Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

Составление повествовательного рассказа на тему «Как я ходил в зоопарк» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_povestvovatelnogo_rasskaza_starsh.gr_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Развитие речи

Тема занятия: «Мы составляем повествовательный рассказ по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» с опорой на план.

Задачи занятия:

- обучающие: Прослушать повествовательный рассказ и узнать его содержание; ответить на вопросы; прослушать чтение повествовательного рассказа других детей, составить план.

- воспитательные: Соблюдать правила коллективного слушания рассказов, говорящих: внимательно слушать, говорить по одному, не отвлекаться самому и не отвлекать других.

- развивающие/коррекционно-развивающие: Совместно с воспитателем составить план событий, составить повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать по плану

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: Составят повествовательный рассказ по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» с опорой на план

Подготовительная работа: Составление повествовательных рассказов по другим сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование: Сюжетная картинка Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»,схема-план, стулья по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2 минуты

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

 Загадывает загадку детям про птичку:

Словесный: ситуативный разговор

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Скажут о готовности к предстоящей деятельности

Показывает детям сюжетную картинку  Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»

Наглядный: показ
Словесный: рассказ, пояснение

Рассматривание сюжетной картинки

Определить предстоящую деятельность

Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место. Дает установку на сохранение правильного положения тела при сидении.

Словесный: указание, инструкция, пояснение, напоминание

Подходят в подготовленное место, садятся.
Слушают установку, принимают правильное положение тела

1.2

Озвучивание темы занятия

Ознакомление с предстоящей деятельностью

Озвучивает тему занятия и направленные работы

Словесный: указание, пояснение

Определяют тему занятия и направления работы

Готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1 минута

Формулировка проблемного вопроса.

Задаёт проблемный вопрос: что нужно сделать, чтобы составить повествовательный рассказ?

Словесный: проблемный вопрос

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети сформировали проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

20 минут

Рассматривание сюжетной картинки , составление плана рассказа

Проводит лексико-грамматические упражнения по теме занятия.

Словесный: пояснение, обсуждение, объяснение

.Слушают пояснения воспитателя

Выполняют лексико-грамматические упражнения

Рассматривает совместно с детьми сюжетные картинки проводит беседу:

1 картинка:

- Ходили ли вы гулять зимой?

- Видели ли вы птиц зимой?

- Зачем мальчик с девочкой подняли птичку?

2 картинка:

- Из-за чего птичка лежит в рукавичке?

- Куда несут птичку?

3 картинка:

- Почему мальчик с девочкой принесли птичку домой?

4 картинка:

- Как дети помогли птичке?

- Как вы думаете важно помогать птичкам зимой?

Наглядный: показ
Словесный: указание, пояснение, инструкция

Слушают указания воспитателя

Рассмотрели сюжетную картинку

Составили совместно с воспитателем план повествовательного рассказа

Внимательно прослушали рассказ ребенка

Составляет совместно с детьми план: по серии сюжетной картинке

Слушают рассказ одного ребенка по плану

Словесный: инструкция, пояснение, обсуждение

Словесный: беседа, уточнение, пояснение

Совместно с воспитателем составят план

Слушают рассказ ребенка

Динамическая пауза

снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Проводит динамическую паузу

Практический: выполнение движений Наглядный: показ Словесный

Двигательная деятельность

Дети удовлетворят двигательную потребность инструкция

Рассказ по плану

Слушают совместно с детьми рассказы 4-5 детей

Совместная оценка рассказов

Словесный: беседа

Словесный: беседа , уточнения, пояснение

Слушают рассказы детей

Совместно с воспитателем дадут оценку рассказам детей  

Прослушали внимательно рассказы детей

Оценили рассказы детей

2.3.

Этап практического решения проблемы

1 минута

Формулировка ответа на проблемный вопрос.

Предлагает высказать мнение, что же нужно сделать , чтобы составить повествовательный рассказ?

Словесный: беседа, обсуждение

Дети  отвечают на вопросы воспитателя

Дети сформулируют ответ на проблемный вопрос.

3.

Заключительный этап

1 минута

Подведение итогов деятельности, установка на следующую деятельность

Проводит рефлексию.

Задает вопросы:

- Чем мы сегодня занимались?

- Удалось ли нам составить повествовательный рассказ о птичке?

- Было ли вам сложно или все было легко?

Словесный:   беседа, ситуативный разговор

Отвечают на вопросы по содержанию беседы, высказывают свои суждения

Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...