Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Бабенко Александра Андреевна

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами воды.

Рассказать о значении воды в жизни человека.

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Презентация «Вода», посылка, контейнер со льдом, письмо от «Волшебницы-воды!» варенье, стаканы с водой, тарелочки , губки, салфетки, ложки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_starshaya_gruppa_1.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности

 «Путешествие капельки»

Подготовила:    

Бабенко

Александра Андреевна,

воспитатель

                                                         

г. Белогорск

2023 г.

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами воды.

Рассказать о значении воды в жизни человека.

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Презентация «Вода», посылка, контейнер со льдом, письмо от «Волшебницы-воды!» варенье, стаканы с водой, тарелочки , губки, салфетки, ложки

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, ребята поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Чтобы узнать о чем будет наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе?

Если на нос сели кляксы?

Кто тогда ваш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама?

Ни готовить, ни стирать-

Без чего мы скажем прямо-

Человеку умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без……(воды)

Скажите мне, а вы знаете, что такое вода?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, вода – это жидкость.

Воспитатель начинает переливать воду из стакана в другой стакан, показывая детям, что вода жидкая.

Воспитатель:  Для кого и зачем она нужна мы с вами сейчас узнаем.

Воспитатель с детьми садиться на ковер и просматривая презентацию о воде, беседуют.

Воспитатель:  Ребята, а для чего  нужна вода?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, вода – это источник жизни на земле.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит коробку.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание, кто-то принес нам коробку, посмотрим, что в ней?

Достает контейнер со льдом.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Лёд

Воспитатель: Интересно, а как появляется лёд?

Дети: Когда на улице холодно – вода замерзает.

Воспитатель: Правильно, лёд - это твердая вода. В холодное время года  сковывает реки и лужи и превращается в лед. А как мы можем приготовить его в любое время?

Дети: в холодильнике.

Воспитатель: А в посылке еще для нас письмо от «Волшебницы Воды»

Воспитатель читает письмо

«Мои капли замерзли, превратились в льдинки! Ребята, помогите им согреться и отправиться на помощь людям, растениям, животным!»

Воспитатель: Поможем, каплям согреться?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Волшебство начнись - Лёд  в водичку превратись!!

Воспитатель кладёт на ладошки детям льдинки, они тают

Воспитатель: ладошки у вас теплые, а когда становится тепло, лёд тает –превращается в воду!  Посмотрите, капли воды появились у вас на ладошках!!!

Дети вытирают руки бумажными салфетками

Воспитатель: А теперь Ребята, я предлагаю вам стать «Капельками»! и отправиться всем  вместе в лабораторию по исследованию воды.

 

(дети встают вокруг стола с приготовленными тарелочками с водой и губками)

Эксперимент с водой «Путешествие капельки»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки губки. Губки – это наши тучи.  Они легкие. В них нет воды. А в тарелках у нас «озера, реки, моря» из которых тучка набирает капельки воды. Опустим нашу «тучу» в тарелку с водой, придавим ладошкой, таким образом «туча» у нас с вами впитывает воду. А теперь поднимаем ее вверх (все слова сопровождаются действиями воспитателя)

Воспитатель: Туча стала какой по весу?

Ответы детей: тяжелой

Воспитатель: И вот из тучи начинает капать «дождь»! Какими могут быть капли воды?

Ответы детей: холодные и теплые

Все рады дождю: и растения, и животные, и люди!

(вытираем руки салфеткой)

Воспитатель: Волшебница – Вода!

Без воды нам никуда!

(подходят к столу)

Эксперимент с водой «Чистая вода»

Воспитатель: Что в стакане?

Дети: Вода

Воспитатель:  Вода какая по цвету?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Опустим наши ложки в стакан с водой, вы видите их?

Дети: да

Воспитатель: Значит вода какого цвета?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Правильно, она прозрачная

Воспитатель: предлагаю, понюхать воду

(дети   нюхают)

Воспитатель: Вода имеет запах?

Дети: не имеет запаха

Воспитатель: и попробовать на вкус!

Воспитатель: вода у нас с вами кипяченая поэтому мы можем ее попробовать, простую воду из под крана пить нельзя!

(раздает ложки)

Воспитатель: Вода имеет вкус?

Дети: не имеет вкуса

Воспитатель: правильно, ребята! Чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса!

Эксперимент с «вареньем»

Воспитатель: я предлагаю Вам , добавить варенье в стакан с водой и размешать.

Посмотрите, внимательно, что произошло?

Дети: растворилось варенье

Воспитатель: Правильно, варенье растворилось и превратилось в морс. Воспитатель:  Вода по цвету изменилась?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: какая вода по цвету?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: а интересно изменился ли ее вкус? Давайте попробуем?

Дети берут ложки и пробуют

Воспитатель: какая вода на вкус?

Дети: Сладкая

Воспитатель:  Оказывается, что вода может растворять в себе  вещества, менять цвет и запах сегодня мы с вами растворяли варенье!

Воспитатель: А сейчас пора из нашей лаборатории  возвращаться в детский сад, но перед этим нам нужна за собой навести порядок.

Рефлексия: Интересно вам было на нашем занятии? Что нового вы узнали?

Мы сегодня помогли капелькам согреться,  побывали в лаборатории , были активными, внимательными! Молодцы.

Давайте скажем нашим гостям: до свидания!

(дети говорят гостям до свидания и идут в умывальную комнату)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"

Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию "Проказы Снежной Королевы"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....