Технологическая карта занятия "Всемирный день водных ресурсов", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия направлен на расширение представления о значении воды в жизни всего живого, на воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vodnye_resursy.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Выполнила: Санникова Наталья

Тема занятия: Всемирный день водных ресурсов

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: уточнение знаний детей о разнообразии водных ресурсов посредством бесед и проведения игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомиться с тем, что от человека зависит сохранение природы
  • Учиться проводить простые эксперименты.

Развивающие:

  • Участвовать в беседе и отвечать на вопросы
  • Вспомнить свойства воды
  • Вспомнить полученные ранее знания о значении воды в жизни человека, животных и растений

Воспитательные:

  • Учиться работать в коллективе

Словарная работа: море, океан, озеро, водопад, родник, река, круговорот воды в природе, глобус, планета Земля, фильтр, фильтрация.

Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; узнали о роли человека в сохранении природы; дети пробуют делать выводы на основе экспериментальной деятельности; помогли капелькам.

Подготовительная работа: изучение правил поведения при проведении опытов с водой; проведение бесед и НОД о значении воды в жизни человека, животных и растений, о свойствах воды; выученное стихотворение Красильникова «Придумано кем-то просто и мудро», беседы о фильтрации воды; проведение простых опытов с водой.

 

Материалы и оборудование: глобус, силуэты капельки весёлой и грустной, капельки с изображением назначения воды для человека, плакаты «Водоемы», «Круговорот воды в природе», фильтры (вата, марля, песок, уголь), стаканы, воронки, средства ИКТ.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель эмоционально настраивает детей на занятие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Давайте доброту и улыбки подарим друг другу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами должны стать маленькими учеными в нашей лаборатории. Кто такие ученые? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Но сначала нам нужно узнать, чему посвящено занятие. Давайте отгадаем загадки.

Дети встали в круг и повторяют слова воспитателя, после чего дарят свои улыбки друг другу

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать

Разгадывание загадок сопровождается показом слайдов. Рассматривание плаката «Водоемы»

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня…(Ручеёк)

Откуда же берет начало ручеек?

В нём – прозрачная вода,

Напоит тебя всегда.

Из глубин земли возник,

Ручейком потёк ... (родник).

Какая вода в роднике? – родниковая


Широка и глубока,
Наполняясь ручейками
Вдаль бежит, течёт...(река
) 

Вода в реке какая? – речная

Воспитатель: - Ребята, названия каких рек вы знаете? А на какой реке находится наш город?

Конечно же, это красивая река Нева.

Нева вытекает с Ладожского озера и впадает в Финский залив. Кто-нибудь слышал об этом? А может кто-то на них побывал?

Природное, рукотворное,

В природе встречается,

Размером, глубиной,

И формой отличается! (Озеро)

С высоты большой, срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт... (Водопад)

Не проедешь, не пройдешь-

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой. (Болото)

Вода в болоте какая? – болотная

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона…(Океан)

В океане вода какая? – океаническая

Обманывать не стану,
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода...(море)

В море вода? - морская

Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что речь сегодня пойдет о воде.

А знали ли кто-нибудь, что у воды, водных ресурсов есть свой праздник? Этот праздник отмечается 22 марта.

И, поэтому, нас с вами приглашают в мир воды, согласимся?

Тогда мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя

Дети соглашаются на путешествие

Дети активно отгадали все загадки и ответили на поставленные вопросы. Узнали о Всемирном празднике водных ресурсов, который отмечается 21 марта.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления

Работа с глобусом

- Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля.

Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой.

- Что изображает голубой цвет? 

На нашей планете 5 океанов, больше 70 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство — это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны, о которых мы с вами сегодня уже говорили. 

Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.

Дети рассматривают глобус и отвечают на вопросы

Дети рассмотрели глобус и узнали о количестве водных ресурсов на планете

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила капельку.

Капелька пришла не одна, а со своими подружками.

Капелька просит, чтобы мы нашли их в нашей группе.

Путешествие-поиск капелек по группе.

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в нашей группе детского сада, чтобы Капелька знала сколько их.

Дети идут по группе делают остановки:

1. В уголке природы: возле растений: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Забирают фишку - капельку)

2. У чайника с водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Забирают фишку - капельку)

3. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Забирают фишку - капельку)

4. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают фишку - капельку)

5. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Забирают фишку - капельку)

Прикрепляют на доску капельки, собранные в группе (пить воду, стирать, мыть игрушки, поливать растения, гигиена и т.д.)

«Круговорот воды в природе».

Воспитатель: - Ребята, мы видим, что воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ и демонстрация).

- Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.)

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться.

А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Загрязнение воды

(Показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что без воды все живые организмы заболеют и погибнут. А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?

Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.

Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают и беречь их.

— Вот еще одна подружка нашей капельки (грустная капелька).

Посмотрите, чем она отличается от нашей Капельки?

Как вы думаете, почему она печальная?

- Что мы можем сделать, чтобы наша капелька была весёлой?

Чтобы наша капелька стала весёлой надо очистить воду в морях и океанах, реках и озерах.

- Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром)

Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды)

В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи разных фильтров.

Посмотрите, фильтры можно сделать и самим. Мы пропустим воду через наши фильтры, и сравним, какой фильтр лучше.

Оценим наши фильтры. Какому фильтру мы дадим 1 место, 2 и 3.

Давайте сейчас, в нашей лаборатории, проведём эксперимент по очистке воды.

Опыт «Как сделать воду чистой».

(Вспомнить правила поведения при проведении опытов с водой)

Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой.

- Какая вода в стакане?

- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).

- Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим.

- Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную воду.

- Посмотрите, капает вода.

- Какая стала вода?

- Каким стал фильтр?

- Что мы сделали?

Вывод: грязную воду можно очистить, отфильтровать.

- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?

1 подгр. Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски, древесный уголь и песок.

2 подгр. Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски.

3 подгр. Фильтруют через марлевую салфетку.

- Какой же вывод мы сделаем?

Ребята, мы с вами очистили очень небольшое количество воды, и наша капелька обрадовалась, но ещё много водоёмов, где вода очень грязная.

Мы, ребята, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду.

Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

Дети решают помочь Капельке

Дети делают вывод, зачем нужна вода.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают рассказ о круговороте воды в природе

Дети выполняют движения, сопровождающиеся текстом

Дети делают вывод, почему капля печальная.

Высказывают свои предположения, как помочь Капельке.

Дети вспоминают правила поведения при проведении опытов с водой

Дети вместе с

воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку

Дети отвечают на вопросы

Подводят вывод, какой фильтр лучше справился с очисткой. Оценивают их.

Дети помогли Капельке. Познакомились с круговоротом воды в природе. Дети провели опыт с водой.

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления.

- Ребята, что сегодня мы узнали на занятии нового?

- А кто запомнил, когда отмечается всемирный день водных ресурсов?

- Где находится вода в природе? Как люди используют воду?

- Что нужно делать, чтобы воды было много?

- А как вы думаете, вы хорошо сегодня выполняли задания и отвечали на вопросы?

- Молодцы ребята, вы действительно сегодня активно работали и отвечали на вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими эмоциями и впечатлениями

Дети закрепили сформированные представления.

Обобщили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...