Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina_po_skazkam.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина   «Там,  на неведанных дорожках…»

(путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления.)

Цель: привлечение родителей к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ через инновационную форму; закрепление знаний о прочитанных сказках;  обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования;

Задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • укрепление партнёрских отношений между ДОУ и родителями;
  • закрепить знания по сказкам;
  • развивать мышление,  речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;
  • воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: Фонограмма музыки «В гостях у сказки». Азбука, туфелька, монетка, зеркало, яйцо, яблоко. Разрезные картинки  со сказками, сундучок, телеграмма.

Участники викторины: родители, дети, воспитатель.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, показ различных видов театра.

Оформление: группа украшена иллюстрациями со сказочными героями, оформлена выставка книг со сказками.

 

  Ход викторины:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята,  а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы любите?

Дети: добрые, веселые, хорошие.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и побывать в волшебном мире сказок. Вы готовы?  Тогда в путь.  Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Фея страны сказок.

(роль феи играет мама)

Фея: Здравствуйте гости дорогие, дети и взрослые. Я – главная фея страны сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому, приглашаю вас принять участие в нашей сказочной викторине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок. Давайте  поиграем с нашей гостьей и покажем, как много сказок  мы знаем. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Уважаемая Фея, мы принимаем ваше приглашение.

Фея: Ну что ж, друзья, вперёд! Навстречу сказкам!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Фея: Дети, а что такое сказка?

Ответы детей (волшебная история, волшебство, и т.д.)

Фея: Ребята, а вы знаете, кто придумывает сказки?

Ответы детей.

Фея: А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети: Жили - были, в некотором царстве…

Фея:  А как сказки заканчиваются?

Ответы детей (добро побеждает зло,…и т.д.)

 Фея: А сейчас ребята, для выполнения первого задания, мы отправимся в сказку, а в какую, вы догадаетесь, отгадав эту загадку:

Без носок и без чулок,

                                                  Без ботинок и сапог,  

     По траве катиться мог

В детской сказке…….(Колобок)

Дети отгадывают загадку.

Фея: Молодцы, вы правильно ответили, это сказка «Колобок». Достаёт из мешочка жёлтый шарик (колобок), показывает детям.  Туда мы отправимся.

Дети подходят к столу,  где расположены избушка и герои разных сказок.

Фея: Ребята. Вам надо найти героев, которых встретил по дороге колобок, и разложить их по порядку.

Дети выполняют задание – отделяют героев из других сказок и оставляют только героев сказки «Колобок».

Фея: Давайте проговорим, какие герои были в нашей сказке.

Дети называют героев (баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Раздаётся стук в дверь и появляется Почтальон Печкин.

Он принёс телеграмму от дяди Фёдора.

Стук в дверь.

Фея: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс вам телеграмму от дяди Фёдора. Он вам задание прислал.

Фея: Здравствуйте, здравствуйте дорогой Игорь Иванович! Проходите,  мы очень рады вас видеть.

Почтальон Печкин: Получите, гражданка, и распишитесь. Во всём должен быть порядок.

Фея читает телеграмму. «Здравствуйте ребята тчк.  Посылаю вам волшебный сундучок тчк. Угадайте,  из какой сказки эти волшебные предметы, которые   находятся  в сундучке? Всегда ваш  дядя Фёдор тчк»

(Дети по очереди достают предметы из сундука и называют,  из какой они сказки)

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Почтальон Печкин: Вот, молодцы, правильно всё ответили. А можно я у вас посижу, уж больно мне у вас интересно стало.

Фея: Конечно, оставайтесь, посмотрите, как и с другими заданиями справятся дети.

Печкин проходит,  садится на стул.

Фея достаёт из волшебного мешка клубок.

Фея: Ребята, а вызнаете, кому может принадлежать этот клубок ниток? Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

в шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Ответы детей.

Фея: Правильно, это кот в сапогах.

Выходит кот в сапогах.

Кот: Мяу, здравствуйте, друзьяу.  Я хочу вам загадать загадки, загадки, чтоб назвали, кто герои и из какой сказки. Проходите, садитесь на стульчики и слушайте меняу внимательно.

 Кот загадывает загадки:

«А дорога далека, а корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок».

Маша и медведь»)

« Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,  

Выглянул в окошко».

Кот, петух и лиса»)

«Красна девица, грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка».

 («Снегурочка»).

«Нет ни речки, ни пруда где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке из копытца».

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Теремок»)

«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то».

Волк и семеро козлят»).

«Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?»

