Технологическая карта проекта "Лето - это маленькая жизнь!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_-_kopiya.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
«Лето – это маленькая жизнь!»
Название проекта | «Лето – это маленькая жизнь!» |
Вид проекта | Образовательный, здоровьесберегающий, творческий |
Руководитель проекта | Старший воспитатель – Ланг В.А. |
Участники проекта | Участники Воспитатели ДОУ:
Специалисты ДОУ:
Родители воспитанников Целевая группа Воспитанники ДОУ:
|
Масштаб | По количеству участников – 120 человек По длительности – долгосрочный (3 месяца) |
Актуальность | Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
|
Цели проекта |
|
Задачи проекта | Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях. 4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры. 5. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой деятельности. 6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Принципы: · учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей; · систематичность педагогического процесса; · принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; · принцип интегративности в деятельности педагогов; · взаимодействие ДОУ и семьи |
Этапы реализации проекта | Подготовительный Создание плана организации летней работы, включающего в себя четыре блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей: Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей; Блок2 – работа с педагогами (консультации, семинары) Блок 3 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера); Блок 4 – работа с родителями Основной Реализация плана летней оздоровительной работы ДОУ. Заключительный Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «Лето – это маленькая жизнь!» (фильм) |
Ожидаемые результаты | 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости 2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3.Привитие детям навыков экологической культуры. 4.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). 6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. |
Трансляция проекта |
|
Дальнейшее развитие проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Глупый, маленький мышонок"
Технологическая карта...
технологическая карта посвещение в маленькие исследователи
Досуговое мероприятие...
технологическая карта к нод "Из жизни лягушки"
конспект занятия "Из жизни лягушки"...
Технологическая карта ООД «От маленькой капельки к большой дружбе»
Это конспект занятия для старшей группы с целью расширения и углубления знаний детей о воде, а так же её необходимости применения в культурно-гигионических процедурах....
Технологическая карта "Роль эмоций в жизни человека"
Роль эмоций в жизни человека....
Технологическая карта по теме: История жизни образа женщины
В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных р...
Технологические карты "Один день из жизни воспитателя"
Технологические карты НОД в рамках одного учебного дня в младшей группе...