Технологическая карта интегрированного занятия "Знакомство с жизнью и достижениями Светланы Хоркиной
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Светланы Хоркиной
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: познакомить детей с жизнью и достижениями известной спортсменки Светланы Хоркиной, развить их интерес к спорту и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_znakomstvo_so_svetlanoy_horkinoy.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО педагога: Городова Н.О., Косинова О.А.
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Светланы Хоркиной
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: познакомить детей с жизнью и достижениями известной спортсменки Светланы Хоркиной, развить их интерес к спорту и культуре.
Задачи занятия: расширить знания детей о родном крае и его выдающихся личностях. Формировать представления о спорте как важной части жизни.
Воспитывать гордость за достижения земляков.
Дополнительные задачи: познакомить детей с понятием «олимпийский чемпион». Развивать коммуникативные навыки через обсуждение.
Словарная работа: Олимпийские игры, достижения, спорт, чемпион, родина.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: Дети смогут рассказать о Светлане Хоркиной, её достижениях и вкладе в спорт.
Материалы и оборудование: Подбор иллюстраций, видеоматериалов о Светлане Хоркиной, оборудование для
обыгрывания игровых ситуаций. Книга о выдающихся спортсменах России.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Педагог приветствует детей и сообщает тему занятия. Педагог предлагает детям отгадать загадку: Кто на брусьях и бревне, Совершает виражи? Кто спортивный наш герой, Наша гордость и кумир? (Гимнастка) | Загадывание загадки | Дети с интересом отгадывают загадку | Дети имеют элементарные знания о спортсменах. |
2. | Основной этап | Определить цели занятия | Педагог уточняет у детей, что они знают о гимнастике и гимнастах. Задает детям вопрос: «Что значит быть олимпийским чемпионом?» | обсуждение, интерактивный диалог. | Дети активно обсуждают, делясь своими мыслями. | Дети могут объяснить, «что значит быть олимпийским чемпионом». |
2.1 | Этап постановки проблемы | Способствовать обсуждению | Педагог рассказывает детям о том, что сегодня они познакомятся с выдающейся российской гимнасткой Светланой Хоркиной. Педагог спрашивает детей, что они знают о Светлане Хоркиной. | Показ фотоиллюстраций, беседа . | Дети умеют внимательно слушать и правильно формулировать свои ответы.
| |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Представить информацию | Педагог показывает детям портрет Светланы Хоркиной и рассказывает о ее биографии и спортивных достижениях. Педагог демонстрирует детям фотографии и видеоролики о Светлане Хоркиной. Педагог читает детям отрывок из книги о выдающихся спортсменах России, посвященный Светлане Хоркиной. | Показ видеороликов, фотографий, чтение отрывка из книги | Дети внимательно смотрят фотографии и обсуждают видеоролики | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применить знания на практике | Педагог предлагает детям разделиться на две команды и провести соревнование "Самый спортивный". | Игры-соревнования | Команды соревнуются в следующих эстафетах: "Бег с препятствиями" "Прыжки на скакалке" "Бросок мяча в корзину". | Дети проявляют свою активность. Умеют работать в сообща. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Педагог награждает победителей соревнований игрушечными медалями и кубками. Педагог подводит итоги занятия. Педагог спрашивает детей, что нового они узнали на занятии. Педагог хвалит детей за активное участие в занятии. | рефлексия, подведение итогов. | Дети делятся впечатлениями. Закрепляют знания. | Делятся полученными знаниями о жизни и достижениях Светланы Хоркиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия-"Жизнь Тераннозавра"
Интеграция:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...
Технологическая карта интегрированного занятия «Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения В.Г. Шухова»
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Михаила Семеновича Щепкина
Технологическая карта интегрированного занятия...