 («Карабас»)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Муха-Цокотуха»)

Кот: Молодцы ребята, ловко вы умеете загадки отгадывать!

Фея: Они, котик, со всеми заданиями хорошо справляются, ты посиди, и сам посмотри. А мы дальше отправляемся.

Кот проходит, садится на стул.

Воспитатель: Ребята, что- то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться? Ты Феюшка, отдохни и на нас посмотри.

Выполняется динамическая пауза.

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

   Отдохнули?  Дальше в путь!                

 (Дети повторяют описываемые движения)

Фея: Следующее задание для вас подготовила… (достаёт из мешочка паутину)

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (Лиса)

Лиса: Здравствуйте ребята и гости дорогие, я мимо пробегала и случайно услыхала, что вы задания разные выполняете про сказки. А может, и моё выполните?

Дети: Да, выполним!

Лиса: Ну, хорошо, послушайте моё задание, проверим заодно ваше внимание.

Оно называется «Назови сказку правильно».  Я буду говорить вам названия сказок не правильно, а вы должны назвать её правильно.

«Лисичка сестричка и серая мышь»

«Сестрица Алёнушка и братец Емелюшка»

«Волк и семеро тигрят»

«Ульяшенька и медведь»

«Доктор Ипполит»

«Бабочка-цокотуха»

«Крокодил Вася»

Молодцы! Все загадки разгадали, сказки правильно назвали! Отправляйтесь дальше в путь, а я тут рядом посижу, да на вас погляжу. Садится на стульчик.

Фея достаёт из своего мешочка картинку с метлой, показывает детям.

Ребята, как вы думаете, а это чьё? Отгадайте следующую загадку:

«В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,
                       Метла - старушкин самолет!»
  (баба Яга)

Ответы детей.

Появляется баба Яга. Здоровается с детьми, гостями.

Баба Яга: Здравствуйте  детишки, девчонки и мальчишки, а так же все гости дорогие! Ну, что, говорите, все задания хорошо выполняете? И прямо все сказки знаете? Я сейчас проверю! Пошепчу, поверчу, я запутать вас хочу! Я все ваши картинки со сказками разрезала! Всех героев сказочных перепутала! И никто не сможет помочь им теперь попасть в свою сказку! Ну что, страшно стало? Вы, наверное, побоитесь браться за моё задание, потому что вы не сможете его выполнить!!!

Фея: Подожди баба Яга, не спеши делать выводы! Наши ребята и в правду очень умные и они смогут помочь сказочным героям и вернуть каждого в свою сказку. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ну, попробуйте, а я посижу, погляжу, как вы ничего не умеете делать.

Дети проходят к столу, на котором разложены разрезанные картинки и приступают к работе. Баба Яга садится на стул, смотрит на детей.

Дети успешно справляются с работой.

Фея: Ну вот, баба Яга, а ты говорила, что ничего не умеют делать. А ребята замечательно справились с твоим заданием!

Баба Яга: Ну, да, не права оказалась. Молодцы! Настоящие умники и умницы!

Фея:                    В мире много сказок грустных и смешных,

                             И прожить на свете нам нельзя без них.

                             Пусть герои сказок дарят нам тепло

                             Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: А наше путешествие, увы, подошло концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми героями сказок, которых мы повстречали сегодня и поблагодарим за очень интересные задания.

Дети благодарят и прощаются с героями.

 А теперь, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Воспитатель:  Ну,  вот мы и в садике. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Вам хотелось бы снова попасть в эту сказочную страну?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мы обязательно будем читать новые  сказки, знакомиться с новыми героями и возвращаться в страну сказок. А сейчас вы можете пройти и посмотреть выставку книг со сказками.

                   

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная мастерская в рамках Дня самоуправления родителями "Секреты Весны"

Конспект изобразительной деятельности  с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Секреты Весны. Цель: Выявить у детей умение применять в спец...

День родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…»

Цели и задачи: Цель: использовать актив­ные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и  гармонично развитого ребенка.Задачи:1.привлечение родителей...

Нетрадиционная форма работы с родителями - День родительского самоуправления

Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Для устано...

День родительского самоуправления

ДетскиДетский сад постоянно ищет новые формы отношений  с родителями, Поэтому и проходит «День родительского самоуправления»...

День родительского самоуправления

День самоупрДень самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живет детский коллектив. авления – прекрасная возмож...

Памятка для родителей "Читаем детям сказки" (в рамках работы родительского клуба "Рука в руке" 2023г.

laquo;Читайте детям сказки».Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки явля...