Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание;
- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.
- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана
- Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;
- Воспитывать интерес к составлению рассказа по картине ;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины грамматически правильно строить предложения;
-упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в прилагательных, характеризующих животных;
- развивать внимание, память
- уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе ;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, мяч, проектор.
Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.
Предварительная работа: Чтение рассказов И.Акимушкина « Жил-был ёжик». И.Соколова-Миткова «Ёжик», Разучивание стихотворения «Трудолюбивый еж», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» загадывание загадок о животных .
ХОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй, утро здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем свои язычки.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи, ( дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?
-Много живет в лесу животных,
А про кого говорится в этой загадке :
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Еж (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями, давайте назовем членов Семьи ежей
Папа- еж, мама- ежиха, детеныши – ежата, а если один малыш – то – ежонок.
Воспитатель: Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами. Мех серого цвета.
Мордочка вытянутая и заканчивается острым носом. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, весной начинает бодрствовать. Враги у ежей: филин, лисы, и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок- это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу – уничтожают вредителей, их нельзя обижать.
Ребенок: «Трудолюбивый еж».
Вышел ёжик в лес чуть свет
Весь в иголочки одет
А иголочки крепки,
Держат яблоки-грибки
Ёжик хоть и невелик.
Но трудиться он привык
Подберет, засушит впрок
Вместе с яблочком грибок
-Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.
ПОКАЗ КАРТИНЫ! «Ежи». Кто нарисован на картине? (Ежики)
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной поляне….)
Нам нужно составить рассказ по картине, рассмотрите ее внимательно и ответе на вопросы:
1. Что Изображено на этой картине? (лесная поляна)
2. А какое время года? (осень)
3. Что нарисовано на поляне? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика ,мох)
4. Кого вы видите? ( ежей )
5. Сколько их (четверо). ( Мама-ежиха и трое ежат)
6. Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет малышей)
7. Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на поляну? ( найти пищу погулять, побегать, порезвиться)
8. Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые)
9. Что делают ежата на поляне? (гуляют, ищут пищу ,увидели жука , кузнечика)
10. Как вы думаете, нравится ежата на лесной поляне? Почему? (да)
Послушай мой рассказ по картине «Ежи» (под музыкой).
Воспитатель: Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую поляну. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались.Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречался на пне большого жука. Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной поляне. Это дружная ежиная семья
Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?
-Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.
-Давай рассмотрим схему.
1. Сначала нужно описать лесную поляну ,на которую мама ежиха привела ежат.
2. Затем расскажите, какие ежата .
3. Потом опишите маму ежиху.
Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на поляне.
4. Чем занят первый
5. кого увидел второй ежонок
6. и куда пошел третий
7. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.
Заслушивается по очереди 3-4 ребенка .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыкой)
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он собой.
Через кочки он скакал
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил.
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру ( закончи предложение)
1. Медведь большой, а еж – маленький,
2. Заяц пушистый, а еж колючий,
3. Волк злой, а еж добрый,
4. Еж спит днем, а охотится ночью,
5. Белка живет в дупле, а еж в норе ,
6. У лисы лисята, а у ежа ежата,
7. Один – ежонок, а много ежата.
Воспитатель: Хорошо, и в конце давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего понравилось?
О ком мы сегодня говорили, что нового и интересного узнали о ежах?
Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленькие раскраски с изображением ежика .В свободное время вы их раскрасите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhi.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
« Составление рассказа по картине «Ежи»
Программное содержание;
- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.
- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана
- Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;
- Воспитывать интерес к составлению рассказа по картине ;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины грамматически правильно строить предложения;
-упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в прилагательных, характеризующих животных;
- развивать внимание, память
- уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе ;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, мяч, проектор.
Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.
Предварительная работа: Чтение рассказов И.Акимушкина « Жил-был ёжик». И.Соколова-Миткова «Ёжик», Разучивание стихотворения «Трудолюбивый еж», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» загадывание загадок о животных .
ХОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй, утро здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем свои язычки.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй «и-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи, ( дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?
-Много живет в лесу животных,
А про кого говорится в этой загадке :
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Еж (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями, давайте назовем членов Семьи ежей
Папа- еж, мама- ежиха, детеныши – ежата, а если один малыш – то – ежонок.
Воспитатель: Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами. Мех серого цвета.
Мордочка вытянутая и заканчивается острым носом. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, весной начинает бодрствовать. Враги у ежей: филин, лисы, и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок- это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу – уничтожают вредителей, их нельзя обижать.
Ребенок: «Трудолюбивый еж».
