Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina_po_skazkam.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Там, на неведанных дорожках…»
(путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления.)
Цель: привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму; закрепление знаний о прочитанных сказках; обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования;
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- укрепление партнёрских отношений между ДОУ и родителями;
- закрепить знания по сказкам;
- развивать мышление, речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;
- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: Фонограмма музыки «В гостях у сказки». Азбука, туфелька, монетка, зеркало, яйцо, яблоко. Разрезные картинки со сказками, сундучок, телеграмма.
Участники викторины: родители, дети, воспитатель.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, показ различных видов театра.
Оформление: группа украшена иллюстрациями со сказочными героями, оформлена выставка книг со сказками.
Ход викторины:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы любите?
Дети: добрые, веселые, хорошие.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и побывать в волшебном мире сказок. Вы готовы? Тогда в путь. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Фея страны сказок.
(роль феи играет мама)
Фея: Здравствуйте гости дорогие, дети и взрослые. Я – главная фея страны сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому, приглашаю вас принять участие в нашей сказочной викторине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок. Давайте поиграем с нашей гостьей и покажем, как много сказок мы знаем. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Уважаемая Фея, мы принимаем ваше приглашение.
Фея: Ну что ж, друзья, вперёд! Навстречу сказкам!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Фея: Дети, а что такое сказка?
Ответы детей (волшебная история, волшебство, и т.д.)
Фея: Ребята, а вы знаете, кто придумывает сказки?
Ответы детей.
Фея: А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети: Жили - были, в некотором царстве…
Фея: А как сказки заканчиваются?
Ответы детей (добро побеждает зло,…и т.д.)
Фея: А сейчас ребята, для выполнения первого задания, мы отправимся в сказку, а в какую, вы догадаетесь, отгадав эту загадку:
Без носок и без чулок,
Без ботинок и сапог,
По траве катиться мог
В детской сказке…….(Колобок)
Дети отгадывают загадку.
Фея: Молодцы, вы правильно ответили, это сказка «Колобок». Достаёт из мешочка жёлтый шарик (колобок), показывает детям. Туда мы отправимся.
Дети подходят к столу, где расположены избушка и герои разных сказок.
Фея: Ребята. Вам надо найти героев, которых встретил по дороге колобок, и разложить их по порядку.
Дети выполняют задание – отделяют героев из других сказок и оставляют только героев сказки «Колобок».
Фея: Давайте проговорим, какие герои были в нашей сказке.
Дети называют героев (баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Раздаётся стук в дверь и появляется Почтальон Печкин.
Он принёс телеграмму от дяди Фёдора.
Стук в дверь.
Фея: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс вам телеграмму от дяди Фёдора. Он вам задание прислал.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте дорогой Игорь Иванович! Проходите, мы очень рады вас видеть.
Почтальон Печкин: Получите, гражданка, и распишитесь. Во всём должен быть порядок.
Фея читает телеграмму. «Здравствуйте ребята тчк. Посылаю вам волшебный сундучок тчк. Угадайте, из какой сказки эти волшебные предметы, которые находятся в сундучке? Всегда ваш дядя Фёдор тчк»
(Дети по очереди достают предметы из сундука и называют, из какой они сказки)
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Почтальон Печкин: Вот, молодцы, правильно всё ответили. А можно я у вас посижу, уж больно мне у вас интересно стало.
Фея: Конечно, оставайтесь, посмотрите, как и с другими заданиями справятся дети.
Печкин проходит, садится на стул.
Фея достаёт из волшебного мешка клубок.
Фея: Ребята, а вызнаете, кому может принадлежать этот клубок ниток? Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
в шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Ответы детей.
Фея: Правильно, это кот в сапогах.
Выходит кот в сапогах.
Кот: Мяу, здравствуйте, друзьяу. Я хочу вам загадать загадки, загадки, чтоб назвали, кто герои и из какой сказки. Проходите, садитесь на стульчики и слушайте меняу внимательно.
Кот загадывает загадки:
«А дорога далека, а корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок».
(«Маша и медведь»)
« Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко».
(«Кот, петух и лиса»)
«Красна девица, грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка».
(«Снегурочка»).
«Нет ни речки, ни пруда где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке из копытца».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(«Теремок»)
«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то».
(«Волк и семеро козлят»).
«Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?»
(«Карабас»)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(«Муха-Цокотуха»)
Кот: Молодцы ребята, ловко вы умеете загадки отгадывать!
Фея: Они, котик, со всеми заданиями хорошо справляются, ты посиди, и сам посмотри. А мы дальше отправляемся.
Кот проходит, садится на стул.
Воспитатель: Ребята, что- то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться? Ты Феюшка, отдохни и на нас посмотри.
Выполняется динамическая пауза.
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Дальше в путь!
(Дети повторяют описываемые движения)
Фея: Следующее задание для вас подготовила… (достаёт из мешочка паутину)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Лиса: Здравствуйте ребята и гости дорогие, я мимо пробегала и случайно услыхала, что вы задания разные выполняете про сказки. А может, и моё выполните?
Дети: Да, выполним!
Лиса: Ну, хорошо, послушайте моё задание, проверим заодно ваше внимание.
Оно называется «Назови сказку правильно». Я буду говорить вам названия сказок не правильно, а вы должны назвать её правильно.
«Лисичка сестричка и серая мышь»
«Сестрица Алёнушка и братец Емелюшка»
«Волк и семеро тигрят»
«Ульяшенька и медведь»
«Доктор Ипполит»
«Бабочка-цокотуха»
«Крокодил Вася»
Молодцы! Все загадки разгадали, сказки правильно назвали! Отправляйтесь дальше в путь, а я тут рядом посижу, да на вас погляжу. Садится на стульчик.
Фея достаёт из своего мешочка картинку с метлой, показывает детям.
Ребята, как вы думаете, а это чьё? Отгадайте следующую загадку:
«В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!» (баба Яга)
Ответы детей.
Появляется баба Яга. Здоровается с детьми, гостями.
Баба Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же все гости дорогие! Ну, что, говорите, все задания хорошо выполняете? И прямо все сказки знаете? Я сейчас проверю! Пошепчу, поверчу, я запутать вас хочу! Я все ваши картинки со сказками разрезала! Всех героев сказочных перепутала! И никто не сможет помочь им теперь попасть в свою сказку! Ну что, страшно стало? Вы, наверное, побоитесь браться за моё задание, потому что вы не сможете его выполнить!!!
Фея: Подожди баба Яга, не спеши делать выводы! Наши ребята и в правду очень умные и они смогут помочь сказочным героям и вернуть каждого в свою сказку. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну, попробуйте, а я посижу, погляжу, как вы ничего не умеете делать.
Дети проходят к столу, на котором разложены разрезанные картинки и приступают к работе. Баба Яга садится на стул, смотрит на детей.
Дети успешно справляются с работой.
Фея: Ну вот, баба Яга, а ты говорила, что ничего не умеют делать. А ребята замечательно справились с твоим заданием!
Баба Яга: Ну, да, не права оказалась. Молодцы! Настоящие умники и умницы!
Фея: В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: А наше путешествие, увы, подошло концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми героями сказок, которых мы повстречали сегодня и поблагодарим за очень интересные задания.
Дети благодарят и прощаются с героями.
А теперь, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Воспитатель: Ну, вот мы и в садике. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вам хотелось бы снова попасть в эту сказочную страну?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы обязательно будем читать новые сказки, знакомиться с новыми героями и возвращаться в страну сказок. А сейчас вы можете пройти и посмотреть выставку книг со сказками.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная мастерская в рамках Дня самоуправления родителями "Секреты Весны"
Конспект изобразительной деятельности с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Секреты Весны. Цель: Выявить у детей умение применять в спец...
День родительского Самоуправления «Вместе весело шагать…»
Цели и задачи: Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решение задач по воспитанию психически здорового и гармонично развитого ребенка.Задачи:1.привлечение родителей...
мини- проект "День родительского самоуправления"
описание проекта...
Нетрадиционная форма работы с родителями - День родительского самоуправления
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Для устано...
День родительского самоуправления
ДетскиДетский сад постоянно ищет новые формы отношений с родителями, Поэтому и проходит «День родительского самоуправления»...
День родительского самоуправления
День самоупрДень самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живет детский коллектив. авления – прекрасная возмож...
Памятка для родителей "Читаем детям сказки" (в рамках работы родительского клуба "Рука в руке" 2023г.
laquo;Читайте детям сказки».Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки явля...