Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ekskursiya_v_biblioteku.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Один день из жизни мамы-библиотекаря»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Знакомство детей с библиотекой, ее назначением, содержанием работы библиотекаря.
Задачи занятия:
– Познакомить детей с понятием «библиотека», с историей создания книги, рассказать детям о работе библиотекаря;
– Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей;
- сформировать у детей интерес к библиотеке;
– Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах;
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
Словарная работа: библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека, карточка-формуляр.
Планируемый результат занятия: познакомились с библиотекой, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают работу библиотекаря и выражают своё отношение к нигам, проявляют положительные эмоции, для чего нужны библиотеки, и с какой целью их нужно посещать.
Подготовительная работа: беседа о работе библиотекаря, объяснение значения слов «библиотекарь, библиотека, карточка-формуляр. Беседы о правилах дорожного движения на улицах города, правила поведения в общественных местах, проведение сюжетно-ролевой игры «Поездка в библиотеку», «Библиотека».В детском саду был проведен ремонт книг, чтение книг, знакомство с русскими писателями. Просмотр обучающего фильма «Как рождаются книжки».
Материалы и оборудование: картинки для викторины
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Организация детей, создание эмоционального настроя | Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. В этой библиотеке работает мама Маши Большаковой. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг | Приветствие, доброе пожелание. | Приветствуют педагога | Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой | |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы (3 мин) | Подготовить детей к размышлениям по теме | Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу? Также поясняю, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Перед тем, как зайти в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги. | Создание проблемно-поисковой ситуации | Отвечают на вопросы | Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (3 мин) | Знакомить с понятием библиотека | В библиотеке в холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом размещены экспозиции. Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги. За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову». Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки и первые газеты, старые книги. Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги. На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. | Пояснение | Знакомство с библиотекой | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы (4 мин) | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата | Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Давайте мы с вами пройдем сначала в абонементский зал, где находятся книги, которые можно взять домой с возвратом. А дальше пройдем в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь. Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга . А сейчас пройдем в игровую комнату, где нам расскажут историю зарождения книги. И напоследок пойдем в актовый зал, где поиграем в игры. А сейчас я вам предлагаю игру – викторину. -Викторина: «Угадай сказку». Поиграем в дидактические игры «Вспомни сказку, в которой была цифра 3», «Кто, из какой сказки?», «Мир книг», «Сложи сказку»;в дидактическое упражнение «Нарисуй карту путешествия Колобка по лесу». | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, дидактическаяигра, организация взаимодействия в достижении результата | Дети переходят в читальный зал. | Доброжелательное взаимодействие со сверстниками | |
3 | Заключительный этап (3 мин) | Подведение итогов и оценка результатов деятельности | Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Давайте, с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто работает в библиотеке? Чем занимается работник в библиотеке? Вам понравилась экскурсия? | Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов | Отвечают на поставленные вопросы | Обогащение жизненного опыта. Выражают своё отношение к персонажам, делают вывод и положительно оценивают проделанную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".
Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....
Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного"
Познавательное развитие. ФЭМП. Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
В данном материале я рассказываю детям о лесе, о профессии лесника, об охране окружающей среды, о красоте родной природы....
Технологическая карта занятия "Всемирный день водных ресурсов", подготовительная группа
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...
Технологическая карта проекта "Лето - это маленькая жизнь!"
Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода...
Технологические карты "Один день из жизни воспитателя"
Технологические карты НОД в рамках одного учебного дня в младшей группе...
Технологическая карта Тема «Вороний день»
Технологическая картаТема «Вороний день»https://cloud.mail.ru/public/pTog/t1eDQSFd...