Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад №6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан
Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
на тему «Дымковская игрушка»
Выполнила : воспитатель
Крлыбаева И.И.
Янаул, 2021
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Предварительная работа:
просмотр презентации «Дымковская игрушка», разгадывание загадок о матрешке, рассматривание дымковской игрушки.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.
Закрепление: дымковская игрушка: индюк, петух, козлик, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная, румяная.
Материалы и оборудование:
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
• дымковскую игрушку барыню, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей);
• мольберт;
• элементы росписи дымковской игрушки;
• образцы, украшенных росписью силуэтов барышень;
Предварительная работа:
• просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
• рассматривание дымковской игрушки;
• узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;
Методы и приемы: приветствие в стихах «Здравствуй»; демонстрация игрушек и иллюстраций дымковских игрушек; рассказ о том, как появились ды пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей (рисование); выставка детских работ, обсуждение; рефлексия.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие в стихах «Здравствуй»
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).
Воспитатель: А куда отправимся - будет для вас загадка.
Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель выставляет декорации)
Воспитатель: Ребята открывайте глаза, мы прилетели с вами на берег реки, где расположилось старинное село под названием Дымково.
Воспитатель: Ребята а что вы знаете про это село?
Включается плачь девочки
Воспитатель: Ребята слышите кто то плачет. Я загляну в окошко и посмотрю. Это что за девочка там сидит плачет и одета не так как мы. Давайте спросим что у нее случилось и почему она грустит.
Девочка Аленка (переодетый младший воспитатель, в народном сарафане и красивом платке с узорами) отвечает: я Аленка, я потеряла свою любимую игрушку и без нее мне грустно.
Воспитатель: как мы можем помощь Аленке?
Воспитатель: ребята а давайте подарим девочке Аленке свои игрушки.
Девочка Аленка: спасибо большое, вы очень добры, но мне нужна моя игрушка, помогите мне ее найти. Мою любимую игрушку зовут барыня.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим как выглядит игрушка
Не было у нас таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
Воспитатель: Давайте представим что вы дымковские игрушки и станцуем танец
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, хотите стать самыми настоящими мастерами приглашает вас подойти к столам и расписать для Аленки ее игрушку — барышню, я вас приглашаю в нашу мастерскую.
Воспитатель: Напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей) Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Ребята, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Я приготовила для вас барышень, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать их. Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (кофту). А узор где расположим? (вдоль туловища, юбки).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Воспитатель: Вот наши барышни засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера. И Аленка повеселела, вон сколько барынь у нее есть, любой играть можно. А теперь нам пора возращаться обратно в наш детский сад. Присажовайтесь на наш ковер самолет.
Воспитатель: Ребята а куда сегодня мы с вами летели?
А чем знаменито это село дымково?
А какую дымковскую игрушку мы с вами расписовали?
Вам понравилось наше занятие?
Ребята, Вы сегодня – молодцы, отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...
Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Зима
На занятии мы знакомимся с детьми с новым способом изображения снега – техника «набрызг»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественн...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Лошадка»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Лошадка»....
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...
- Мне нравится (1)