Вышел ёжик в лес чуть свет
Весь в иголочки одет
А иголочки крепки,
Держат яблоки-грибки
Ёжик хоть и невелик.
Но трудиться он привык
Подберет, засушит впрок
Вместе с яблочком грибок
-Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.
ПОКАЗ КАРТИНЫ! «Ежи». Кто нарисован на картине? (Ежики)
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной поляне….)
Нам нужно составить рассказ по картине, рассмотрите ее внимательно и ответе на вопросы:
1. Что Изображено на этой картине? (лесная поляна)
2. А какое время года? (осень)
3. Что нарисовано на поляне? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика ,мох)
4. Кого вы видите? ( ежей )
5. Сколько их (четверо). ( Мама-ежиха и трое ежат)
6. Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет малышей)
7. Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на поляну? ( найти пищу погулять, побегать, порезвиться)
8. Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые)
9. Что делают ежата на поляне? (гуляют, ищут пищу ,увидели жука , кузнечика)
10. Как вы думаете, нравится ежата на лесной поляне? Почему? (да)
Послушай мой рассказ по картине «Ежи» (под музыкой).
Воспитатель: Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую поляну. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались.Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречался на пне большого жука. Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной поляне. Это дружная ежиная семья
Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?
-Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.
-Давай рассмотрим схему.
1. Сначала нужно описать лесную поляну ,на которую мама ежиха привела ежат.
2. Затем расскажите, какие ежата .
3. Потом опишите маму ежиху.
Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на поляне.
4. Чем занят первый
5. кого увидел второй ежонок
6. и куда пошел третий
7. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.
Заслушивается по очереди 3-4 ребенка .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыкой)
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он собой.
Через кочки он скакал
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил.
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру ( закончи предложение)
1. Медведь большой, а еж – маленький,
2. Заяц пушистый, а еж колючий,
3. Волк злой, а еж добрый,
4. Еж спит днем, а охотится ночью,
5. Белка живет в дупле, а еж в норе ,
6. У лисы лисята, а у ежа ежата,
7. Один – ежонок, а много ежата.
Воспитатель: Хорошо, и в конце давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего понравилось?
О ком мы сегодня говорили, что нового и интересного узнали о ежах?
Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленькие раскраски с изображением ежика .В свободное время вы их раскрасите.
Отзыв
на организованную образовательную деятельность
старшего воспитателя
МБДОУ « Детский сад №21 « Радуга»»
Эльдаровой Бахтум Мингажетиновне
Я, Стеценко Наталья Михайловна, присутствовала на ООД по речевому развитию 20.04.2018года.
Тема ООД «Ежи».
В образовательной деятельности участвовали дети старшей группы. Педагог в отведённое расписание и режимом время начала свою деятельность. ООД соответствует гигиеническим нормам, воздушный и санитарный режим были соблюдены. Воспитателем Бахтум Мингажетиновной были определены следующие задачи:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к животным.
Воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.
Формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.
Программные задачи соответствовали возрасту детей. Материал подобран грамотно, эстетично, яркий красочный, использовала мультимедийное оборудование для презентации. Педагог Бахтум Мингажетиновна использовала здоровье сберегающие технологии: физминутки, чередование видов деятельности. Педагог осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику, никто не остался в стороне, ребята совместно добывали знания.
Данная технология, разработанная воспитателем даёт огромную возможность знакомства с ежами, их внешним видом, местами обитания, за ее природную красоту, усваивать приёмы, позволяющие расширять и обогащать знания о ежах.
Педагог Бахтум Мингажетиновна на протяжении всей ООД была эмоциональна, поощряла индивидуальные достижения воспитанников: эмоциональное состояние, уровень развития каждого воспитанника, темперамент. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
20.04.2018года.
Заместитель заведующего по ВМР
« Д./с №11 « Светлячок» Стеценко Н. М.
Заведующий МБДОУ
« Д./с №21 « Радуга» Зугумова Б.И.
Отзыв
на организованную образовательную деятельность
старшего воспитателя
МБДОУ « Детский сад №21 « Радуга»»
Эльдаровой Бахтум Мингажетиновне
Просмотренное мною занятие в старшей группе на тему «Ежи» подготовлено и проведено в соответствии с программой. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.
Бахтум Мингажетиновне в работе с детьми использовала следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы.
Бахтум Мингажетиновна внимательно отнеслась к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу. Дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателем, и внимательно в освоении нового материала.
С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.
Воспитатель «Д./С №11 «Ивушка» Ярова С.И.
Заведующий МБДОУ Зугумова Б.И.
«детский сад №21 «Радуга »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»
Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму ре...