Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного"
материал по математике (младшая группа)
Познавательное развитие. ФЭМП. Технологическая карта занятия "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Костюкова Юлия Сергеевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема занятия: «Один, много, ни одного».
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: Совершенствование умения детей различать понятия «один» и «много», используя различные анализаторы.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».
- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
- Учить анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
- Совершенствовать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
- Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
- Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
- Развивать, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
- Воспитывать желание трудиться, сообща и самостоятельно.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к ФЭМП.
Словарная работа: Геометрические фигуры, хвойный лес, лиственный лес, дикие животные.
Планируемый результат занятия:
- Понимают значение и правильно используют слова «один», «много», «ни одного».
- Свободно разбираются в понятиях: «широкий – узкий», «высокий – низкий».
- Умеют слушать и общаться со взрослым и сверстниками.
- Умеют различать и называть геометрические фигуры.
- Умеют определить проблему, выявить способы ее решения.
- С интересом участвуют в совместной познавательной деятельности.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала с изображением разного количества предметов. Обращение внимания детей на форму и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактическая игра «Домики». Игровая ситуация «Найди в группе предмет той же формы», чтение сказок «Репка», «Теремок».
Материалы и оборудование: Большой мягкий конструктор «Геометрические фигуры», руль, игрушка заяц,
фланелеграф, ёлочки из фетра разной высоты на каждого ребенка, корзинка с шишками на каждого ребенка, воздушный шарик с письмом, наклейки – награды с изображением зверей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Проводит речевую игру «Наши умные головки», показывает движения. Устанавливает зрительный, слуховой контакт. Организует сюрпризный момент: письмо от Зайки. Загадывает задку про Зайку | Упражнение на эмоционально-психологический настрой (речевая игра). Сюрпризный момент. Художественное слово (загадывание загадки). | Проявляют интерес, включаются в деятельность. Участвуют в речевой игре. Внимательно слушают, отгадывают загадку. | Эмоциональная отзывчивость детей на приветствие. Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности. | ||||
2. | Основной этап | |||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации (на чем отправится в лес, из чего сделать колеса), формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ведёт диалог с детьми, задаёт вопросы: «Где живет Зайка?», «А лес находится далеко или близко?», «А вы хотите отправиться в лес, в гости к зайчику?», «Посмотрите, как нас много, на чем мы можем отправиться?» (На автобусе) Обращает внимание, что у детей только одна геометрическая фигура, предлагает найти остальные, когда все фигуры найдены, предлагает собрать из них автобус и задаёт вопросы: «Ребята, посмотрите на наш автобус и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?» (У автобуса нет колёс). Предлагает различные варианты для выхода из проблемной ситуации, задавая наводящие вопросы: «А из чего же нам можно сделать колёса для нашего автобуса?», «Какие геометрические фигуры у вас остались?» «Каких много, а какая одна?» (кругов много, квадрат один). «Как вы думаете, из квадрата мы сможем сделать колёса для поезда? Почему?» Проводит музыкальную игру «Автобус». | Поисковый вопрос. Вопрос на актуализацию знаний. Вопрос на осмысление. Проблемная ситуация Проблемный вопрос. Уточнение. Игровая образовательная ситуация Художественное слово ( музыкальная игра ) | Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него. Собирают автобус из геометрических фигур (салон-прямоугольник, окна-квадраты). Решают из чего сделать колеса. Участвуют в музыкальной игре. Выполняют динамические упражнения | Умеют определить проблему, выявить способы ее решения. Умеют различать и называть геометрические фигуры. Развивают фантазию. | ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний и представлений о понятиях «один», «много». Закрепление понятий: «широкий – узкий», «высокий – низкий». | Ведет диалог, задает наводящие вопросы: «По какой тропинке мы пойдем?» «Ребята, а что мы можем увидеть много в лесу?» Предлагает взять каждому по одной елке и расставить их по высоте от самой низкой, до самой высокой. Подсказывает, как выполнить задание. Вопрос: «Посмотрите, сколько у зайчика шишек?» (много). Предлагает взять каждому по одной шишке и повесить на ёлку. | Поисковый вопрос. Вопрос на актуализацию знаний. Уточнение. Напоминание. Демонстрация. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя. С интересом участвуют в совместной познавательной деятельности. | Уметь раскладывать предметы слева направо от самой низкой ёлки до самой высокой. Уметь отвечать на вопрос «сколько?» | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. Обобщение полученных знаний | Проводит физминутку «Зайка» Задает шуточные вопросы от лица Зайчика, побуждающие к мыслительной деятельности. Проводит игру «Один – много» Предлагает вернуться в группу. | Художественное слово ( физминутка ). Поисковый вопрос. Игровая ситуация | Участвуют в игре, повторяют движения. Весело отвечают на вопросы. Участвуют в игре Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым. Садятся в «автобус», едут в группу. | Эмоциональная отзывчивость детей. Уметь слушать и общаться со взрослым и сверстниками. | ||||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Выявление основных компонентов деятельности и ее смысл. | Подводит итоги занятия. Анализирует выполненные задания. Хвалит и поощряет всех детей в общем и каждого поименно за выполненную деятельность. Дарит детям наклейки с животными. | Общая и индивидуальная оценка. Напоминание об основных компонентах деятельности. | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы. Вспоминают содержание занятия. Высказывают свои впечатления. | Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741955-1453543381.jpg)
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604964-1425818766.jpg)
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1059400-1537725296.jpg)
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-615022-1428152398.jpg)
Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"
Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"...
Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»
Технологическая картаООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1254280-1675963167.jpg)
Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"
Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169681-1569951111.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Один - много"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира по: форме, цвету, количеству. Задачи:...