Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами воды.
Рассказать о значении воды в жизни человека.
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Презентация «Вода», посылка, контейнер со льдом, письмо от «Волшебницы-воды!» варенье, стаканы с водой, тарелочки , губки, салфетки, ложки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_starshaya_gruppa_1.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности
«Путешествие капельки»
Подготовила:
Бабенко
Александра Андреевна,
воспитатель
г. Белогорск
2023 г.
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами воды.
Рассказать о значении воды в жизни человека.
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Презентация «Вода», посылка, контейнер со льдом, письмо от «Волшебницы-воды!» варенье, стаканы с водой, тарелочки , губки, салфетки, ложки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, ребята поприветствуем их.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Чтобы узнать о чем будет наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе?
Если на нос сели кляксы?
Кто тогда ваш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама?
Ни готовить, ни стирать-
Без чего мы скажем прямо-
Человеку умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без……(воды)
Скажите мне, а вы знаете, что такое вода?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, вода – это жидкость.
Воспитатель начинает переливать воду из стакана в другой стакан, показывая детям, что вода жидкая.
Воспитатель: Для кого и зачем она нужна мы с вами сейчас узнаем.
Воспитатель с детьми садиться на ковер и просматривая презентацию о воде, беседуют.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, вода – это источник жизни на земле.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит коробку.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, кто-то принес нам коробку, посмотрим, что в ней?
Достает контейнер со льдом.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Лёд
Воспитатель: Интересно, а как появляется лёд?
Дети: Когда на улице холодно – вода замерзает.
Воспитатель: Правильно, лёд - это твердая вода. В холодное время года сковывает реки и лужи и превращается в лед. А как мы можем приготовить его в любое время?
Дети: в холодильнике.
Воспитатель: А в посылке еще для нас письмо от «Волшебницы Воды»
Воспитатель читает письмо
«Мои капли замерзли, превратились в льдинки! Ребята, помогите им согреться и отправиться на помощь людям, растениям, животным!»
Воспитатель: Поможем, каплям согреться?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Волшебство начнись - Лёд в водичку превратись!!
Воспитатель кладёт на ладошки детям льдинки, они тают
Воспитатель: ладошки у вас теплые, а когда становится тепло, лёд тает –превращается в воду! Посмотрите, капли воды появились у вас на ладошках!!!
Дети вытирают руки бумажными салфетками
Воспитатель: А теперь Ребята, я предлагаю вам стать «Капельками»! и отправиться всем вместе в лабораторию по исследованию воды.
(дети встают вокруг стола с приготовленными тарелочками с водой и губками)
Эксперимент с водой «Путешествие капельки»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки губки. Губки – это наши тучи. Они легкие. В них нет воды. А в тарелках у нас «озера, реки, моря» из которых тучка набирает капельки воды. Опустим нашу «тучу» в тарелку с водой, придавим ладошкой, таким образом «туча» у нас с вами впитывает воду. А теперь поднимаем ее вверх (все слова сопровождаются действиями воспитателя)
Воспитатель: Туча стала какой по весу?
Ответы детей: тяжелой
Воспитатель: И вот из тучи начинает капать «дождь»! Какими могут быть капли воды?
Ответы детей: холодные и теплые
Все рады дождю: и растения, и животные, и люди!
(вытираем руки салфеткой)
Воспитатель: Волшебница – Вода!
Без воды нам никуда!
(подходят к столу)
Эксперимент с водой «Чистая вода»
Воспитатель: Что в стакане?
Дети: Вода
Воспитатель: Вода какая по цвету?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Опустим наши ложки в стакан с водой, вы видите их?
Дети: да
Воспитатель: Значит вода какого цвета?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Правильно, она прозрачная
Воспитатель: предлагаю, понюхать воду
(дети нюхают)
Воспитатель: Вода имеет запах?
Дети: не имеет запаха
Воспитатель: и попробовать на вкус!
Воспитатель: вода у нас с вами кипяченая поэтому мы можем ее попробовать, простую воду из под крана пить нельзя!
(раздает ложки)
Воспитатель: Вода имеет вкус?
Дети: не имеет вкуса
Воспитатель: правильно, ребята! Чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса!
Эксперимент с «вареньем»
Воспитатель: я предлагаю Вам , добавить варенье в стакан с водой и размешать.
Посмотрите, внимательно, что произошло?
Дети: растворилось варенье
Воспитатель: Правильно, варенье растворилось и превратилось в морс. Воспитатель: Вода по цвету изменилась?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: какая вода по цвету?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: а интересно изменился ли ее вкус? Давайте попробуем?
Дети берут ложки и пробуют
Воспитатель: какая вода на вкус?
Дети: Сладкая
Воспитатель: Оказывается, что вода может растворять в себе вещества, менять цвет и запах сегодня мы с вами растворяли варенье!
Воспитатель: А сейчас пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад, но перед этим нам нужна за собой навести порядок.
Рефлексия: Интересно вам было на нашем занятии? Что нового вы узнали?
Мы сегодня помогли капелькам согреться, побывали в лаборатории , были активными, внимательными! Молодцы.
Давайте скажем нашим гостям: до свидания!
(дети говорят гостям до свидания и идут в умывальную комнату)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"
Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...
Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».
Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию "Проказы Снежной Королевы"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....