Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
проект по развитию речи (средняя группа)

Лаптева Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по   сказкам»

( для детей 5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Лаптева Светлана Ивановна  воспитатель                             МБДОУ детский сад «Ладушки»

Актуальность.

Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.

        В группе ежегодно реализуются разнообразные формы работы, по формированию интереса к художественным произведениям, а именно:

1) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.

2) Литературная викторина, игра-драматизация.

3)Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.

4)Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.

5) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать. 6)Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т.д.

7) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.

Опыт показывает, что большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для деятельности детей, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера взаимодействия.    

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

 

Игра - викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи:

  • Формировать и актуализировать знания детей о сказках.
  • Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности,     находчивости.
  • Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

 Ход

 Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.

 Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.

Подвижная минутка «Дорога в лес». 

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику), 
перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу), 
пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам — кубикам).

Дети выполняют упражнения.  

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. 

Беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).

Дети проходят  по дорогам и попадают  на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.

I тур

Задание » Заморочки из бочки» 

Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).

 Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?

Ответы детей.

Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.

 Дети выполняют задания.

1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)
2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)
3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)
4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)
5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)
6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку) 

II Тур

 Загадка

Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка -
Шестигранная….(снежинка).

На снежинке кроссворд по сказкам К.Чуковского.

Разгадывание кроссворда. 

1. У тебя на шее вакса,
   У тебя под носом клякса,
   У тебя такие руки,
   Что сбежали даже…(брюки)

2. А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    чашки да ложки
    Скачут по… (дорожке)

3. Шила мне кафтаны,
    Шила сапоги,
    Сладкие румяные
    Пекла мне…(пироги)

4. Я великий умывальник,
   Знаменитый Мойдодыр,
   Умывальников начальник
    И мочалок…( командир)

5. Приходи к нему лечиться.
    И корова и волчица,
    И жучок и червячок,
    И…(медведица)

Ключевое слово: КОРНЕЙ.

III тур

Загадка

На ветках плотные комочки,
В них дремлют вкусные сердечки (шишки)

1 команда.
Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке. 
Задание: 
Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка. 
Сколько раз старик закидывал невод? (3)
С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).

2 команда.
Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)
У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра?) 

IV Тур

В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика), открываем ящики там находим предметы.

Задание «Отгадай!».

Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы:
Скорлупка грецкого ореха
Красная шапочка
Синий шарик
Яйцо
Горошина
Ковёр самолёт

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковёр и говорим:

Мы ковёр свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И ковёр наш опустись.

Поведение итогов.

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным?  Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему? 

Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и ещё раз пролистать страницы любимых книг.  

 

Автор: Лаптева Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».

 

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

         

Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по   сказкам»

( для детей 5-6 лет)

Автор: Лаптева Светлана Ивановна  воспитатель                             МБДОУ детский сад «Ладушки»

Актуальность.

Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.

        В группе ежегодно реализуются разнообразные формы работы, по формированию интереса к художественным произведениям, а именно:

1) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.

2) Литературная викторина, игра-драматизация.

3)Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.

4)Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.

5) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать. 6)Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т.д.

7) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.

Опыт показывает, что большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для деятельности детей, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера взаимодействия.    

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

Игра - викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи:

  • Формировать и актуализировать знания детей о сказках.
  • Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности,     находчивости.
  • Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

 Ход

 Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.

 Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.

Подвижная минутка «Дорога в лес». 

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику), 
перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу), 
пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам — кубикам).

Дети выполняют упражнения.  

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. 

Беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).

Дети проходят  по дорогам и попадают  на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.

I тур

Задание » Заморочки из бочки» 

Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).

 Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?

Ответы детей.

Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.

 Дети выполняют задания.

1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)
2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)
3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)
4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)
5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)
6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку) 

II Тур

 Загадка

Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка -
Шестигранная….(снежинка).

На снежинке кроссворд по сказкам К.Чуковского.

Разгадывание кроссворда. 

1. У тебя на шее вакса,
  У тебя под носом клякса,
  У тебя такие руки,
  Что сбежали даже…(брюки)

2. А за нею вилки,
   Рюмки да бутылки,
   чашки да ложки
   Скачут по… (дорожке)

3. Шила мне кафтаны,
   Шила сапоги,
   Сладкие румяные
   Пекла мне…(пироги)

4. Я великий умывальник,
  Знаменитый Мойдодыр,
  Умывальников начальник
   И мочалок…( командир)

5. Приходи к нему лечиться.
   И корова и волчица,
   И жучок и червячок,
   И…(медведица)

Ключевое слово: КОРНЕЙ.

III тур

Загадка

На ветках плотные комочки,
В них дремлют вкусные сердечки (шишки)

1 команда.
Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке. 
Задание: 
Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка. 
Сколько раз старик закидывал невод? (3)
С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).

2 команда.
Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)
У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра?) 

IV Тур

В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика), открываем ящики там находим предметы.

Задание «Отгадай!».

Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы:
Скорлупка грецкого ореха
Красная шапочка
Синий шарик
Яйцо
Горошина
Ковёр самолёт

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковёр и говорим:

Мы ковёр свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И ковёр наш опустись.

Поведение итогов.

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным?  Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему? 

Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и ещё раз пролистать страницы любимых книг.  

Автор: Лаптева Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности на развитие грамматического строя речи....

НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Закрепить знание детьми русских народных сказок; умение составлять цепочку-рассказ, придумывать слова-рифмы;     Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову; согласо...

Игра-викторина для детей и родителей "Путешествие в сказку"

Предлагаю интересную игру - викторину по сказкам для старших дошкольников.Викторина проводится как часть родительского собрания. Это игра-эстафета. Ребята и взрослые попадают в увлекательный сказ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....