конспект открытого занятия. Тема: «Спутник чтения - театр»
статья (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Спутник чтения - театр»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель: Толстова Н.В.,
воспитатель Носенко Ю.А.,
воспитатель Барышева В.А.
г. Видное
2022 г.
Тема: «Спутник чтения - театр»
Цель: повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.
-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.
-Развивать речь, расширять словарный запас.
-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.
Предварительная работа:
-Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Демонстрация различных видов кукольного театра.
-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.
-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей.
-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Белоснежка и семь гномов».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Белоснежка и семь гномов», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.
Ход мероприятия:
В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, посмотрите на необычную, волшебную обстановку в нашем зале. Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?
Дети: в сказке.
Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.
Воспитатель: а вы любите сказки?
Где их можно увидеть?
А где можно встретить книгу сказок и прочитать ее?
Дети: в библиотеке
Воспитатель: А вот, как раз, я приготовила Вам библиотеку сказок. Вот она…. Ой, а где же книги?
(Стук в дверь) В зал входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:
« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила все ваши книги со всеми сказками. Вместо книг я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книги сказок, не выполните – не видать вам их никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».
Воспитатель: ребята вы готовы, выполнить все задания Бабы-Яги?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет «ковер-самолет» и волшебная палочка.
Речь с движением:
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.
Дидактическая игра «Назови сказку».
Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. (дети идут по кругу)
Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.
На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.
- Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.
Дети: «Золушка»
2. Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: «Царевна – лягушка».
Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.
Дети: «Дюймовочка».
4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.
Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на сказочной поляне. Здесь мы отдохнем и проведем театральную физкультминутку.
Физминутка. « Дверь в сказку»
Раз-два три, двери в сказку отвори( открывают невидимую дверь)
Мы с тобой пойдем вперёд ( шагаем на месте)
Нас за дверью сказка ждёт
Зайка скачет по лесам
Прыг-скок, прыг-скок ( прыгают на месте изображая зайчика)
Ежик ходит по полям
Топ-топ( нагнувши спинки, руки к груди)
А лошадка , цок-цок
А личика, чок-чок
А собачка, гав-гав
А барашек, бе-бе
А козочка, ме-ме
Слышу чьи-то голоса( прислушиваются)
Берегись , летит оса
Испугались( закрыли лицо руками)
Задрожали(дрожим)
И от страха убежали( бежим на месте)
Воспитатель: отдохнули? Ну, а теперь откроем последний конверт.
Баба-Яга: А последнее мое задание, такое: мне бы очень хотелось посмотреть сказку которую вы показывали на новогоднем утреннике.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы показать Бабе-Яге сказку «Белоснежка и семь гномов»?
Дети: Да
Воспитатель: Проходите за домик для перевоплощения в сказочных героев.
Воспитатель: раз, два, три, героев сказки оживи.
Инсценировка сказки «Белоснежка и семь гномов».
Далее выходит Баба-Яга и говорит.
Б.Я.: ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)
Воспитатель: ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся – в садик возвращаемся (кружатся вокруг себя).
Воспитатель: вот мы и вернулись в сад. Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.
Вам понравилось играть?
Какие задания были трудные?
А какие легкие?
Ответы детей.
Ребята, благодаря знаниям полученным в детском саду , Вам легко будет путешествовать по островам Знаний в школе. Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает , тот всюду побеждает»
Дети прощаются с гостями и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otkrytoe_zanyatie_v_9_gruppe.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Спутник чтения - театр»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель: Толстова Н.В.,
воспитатель Носенко Ю.А.,
воспитатель Барышева В.А.
г. Видное
2022 г.
Тема: «Спутник чтения - театр»
Цель: повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.
-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.
-Развивать речь, расширять словарный запас.
-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.
Предварительная работа:
-Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Демонстрация различных видов кукольного театра.
-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.
-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей.
-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Белоснежка и семь гномов».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Белоснежка и семь гномов», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.
Ход мероприятия:
В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, посмотрите на необычную, волшебную обстановку в нашем зале. Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?
Дети: в сказке.
Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.
Воспитатель: а вы любите сказки?
Где их можно увидеть?
А где можно встретить книгу сказок и прочитать ее?
Дети: в библиотеке
Воспитатель: А вот, как раз, я приготовила Вам библиотеку сказок. Вот она…. Ой, а где же книги?
(Стук в дверь) В зал входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:
« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила все ваши книги со всеми сказками. Вместо книг я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книги сказок, не выполните – не видать вам их никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».
Воспитатель: ребята вы готовы, выполнить все задания Бабы-Яги?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет «ковер-самолет» и волшебная палочка.
Речь с движением:
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.
Дидактическая игра «Назови сказку».
Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. (дети идут по кругу)
Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.
На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.
- Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.
Дети: «Золушка»
2. Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: «Царевна – лягушка».
Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.
Дети: «Дюймовочка».
4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.
Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на сказочной поляне. Здесь мы отдохнем и проведем театральную физкультминутку.
Физминутка. « Дверь в сказку»
Раз-два три, двери в сказку отвори( открывают невидимую дверь)
Мы с тобой пойдем вперёд ( шагаем на месте)
Нас за дверью сказка ждёт
Зайка скачет по лесам
Прыг-скок, прыг-скок ( прыгают на месте изображая зайчика)
Ежик ходит по полям
Топ-топ( нагнувши спинки, руки к груди)
А лошадка , цок-цок
А личика, чок-чок
А собачка, гав-гав
А барашек, бе-бе
А козочка, ме-ме
Слышу чьи-то голоса( прислушиваются)
Берегись , летит оса
Испугались( закрыли лицо руками)
Задрожали(дрожим)
И от страха убежали( бежим на месте)
Воспитатель: отдохнули? Ну, а теперь откроем последний конверт.
Баба-Яга: А последнее мое задание, такое: мне бы очень хотелось посмотреть сказку которую вы показывали на новогоднем утреннике.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы показать Бабе-Яге сказку «Белоснежка и семь гномов»?
Дети: Да
Воспитатель: Проходите за домик для перевоплощения в сказочных героев.
Воспитатель: раз, два, три, героев сказки оживи.
Инсценировка сказки «Белоснежка и семь гномов».
Далее выходит Баба-Яга и говорит.
Б.Я.: ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)
Воспитатель: ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся – в садик возвращаемся (кружатся вокруг себя).
Воспитатель: вот мы и вернулись в сад. Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.
Вам понравилось играть?
Какие задания были трудные?
А какие легкие?
Ответы детей.
Ребята, благодаря знаниям полученным в детском саду , Вам легко будет путешествовать по островам Знаний в школе. Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает , тот всюду побеждает»
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»
Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ре...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Спутник чтения - театр»
Задачи:Образовательные:-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.-Совершенствовать артистические навыки детей.-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.Развивающие:-Развива...