конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
Развивающие:
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа:
- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
- , письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками и музыкальными инструментами; настольная ширма, театральная кукла би-ба-бо – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
(дети сидят в кругу на ковре)
Педагог1:- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. А начнем мы наше занятие с упражнения «Настроение».
Игровое упражнение «Настроение»
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
А называется эта страна -театр
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)
- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать»
Звучит музыка выходит педагог - волшебница одевает накидку.
ПЕДАГОГ 2: Здравствуйте ребята, я добрая волшебница с помощью волшебной палочки я помогу превратить вас в настоящих артистов. Хотите? Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)
- Откройте глаза, теперь вы все артисты и я приглашаю вас в удивительный мир театра.
Звучит музыка - театр
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок
(Звучит музыка появляется письмо)
Педагог2:- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать, что там. Слушаем внимательно.
1.Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка (Заюшкина избушка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
3. Из муки он был печен, на окошке стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)
4. Как- то мышка невеличка
На пол сбросила яичко, плачет бабка, плачет дед
Что за сказка дай ответ? (Курочка Ряба)
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски: деда, бабки, курочки, мышки и муз инструменты: металлофон, колокольчик, деревянные ложки, маракас, бубен)
Дети озвучивают сказку «Курочка Ряба»
- Молодцы. Положим все обратно в коробочку и пойдем дальше.
3. Чтение скороговорок
Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы (за ширмой педагог3) появляется старушка Веселушка (би-ба-бо):.- Здравствуйте, ребята! Я – старушка Веселушка!
Мне, ребятки, помогите, стихотворение расскажите. а поможет вам моя подруга ворона Кара
Педагог 2: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Владимира Орлова «Ворона», я думаю оно понравится старушке Веселушке. (Один ребенок (Эмилия или другой ребенок из театр кружка надевает варежковую куклу говоруна)
Ребенок с куклой в руках:
Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
ДЕТИ:- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, а помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
РЕБЕНОК- Как? -
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Старушка Веселушка (би-ба-бо): Какие вы ребята молодцы! А скороговорки вы знаете?
Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа (читают от лица муравья – тонким голосом, от лица Слона- грубым, толстым голосом).
Старушка Веселушка: И отгадывать загадки умеете?
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это Муха — … . (Цокотуха)
Педагог2: А мы даже театральную игру знаем, а называется она, Мухи на паркете. (Звучит музыка все дети танцую и и произносят слова:
На паркете в восемь лап мухи танцевали,
Увидали паука (страх на лице), а обморок упали (падают в обморок)
Старушка веселушка: Какие вы молодцы ребята, а сказки вы рассказывать умеете?
7. Драматизация сказки «Теремок»
(видим домик)
- Это что еще за домик на пути у нас стоит.
Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.
(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные на детской вешалке)
Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. (выбранные дети артисты одевают маски и садятся за домик)
- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)
- Из какой же сказки пришли к нам герои?
Далее дети инсценируют сказку «Теремок»
III. Рефлексия
Старушка Веселушка:- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! Ну а мне пора, до свидания друзья!
Педагог 2 (волшебница)- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись
Итог
- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?
А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие картинки из сказок. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
«Спутник чтения - театр»
Цель проектной работы: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста (с речевыми нарушениями ), через театральную деятельность. ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
конспект открытого занятия. Тема: «Спутник чтения - театр»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Спутник чтения - театр»
Задачи:Образовательные:-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.-Совершенствовать артистические навыки детей.-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.Развивающие:-Развива...