Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
проект по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
( для детей 5-6 лет)
Автор: Лаптева Светлана Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки»
Актуальность.
Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.
В группе ежегодно реализуются разнообразные формы работы, по формированию интереса к художественным произведениям, а именно:
1) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.
2) Литературная викторина, игра-драматизация.
3)Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.
4)Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.
5) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать. 6)Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т.д.
7) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.
Опыт показывает, что большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для деятельности детей, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера взаимодействия.
Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
Игра - викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса к художественным произведениям.
Задачи:
- Формировать и актуализировать знания детей о сказках.
- Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
- Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
Ход
Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.
Подвижная минутка «Дорога в лес».
Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику),
перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу),
пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам — кубикам).
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).
Дети проходят по дорогам и попадают на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.
I тур
Задание » Заморочки из бочки»
Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).
Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?
Ответы детей.
Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.
Дети выполняют задания.
1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)
2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)
3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)
4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)
5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)
6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку)
II Тур
Загадка.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка -
Шестигранная….(снежинка).
На снежинке кроссворд по сказкам К.Чуковского.
Разгадывание кроссворда.
1. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже…(брюки)
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
чашки да ложки
Скачут по… (дорожке)
3. Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие румяные
Пекла мне…(пироги)
4. Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок…( командир)
5. Приходи к нему лечиться.
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И…(медведица)
Ключевое слово: КОРНЕЙ.
III тур
Загадка.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют вкусные сердечки (шишки)
1 команда.
Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке.
Задание:
Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка.
Сколько раз старик закидывал невод? (3)
С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).
2 команда.
Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)
У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра?)
IV Тур
В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика), открываем ящики там находим предметы.
Задание «Отгадай!».
Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы:
Скорлупка грецкого ореха
Красная шапочка
Синий шарик
Яйцо
Горошина
Ковёр самолёт
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковёр и говорим:
Мы ковёр свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И ковёр наш опустись.
Поведение итогов.
Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным? Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему?
Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и ещё раз пролистать страницы любимых книг.
Автор: Лаптева Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам» | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
( для детей 5-6 лет)
Автор: Лаптева Светлана Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки»
Актуальность.
Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.
В группе ежегодно реализуются разнообразные формы работы, по формированию интереса к художественным произведениям, а именно:
1) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.
2) Литературная викторина, игра-драматизация.
3)Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.
4)Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.
5) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать. 6)Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т.д.
7) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.
Опыт показывает, что большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для деятельности детей, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера взаимодействия.
Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
Игра - викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса к художественным произведениям.
Задачи:
- Формировать и актуализировать знания детей о сказках.
- Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
- Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
Ход
Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.
Подвижная минутка «Дорога в лес».
Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику),
перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу),
пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам — кубикам).
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).
Дети проходят по дорогам и попадают на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.
I тур
Задание » Заморочки из бочки»
Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).
Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?
Ответы детей.
Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.
Дети выполняют задания.
1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)
2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)
3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)
4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)
5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)
6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку)
II Тур
Загадка.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка -
Шестигранная….(снежинка).
На снежинке кроссворд по сказкам К.Чуковского.
Разгадывание кроссворда.
1. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже…(брюки)
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
чашки да ложки
Скачут по… (дорожке)
3. Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие румяные
Пекла мне…(пироги)
4. Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок…( командир)
5. Приходи к нему лечиться.
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И…(медведица)
Ключевое слово: КОРНЕЙ.
III тур
Загадка.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют вкусные сердечки (шишки)
1 команда.
Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке.
Задание:
Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка.
Сколько раз старик закидывал невод? (3)
С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).
2 команда.
Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)
У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра?)
IV Тур
В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика), открываем ящики там находим предметы.
Задание «Отгадай!».
Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы:
Скорлупка грецкого ореха
Красная шапочка
Синий шарик
Яйцо
Горошина
Ковёр самолёт
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковёр и говорим:
Мы ковёр свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И ковёр наш опустись.
Поведение итогов.
Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным? Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему?
Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и ещё раз пролистать страницы любимых книг.
Автор: Лаптева Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Конспект образовательной деятельности на развитие грамматического строя речи....
НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Закрепить знание детьми русских народных сказок; умение составлять цепочку-рассказ, придумывать слова-рифмы; Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову; согласо...
Игра-викторина для детей и родителей "Путешествие в сказку"
Предлагаю интересную игру - викторину по сказкам для старших дошкольников.Викторина проводится как часть родительского собрания. Это игра-эстафета. Ребята и взрослые попадают в увлекательный сказ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....