конспект открытого занятия " Спутник чтения-театр."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

Программное содержание.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;

Развивающие:

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Предварительная работа:

- драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование:

- , письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками и музыкальными инструментами; настольная ширма, театральная кукла би-ба-бо – старушка Веселушка, иллюстрации к знакомым сказкам, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

(дети сидят в кругу на ковре)

Педагог1:- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Наши гости пришли посмотреть, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. А начнем мы наше занятие с упражнения «Настроение».

Игровое упражнение «Настроение»

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

А называется эта страна -театр

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)

- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» 

Звучит музыка выходит педагог - волшебница одевает накидку.

ПЕДАГОГ 2: Здравствуйте ребята, я добрая волшебница с помощью волшебной палочки я помогу превратить вас в настоящих артистов. Хотите? Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)

- Откройте глаза, теперь вы все артисты и я приглашаю вас в удивительный мир театра.

   Звучит музыка - театр

II. Основная часть

1. Отгадывание загадок

(Звучит музыка появляется письмо)

Педагог2:- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать, что там. Слушаем внимательно.

1.Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной

Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка (Заюшкина избушка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

3.  Из муки он был печен, на окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)

      4. Как- то мышка невеличка

На пол сбросила яичко, плачет бабка, плачет дед

Что за сказка дай ответ? (Курочка Ряба)

- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски: деда, бабки, курочки, мышки и муз инструменты: металлофон, колокольчик, деревянные ложки, маракас, бубен)

Дети озвучивают сказку «Курочка Ряба»

- Молодцы. Положим все обратно в коробочку и пойдем дальше.

3. Чтение скороговорок

Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы (за ширмой педагог3) появляется старушка Веселушка (би-ба-бо):.- Здравствуйте, ребята! Я – старушка Веселушка!

Мне, ребятки, помогите, стихотворение расскажите. а поможет вам моя подруга ворона Кара

Педагог 2: Ребята, давайте прочитаем стихотворение Владимира Орлова «Ворона», я думаю оно понравится старушке Веселушке. (Один ребенок (Эмилия или другой ребенок из театр кружка надевает варежковую куклу говоруна)

Ребенок с куклой в руках:

Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

ДЕТИ:- Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, а помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

РЕБЕНОК- Как? -

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо. –

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!

Старушка Веселушка (би-ба-бо): Какие вы ребята молодцы! А скороговорки вы знаете?

 Жукнад лужею жужжаждал до ужина ужа (читают от лица муравья – тонким голосом, от лица Слона- грубым, толстым голосом).

Старушка Веселушка: И отгадывать загадки умеете?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это Муха — … .       (Цокотуха)

Педагог2: А мы даже театральную игру знаем, а называется она, Мухи на паркете. (Звучит музыка все дети танцую и и произносят слова:

На паркете в восемь лап мухи танцевали,

Увидали паука (страх на лице), а обморок упали (падают в обморок)

Старушка веселушка: Какие вы молодцы ребята, а сказки вы рассказывать умеете?

7. Драматизация  сказки «Теремок»

(видим домик)

- Это что еще за домик на пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.

(заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные на детской вешалке)

Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. (выбранные дети артисты одевают маски и садятся за домик)

- Давайте спросим, кто в домике живет? (Дети в шапочках выходят и говорят кто они (мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)

- Из какой же сказки пришли к нам герои?

Далее дети инсценируют сказку «Теремок»

III. Рефлексия

Старушка Веселушка:- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! Ну а мне пора, до свидания друзья!

Педагог 2 (волшебница)- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись

Итог

- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?

А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие картинки из сказок. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

«Спутник чтения - театр»

Цель проектной  работы: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста (с речевыми нарушениями ), через театральную деятельность.    ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

конспект открытого занятия. Тема: «Спутник чтения - театр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Спутник чтения - театр»

Задачи:Образовательные:-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.-Совершенствовать артистические навыки детей.-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.Развивающие:-Развива...