Конспект образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности на развитие грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe._-_kopiya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 86 "ПОЧЕМУЧКА"
городского округа Тольятти
План – конспект
образовательной деятельности с дошкольниками
по речевому развитию
в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель: Бровцина Н.А.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- развитие у детей коммуникативных способностей.
- закреплять умение обыгрывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка», развивать творческую активность.
2. Речевое развитие:
- закрепить у детей навыки образования притяжательных прилагательных;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными;
- совершенствовать умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов – ник -, - ниц -.
3. Физическое развитие:
- закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом при выполнении физминутки.
Методы и приемы:
- практический (игры);
- наглядный (показ);
- словесный (объяснения, вопросы-ответы).
Материал и оборудование:
Маски животных (лиса, волк, заяц, медведь, лягушка); письмо домовенка Кузи; карта группы; конверты с заданиями; карточки с изображением сказочных персонажей (сказка «Золушка»); карточка с изображением животных (игра «1-3-5»); мяч; кукольный театр «Би-Ба-Бо» (рус.нар. сказка «Заюшкина избушка»; волшебный сундучок; «подарки для детей», аудиозапись мелодии Карен Свобода «Три орешка для Золушки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/и «Чей? Чьи?», д/и «1-3-5», д/и «Поможем Федоре накрыть на стол», д/и «Какой? Какая?». |
Коммуникативная | Вопросы. Коммуникативная игра «Здравствуй!». Театрализованная игра по рус.нар. сказке «Заюшкина избушка» Д/и «Чей? Чьи?», д/и «1-3-5», д/и «Поможем Федоре накрыть на стол», д/и «Какой? Какая?». |
Двигательная | Физкультминутка «Буратино». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. 1. Воспитатель проводит коммуникативную игру «Здравствуй!». 2. Воспитатель читает письмо от домовенка Кузи. | 1. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, проговаривают текст стихотворения. 2. Отвечают на вопросы. | Развитие коммуникативных способностей.
|
2 | Д/и «Чей?Чьи?» Воспитатель раздает детям маски животных и проводит дидактическую игру. | Отвечают на вопросы: чьи уши? чьи лапы? чей хвост и т.д. | Наличие умения образовывать притяжательные прилагательные. |
3 | Д/и «Какой? Какая?» Воспитатель раздает детям карточки с изображением героев сказки «Золушка». | Дети называют героя и отвечают на вопрос какой? какая? - золушка (трудолюбивая, уставшая, добрая, грустная, честная); - мачеха (ленивая, злая, жадная, хитрая, ворчливая); - принц (высокий, добрый, смелый, умный, печальный); - фея (волшебная, красивая, сказочная, умная). | Наличие умения согласовывать прилагательные с существительными. |
4 | Физкультминутка «Буратино». Воспитатель читает текст стихотворения и показывает движения. | Произносят текст, выполняют имитационные движения. | Наличие умения согласовывать слова и движения. |
5 | Обыгрывание рус.нар.сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель предлагает детям выбрать персонажа сказки и помочь зайчику прогнать лису. | Выбирают персонажей сказки и обыгрывают сказку. | Наличие умения обыгрывать рус.нар.сказку. Развитие творческой активности. |
6 | Д/и «1-3-5?» Воспитатель предлагает детям посчитать зверей, которые пришли лечиться к доктору Айболиту. | Пересчитывают зверей (один медвведь, два зайца, три волка, четыре ежа, пять лис). | Наличие умения согласовывать числительные с существительными. |
7 | Д/и «Поможем Федоре накрыть на стол» (с мячом) Воспитатель предлагает помочь Федоре накрыть на стол. | Строятся в круг. Ловят мяч и называют слово образованное при помощи суффиксов –ниц- , -ник-. Выполняют задание. | Наличие умения образовывать слова с суффиксами –ниц-, -ник-. |
8 | Рефлексия. - Что мы сегодня делали? -Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя. Забирают подарки от домовенка Кузи. | Наличие умения высказывать свою точку зрения. |
Приложение
1. Д/и «Чьи хвосты (уши, лапы)?»
Цель игры: закрепить навык образования притяжательных прилагательных.
Ход игры:
Воспитатель раздает маски животных детям, спрашивая: «Чья маска?».
Дети встают в круг. Идут по кругу и произносят слова: - Дети по лесу шагали и лисицу увидали. Здравствуй хитрая лиса!
Один из детей спрашивает: «Лиса, чьи у тебя уши?» Лиса отвечает: «Лисьи».
Лиса встает в круг. Дети идут по кругу и встречают волка: «Здравствуй волчище – острые зубищи! А зубы у тебя чьи?». Волк отвечает: «Волчьи» и т.д.
2. Д/и «Какой? Какая?»
Цель игры: закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: Детям предлагается выбрать по одной карточке и ответить на вопрос какой? какая?
- Золушка – грустная, уставшая, добрая, трудолюбивая, честная.
- Мачеха – сердитая, злая, ленивая, хитрая, жадная, ворчливая.
- Принц – добрый, веселый, смелый, умный, печальный.
- Фея – красивая, волшебная, сказочная, умная, добрая.
3. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся. (Руки поднять вверх и потянуться на носочках).
Раз - нагнулся, два - нагнулся. (Наклоны влево и вправо).
Руки в стороны развел, (Развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашел. (Вращения руками перед грудью).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. ( Руки поднять вверх и потянуться на носочках)
4. Д/и «1-3-5»
Цель игры: закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
Ход игры: Детям предлагается посчитать животных, которые пришли лечиться к доктору Айболиту.
- один заяц,
- два волка,
- три ежа,
- четыре медведя,
- пять лис.
5. Д/и «Поможем Федоре накрыть на стол» (с мячом)
Цель игры: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов –ник-, -ниц-.
Ход игры: Детям предлагается помочь Федоре накрыть на стол.
- во что Федора насыпала сахар – в сахарницу,
- во что Федора налила суп – супницу,
- во что Федора положила салат – в салатницу,
- в чем Федора приготовила чай – в чайнике,
- во что Федора насыпала перец – в перечницу,
- во что Федора положила конфеты – в конфетницу,
- где у Федоры хранится хлеб – в хлебнице,
- во что Федора налила молоко – в молочник.
Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / Алексеева М.М., Яшина Б.И., Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Белая К.Ю. Разноцветные игры [Текст] / Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
3. Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников [Текст] / Ванюхина Г. – Русич, 1993.
4. Максаков А.И. Учите, играя [Текст] / Максаков А.И., Тумакова Г.А. –М.: Просвещение, 1983. – 144с., ил.
5. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада. - под ред. Ф.А. Сохина - 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил.
6. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Ушакова О.С., Струнина Е.М. Учеб. метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Материал предназначен для воспитателей,работающих в старших группах. Занятие способствует развитию памяти, познавательного мышления, активизации активного словаря ребенка и т.д.. РЕбята в процессе игр...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной речевой группы "Зимняя сказка"
Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по предложенному плану, совершенствуя речевые навыки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"
Составляем кластер по прочитанному произведению используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера....