Технологическая карта интегрированного занятия "Знакомство с жизнью и достижениями Светланы Хоркиной
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Городова Нина Олеговна

Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Светланы Хоркиной

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: познакомить детей с жизнью и достижениями известной спортсменки Светланы Хоркиной, развить их интерес к спорту и культуре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО педагога: Городова Н.О., Косинова О.А.

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Светланы Хоркиной

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: познакомить детей с жизнью и достижениями известной спортсменки Светланы Хоркиной, развить их интерес к спорту и культуре.

Задачи занятия: расширить знания детей о родном крае и его выдающихся личностях. Формировать представления о спорте как важной части жизни.

Воспитывать гордость за достижения земляков.

Дополнительные задачи: познакомить детей с понятием «олимпийский чемпион». Развивать коммуникативные навыки через обсуждение.

Словарная работа: Олимпийские игры, достижения, спорт, чемпион, родина.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Дети смогут рассказать о Светлане Хоркиной, её достижениях и вкладе в спорт.

 Материалы и оборудование: Подбор иллюстраций, видеоматериалов о Светлане Хоркиной, оборудование для

обыгрывания игровых ситуаций.  Книга о выдающихся спортсменах России.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Педагог приветствует детей и сообщает тему занятия.

 Педагог предлагает детям отгадать загадку:

 Кто на брусьях и бревне,

Совершает виражи?

 Кто спортивный наш герой,

 Наша гордость и кумир?

(Гимнастка)

Загадывание загадки

Дети с интересом отгадывают загадку

Дети имеют элементарные знания о спортсменах.

2.

Основной этап

Определить цели занятия

Педагог уточняет у детей, что они знают о гимнастике и гимнастах.

Задает детям вопрос: «Что значит быть олимпийским чемпионом?» 

обсуждение, интерактивный диалог.

Дети активно обсуждают, делясь своими мыслями.

Дети могут объяснить, «что значит быть олимпийским чемпионом».

2.1

Этап постановки проблемы

Способствовать обсуждению

Педагог рассказывает детям о том, что сегодня они познакомятся с выдающейся российской гимнасткой Светланой Хоркиной.

Педагог спрашивает детей, что они знают о Светлане Хоркиной.

Показ фотоиллюстраций, беседа .

Дети умеют внимательно слушать и правильно формулировать свои ответы.

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

Представить информацию

Педагог показывает детям портрет Светланы Хоркиной и рассказывает о ее биографии и спортивных достижениях.

Педагог демонстрирует детям фотографии и видеоролики о Светлане Хоркиной.

 Педагог читает детям отрывок из книги о выдающихся спортсменах России, посвященный Светлане Хоркиной.

Показ видеороликов, фотографий, чтение отрывка из книги

Дети внимательно смотрят фотографии и обсуждают видеоролики

2.3

Этап практического решения проблемы

Применить знания на практике

Педагог предлагает детям разделиться на две команды и провести соревнование "Самый спортивный".

Игры-соревнования

Команды соревнуются в следующих эстафетах:

 "Бег с препятствиями"

 "Прыжки на скакалке"

  "Бросок мяча в корзину".

Дети проявляют свою активность. Умеют работать в сообща.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Педагог награждает победителей соревнований игрушечными медалями и кубками.

Педагог подводит итоги занятия. Педагог спрашивает детей, что нового они узнали на занятии.

Педагог хвалит детей за активное участие в занятии.

рефлексия, подведение итогов.

Дети делятся впечатлениями. Закрепляют знания.

Делятся полученными знаниями о жизни и достижениях Светланы Хоркиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"

Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...