Технологическая карта занятия "Всемирный день водных ресурсов", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия направлен на расширение представления о значении воды в жизни всего живого, на воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vodnye_resursy.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Выполнила: Санникова Наталья
Тема занятия: Всемирный день водных ресурсов
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: уточнение знаний детей о разнообразии водных ресурсов посредством бесед и проведения игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомиться с тем, что от человека зависит сохранение природы
- Учиться проводить простые эксперименты.
Развивающие:
- Участвовать в беседе и отвечать на вопросы
- Вспомнить свойства воды
- Вспомнить полученные ранее знания о значении воды в жизни человека, животных и растений
Воспитательные:
- Учиться работать в коллективе
Словарная работа: море, океан, озеро, водопад, родник, река, круговорот воды в природе, глобус, планета Земля, фильтр, фильтрация.
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; узнали о роли человека в сохранении природы; дети пробуют делать выводы на основе экспериментальной деятельности; помогли капелькам.
Подготовительная работа: изучение правил поведения при проведении опытов с водой; проведение бесед и НОД о значении воды в жизни человека, животных и растений, о свойствах воды; выученное стихотворение Красильникова «Придумано кем-то просто и мудро», беседы о фильтрации воды; проведение простых опытов с водой.
Материалы и оборудование: глобус, силуэты капельки весёлой и грустной, капельки с изображением назначения воды для человека, плакаты «Водоемы», «Круговорот воды в природе», фильтры (вата, марля, песок, уголь), стаканы, воронки, средства ИКТ.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель эмоционально настраивает детей на занятие: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера! Давайте доброту и улыбки подарим друг другу. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами должны стать маленькими учеными в нашей лаборатории. Кто такие ученые? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но сначала нам нужно узнать, чему посвящено занятие. Давайте отгадаем загадки. | Дети встали в круг и повторяют слова воспитателя, после чего дарят свои улыбки друг другу | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать | Разгадывание загадок сопровождается показом слайдов. Рассматривание плаката «Водоемы» Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня…(Ручеёк) Откуда же берет начало ручеек? В нём – прозрачная вода, Напоит тебя всегда. Из глубин земли возник, Ручейком потёк ... (родник). Какая вода в роднике? – родниковая
Вода в реке какая? – речная Воспитатель: - Ребята, названия каких рек вы знаете? А на какой реке находится наш город? Конечно же, это красивая река Нева. Нева вытекает с Ладожского озера и впадает в Финский залив. Кто-нибудь слышал об этом? А может кто-то на них побывал? Природное, рукотворное, В природе встречается, Размером, глубиной, И формой отличается! (Озеро) С высоты большой, срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт... (Водопад) Не проедешь, не пройдешь- Обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь С синеватой пленкой. (Болото) Вода в болоте какая? – болотная Шириною широко, В океане вода какая? – океаническая Обманывать не стану, В море вода? - морская Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что речь сегодня пойдет о воде. А знали ли кто-нибудь, что у воды, водных ресурсов есть свой праздник? Этот праздник отмечается 22 марта. И, поэтому, нас с вами приглашают в мир воды, согласимся? Тогда мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного. | Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя Дети соглашаются на путешествие | Дети активно отгадали все загадки и ответили на поставленные вопросы. Узнали о Всемирном празднике водных ресурсов, который отмечается 21 марта. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления | Работа с глобусом - Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой. - Что изображает голубой цвет? На нашей планете 5 океанов, больше 70 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство — это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны, о которых мы с вами сегодня уже говорили. Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности. | Дети рассматривают глобус и отвечают на вопросы | Дети рассмотрели глобус и узнали о количестве водных ресурсов на планете |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | - Ребята, по дороге в детский сад я встретила капельку. Капелька пришла не одна, а со своими подружками. Капелька просит, чтобы мы нашли их в нашей группе. Путешествие-поиск капелек по группе. - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в нашей группе детского сада, чтобы Капелька знала сколько их. Дети идут по группе делают остановки: 1. В уголке природы: возле растений: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Забирают фишку - капельку) 2. У чайника с водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Забирают фишку - капельку) 3. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Забирают фишку - капельку) 4. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают фишку - капельку) 5. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Забирают фишку - капельку) Прикрепляют на доску капельки, собранные в группе (пить воду, стирать, мыть игрушки, поливать растения, гигиена и т.д.) «Круговорот воды в природе». Воспитатель: - Ребята, мы видим, что воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды? - Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ и демонстрация). - Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.) Физкультминутка «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. - Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. Загрязнение воды (Показ слайдов) Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что без воды все живые организмы заболеют и погибнут. А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди? Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей. Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают и беречь их. — Вот еще одна подружка нашей капельки (грустная капелька). Посмотрите, чем она отличается от нашей Капельки? Как вы думаете, почему она печальная? - Что мы можем сделать, чтобы наша капелька была весёлой? Чтобы наша капелька стала весёлой надо очистить воду в морях и океанах, реках и озерах. - Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром) Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды) В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи разных фильтров. Посмотрите, фильтры можно сделать и самим. Мы пропустим воду через наши фильтры, и сравним, какой фильтр лучше. Оценим наши фильтры. Какому фильтру мы дадим 1 место, 2 и 3. Давайте сейчас, в нашей лаборатории, проведём эксперимент по очистке воды. Опыт «Как сделать воду чистой». (Вспомнить правила поведения при проведении опытов с водой) Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой. - Какая вода в стакане? - Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр). - Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. - Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду. - Посмотрите, капает вода. - Какая стала вода? - Каким стал фильтр? - Что мы сделали? Вывод: грязную воду можно очистить, отфильтровать. - Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты? 1 подгр. Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски, древесный уголь и песок. 2 подгр. Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски. 3 подгр. Фильтруют через марлевую салфетку. - Какой же вывод мы сделаем? Ребята, мы с вами очистили очень небольшое количество воды, и наша капелька обрадовалась, но ещё много водоёмов, где вода очень грязная. Мы, ребята, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду. Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы. | Дети решают помочь Капельке Дети делают вывод, зачем нужна вода. Дети отвечают на вопросы Дети слушают рассказ о круговороте воды в природе Дети выполняют движения, сопровождающиеся текстом Дети делают вывод, почему капля печальная. Высказывают свои предположения, как помочь Капельке. Дети вспоминают правила поведения при проведении опытов с водой Дети вместе с воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку Дети отвечают на вопросы Подводят вывод, какой фильтр лучше справился с очисткой. Оценивают их. | Дети помогли Капельке. Познакомились с круговоротом воды в природе. Дети провели опыт с водой. |
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. | - Ребята, что сегодня мы узнали на занятии нового? - А кто запомнил, когда отмечается всемирный день водных ресурсов? - Где находится вода в природе? Как люди используют воду? - Что нужно делать, чтобы воды было много? - А как вы думаете, вы хорошо сегодня выполняли задания и отвечали на вопросы? - Молодцы ребята, вы действительно сегодня активно работали и отвечали на вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими эмоциями и впечатлениями | Дети закрепили сформированные представления. Обобщили их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна
Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи: организовать деятельность по развитию интереса к поэзии, пополнения литературного багажа стихами;-о...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...