«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_passazhir.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я пассажир»
Цель. Способствовать формированию готовности к освоению норм культуры дорожного движения и безопасного поведения в транспорте.
Задачи.
Образовательные: Закрепить знания об основных правах и обязанностях пассажиров общественного транспорта. Знакомить с элементарными правилами поведения в салоне.
Развивающие: Развивать умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные: Прививать навыки культурного отношения к участникам движения в общественном транспорте
Материал и оборудование.
Плакаты по ПДД; иллюстрации, изображающие поведение пассажиров в транспорте, пазлы «Машины».
Предварительная работа.
Рассматривание картин с разными видами транспорта, плакатов «Правила поведения на улице»; чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир», Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть», дидактические игры «Пройди , не ошибись», «Дорожные знаки».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонил наш старый друг Незнайка, он приехал в наш город к нам в гости. Сейчас он находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего сада. Давайте, вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (ответы детей)
Всё это как называется? (общественный транспорт)
Д/и «Собери машину»
Воспитатель: Кто такой пассажир? Каково быть пассажиром? Где почитать правила пассажиров? (ответы детей)
Д/и «Найди ошибку художника»
Физкультминутка «Вежливые пассажиры»
Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».
Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».
Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.
Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.
Воспитатель: По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.
Чтение Сергей Михалков «Одна рифма»
Вывод такой!
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Воспитатель: Давайте, ребята, позвоним Незнайке и расскажем ему правила поведения для пассажиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...
«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
- Мне нравится (1)