конспект открытого занятия. Тема: «Спутник чтения - театр»
статья (подготовительная группа)

Носенко Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

для детей  подготовительной группы

Тема:   «Спутник чтения - театр»

 

 

 

 

 

                                     Подготовили и провели:

музыкальный руководитель: Толстова Н.В.,                                                

                                          воспитатель Носенко Ю.А.,

                                                             воспитатель Барышева В.А.

 

г. Видное

2022 г.

 

 

Тема:   «Спутник чтения - театр»

 

Цель: повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий.  

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.

-Совершенствовать артистические навыки детей.

-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.

-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.

-Развивать речь, расширять словарный запас.

-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.

Предварительная работа:

 -Знакомство  детей с некоторыми театральными профессиями.

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Демонстрация различных видов кукольного театра.

-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена,  декорации, занавес, антракт и т.д.

-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей.

-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Белоснежка и семь гномов».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Белоснежка и семь гномов», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.

Ход мероприятия

В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, посмотрите на необычную, волшебную обстановку в нашем зале. Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Дети: в сказке.

Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.

Воспитатель: а вы любите сказки?

Где их можно увидеть?

А где можно встретить книгу сказок и прочитать ее?

Дети: в библиотеке

Воспитатель: А вот, как раз, я приготовила Вам библиотеку сказок. Вот она…. Ой, а где же книги?

(Стук в дверь) В  зал входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:

« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила все ваши книги со всеми сказками. Вместо книг я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книги сказок, не выполните – не видать вам их никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».

Воспитатель: ребята вы готовы, выполнить все задания Бабы-Яги?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет «ковер-самолет» и волшебная палочка.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)

Будем вместе мы играть   (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.

Дидактическая игра «Назови сказку».

Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. (дети идут по кругу)

Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.

На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

  1. Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.

Дети: «Золушка»

2. Царь, три сына, стрела, болото.

       Дети: «Царевна – лягушка».

Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.

       Дети: «Дюймовочка».

      4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.

       Дети: «По щучьему велению»

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на сказочной поляне. Здесь мы отдохнем и проведем театральную физкультминутку.

Физминутка. « Дверь в сказку»

Раз-два три, двери в сказку отвори( открывают невидимую дверь)

Мы с тобой пойдем вперёд ( шагаем на месте)

Нас за дверью сказка ждёт

Зайка скачет по лесам

Прыг-скок, прыг-скок ( прыгают на месте изображая зайчика)

Ежик ходит по полям

Топ-топ( нагнувши спинки, руки к груди)

А лошадка , цок-цок

А личика, чок-чок

А собачка, гав-гав

А барашек, бе-бе

А козочка, ме-ме

Слышу чьи-то голоса( прислушиваются)

Берегись , летит оса

Испугались( закрыли лицо руками)

Задрожали(дрожим)

И от страха убежали( бежим на месте)

           Воспитатель: отдохнули? Ну, а теперь откроем последний конверт.

Баба-Яга: А последнее мое задание, такое: мне бы очень хотелось посмотреть сказку которую вы показывали на новогоднем утреннике.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы показать Бабе-Яге сказку «Белоснежка и семь гномов»?

Дети: Да   

Воспитатель: Проходите за домик для перевоплощения в сказочных героев.

Воспитатель: раз, два, три, героев сказки оживи.

Инсценировка сказки «Белоснежка и семь гномов».

Далее выходит Баба-Яга и говорит.

Б.Я.: ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)

Воспитатель: ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять     ( берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся – в садик возвращаемся (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: вот мы и вернулись в  сад. Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.

Вам понравилось играть?

Какие задания были трудные?

А какие легкие?

Ответы детей.

Ребята, благодаря знаниям полученным в детском саду , Вам легко будет путешествовать по островам Знаний в школе. Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает , тот всюду побеждает»

Дети прощаются с гостями и уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _otkrytoe_zanyatie_v_9_gruppe.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Спутник чтения - театр»

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель: Толстова Н.В.,

воспитатель Носенко Ю.А.,

воспитатель Барышева В.А.

г. Видное

2022 г.

Тема: «Спутник чтения - театр»

Цель: повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.

-Совершенствовать артистические навыки детей.

-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.

-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.

-Развивать речь, расширять словарный запас.

-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.

Предварительная работа:

-Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Демонстрация различных видов кукольного театра.

-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.

-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей.

-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Белоснежка и семь гномов».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Белоснежка и семь гномов», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.

Ход мероприятия:

В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, посмотрите на необычную, волшебную обстановку в нашем зале. Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Дети: в сказке.

Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.

Воспитатель: а вы любите сказки?

Где их можно увидеть?

А где можно встретить книгу сказок и прочитать ее?

Дети: в библиотеке

Воспитатель: А вот, как раз, я приготовила Вам библиотеку сказок. Вот она…. Ой, а где же книги?

(Стук в дверь) В зал входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:

« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила все ваши книги со всеми сказками. Вместо книг я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книги сказок, не выполните – не видать вам их никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».

Воспитатель: ребята вы готовы, выполнить все задания Бабы-Яги?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет «ковер-самолет» и волшебная палочка.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.

Дидактическая игра «Назови сказку».

Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. (дети идут по кругу)

Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.

На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

  1. Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.

Дети: «Золушка»

2. Царь, три сына, стрела, болото.

Дети: «Царевна – лягушка».

Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.

Дети: «Дюймовочка».

4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.

Дети: «По щучьему велению»

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на сказочной поляне. Здесь мы отдохнем и проведем театральную физкультминутку.

Физминутка. « Дверь в сказку»

Раз-два три, двери в сказку отвори( открывают невидимую дверь)

Мы с тобой пойдем вперёд ( шагаем на месте)

Нас за дверью сказка ждёт

Зайка скачет по лесам

Прыг-скок, прыг-скок ( прыгают на месте изображая зайчика)

Ежик ходит по полям

Топ-топ( нагнувши спинки, руки к груди)

А лошадка , цок-цок

А личика, чок-чок

А собачка, гав-гав

А барашек, бе-бе

А козочка, ме-ме

Слышу чьи-то голоса( прислушиваются)

Берегись , летит оса

Испугались( закрыли лицо руками)

Задрожали(дрожим)

И от страха убежали( бежим на месте)

Воспитатель: отдохнули? Ну, а теперь откроем последний конверт.

Баба-Яга: А последнее мое задание, такое: мне бы очень хотелось посмотреть сказку которую вы показывали на новогоднем утреннике.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы показать Бабе-Яге сказку «Белоснежка и семь гномов»?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите за домик для перевоплощения в сказочных героев.

Воспитатель: раз, два, три, героев сказки оживи.

Инсценировка сказки «Белоснежка и семь гномов».

Далее выходит Баба-Яга и говорит.

Б.Я.: ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)

Воспитатель: ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся – в садик возвращаемся (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: вот мы и вернулись в сад. Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.

Вам понравилось играть?

Какие задания были трудные?

А какие легкие?

Ответы детей.

Ребята, благодаря знаниям полученным в детском саду , Вам легко будет путешествовать по островам Знаний в школе. Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает , тот всюду побеждает»

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, ре...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Спутник чтения - театр»

Задачи:Образовательные:-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.-Совершенствовать артистические навыки детей.-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.Развивающие:-Развива...