Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
- Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб — дубовый, клен — кленовый, береза- березовый).
- Закрепить знания о грибах.
- Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.
Предметно – развивающая среда: оформление группы «Осенний лес»; мультимедиа; костюмы осени, месяцев, белочки; письмо от Осени, объявление; макеты деревьев, к ним листья (дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые); иллюстрации с изображением животных; муляжи грибов, две корзинки; шкатулка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_oseni.docx | 452.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Лесная сказка»
И.о. заведующего МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
К.К. Славнова
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
в младшей группе «Калинка»
Тема: «В гостях у Осени»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Сафонова Марина Александровна
2022г.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
- Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб — дубовый, клен — кленовый, береза- березовый).
- Закрепить знания о грибах.
- Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.
Предметно – развивающая среда: оформление группы «Осенний лес»; мультимедиа; костюмы осени, месяцев, белочки; письмо от Осени, объявление; макеты деревьев, к ним листья (дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые); иллюстрации с изображением животных; муляжи грибов, две корзинки; шкатулка.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Обращаюсь к детям: «Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года как зовётся? (Осень)
Я: «Да, сейчас у нас осень. В природе произошли изменения. Расскажите о них».
(При рассказе дети используют план.)
(Стук в дверь, заходят в группу Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
Я: «Ой, к нам гости пришли. Кто вы такие»?
Месяцы (дети старшей группы): «Мы осенние месяцы. А как нас зовут, вы узнаете отгадав загадки. Каждый из нас расскажет о себе.
Сентябрь: Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришел?
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи...?»
Месяцы: «Мы пришли к вам не просто так. Принесли письмо от Осени».
Я: читаю:
" Дорогие ребята! Я решила попросить вас о помощи. Не успеваю я за всем уследить. Скоро зима. Не могли бы вы побывать в лесу и проверить, готовы ли животные и деревья к зиме? А я постараюсь побыстрее закончить дела и встретить вас в лесу. ОСЕНЬ. "
Я: «Ну, что, ребята, поможем Осени? Для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Готовы?
-Покружись, покружись, лес осенний, появись!
Вот мы и в лесу. Но прежде, чем пойдём дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу?»
Дети: Не шуметь. Не кричать. Не ломать ветки. Ничего не рвать без разрешения. Не мусорить. Не обижать животных.
Я: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Под ногами лежат разноцветные листочки.
Сентябрь подаёт листочек с заданием: " Ветерок перемешал все листочки. Помогите собрать их и разложить под каждое дерево свой лист."
Я: «Ребята, сможем мы выполнить эту просьбу? Напомните мне ещё раз, что нам нужно сделать?
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (разжимают пальцы зажатые в кулачке)
Вот рябиновый родной,
Вот с березки — золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
Игра «С какого дерева лист?»
(С дуба — дубовый, с клёна — кленовый, с берёзы — берёзовый, с рябины — рябиновый.)
Я: «Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание». (Сравнение на экране.)
На берёзе объявление: " Помогите зверятам найти свой дом. Для этого вам нужно рассказать, как звери готовятся к зиме и какой у них дом?" (у медведя берлога, у лисы нора, у волка логово, у белочки дупло).
Дети берут картинки с изображением животных и рассказывают.
(Можете ли вы что-либо добавить?)
(Сравнение на экране)
Выходит белочка (ребёнок). Ищет грибы.
Я: «Ребята, знаете ли вы, что белка на зиму может собрать около 2 тысяч грибов. Это очень и очень много. Тяжело приходится белочке. Что бы мы могли сделать для неё?
-Давайте поможем белочке.
Но прежде ответьте на вопросы:
Все ли грибы можно собирать? Какие съедобные грибы вы знаете?
Перед вами две корзинки. В одну нужно собрать съедобные, а в другую — несъедобные грибы.
- Что за гриб в этой корзинке? (Мухомор)
- Он что же, совсем бесполезный?
- Давайте расскажем всем о нём.
Ребёнок: Мухомор на тонкой ножке
Вырос на лесной дорожке.
Ждёт прихода грибников.
Кто сорвать его готов?
Знают грибники прекрасно-
Мухоморы есть опасно!
(Дети передают белочке корзинку с съедобными грибами).
Я: «Ребята, мы пришли в лес помочь Осени. С заданиями мы справились, но забыли принести ей подарок. Что же делать?»
Ноябрь: «Осень любит собирать пословицы, поговорки, приметы про неё. Вы могли бы ей их подарить.
Я: «Как здорово! Мы же с вами учили пословицы, поговорки и приметы об осени. У меня есть волшебная шкатулка.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму и приметы соберу.
(Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и передают шкатулку по кругу).
Я: «Спасибо, полная шкатулочка».
Появляется Осень.
- Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы откликнулись на мою просьбу, пришли в лес и помогли навести порядок. Приходите ещё. А за помощь примите от меня подарок.
(Корзинка с яблоками.)
Ребёнок: «Мы тоже приготовили для тебя подарок. Вот шкатулочка, а в ней пословицы, поговорки, приметы об осени».
Осень: «Ребята, давайте заведём осенний хоровод».
(хоровод «Осень в гости к нам пришла»)
(Осень берёт подарок, благодарит детей и уходит).
Я: «И нам пора в группу. Покружись, покружись, снова в группе окажись.
Где побывали? Что делали? Кому помогали? Понравилось ли?
Я: «Вы, ребята, молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем всем хорошего дня и пойдём гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе
Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему«В гостях у Мишутки» (пальчиковые игры) Первая младшая группа
Направление: Познавательное развитие....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»
Возрастная группа: группа раннего возраста.Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: формировать познавательный интерес к окружающем...