Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_povestvovatelnogo_rasskaza_starsh.gr_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Развитие речи
Тема занятия: «Мы составляем повествовательный рассказ по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» с опорой на план.
Задачи занятия:
- обучающие: Прослушать повествовательный рассказ и узнать его содержание; ответить на вопросы; прослушать чтение повествовательного рассказа других детей, составить план.
- воспитательные: Соблюдать правила коллективного слушания рассказов, говорящих: внимательно слушать, говорить по одному, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
- развивающие/коррекционно-развивающие: Совместно с воспитателем составить план событий, составить повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать по плану
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: Составят повествовательный рассказ по серии сюжетных картин Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» с опорой на план
Подготовительная работа: Составление повествовательных рассказов по другим сюжетным картинкам.
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой»,схема-план, стулья по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 2 минуты | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Загадывает загадку детям про птичку: | Словесный: ситуативный разговор | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Скажут о готовности к предстоящей деятельности |
Показывает детям сюжетную картинку Ильяковой Н.Е. «Как помочь птицам зимой» | Наглядный: показ | Рассматривание сюжетной картинки | ||||
Определить предстоящую деятельность | Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место. Дает установку на сохранение правильного положения тела при сидении. | Словесный: указание, инструкция, пояснение, напоминание | Подходят в подготовленное место, садятся. | |||
1.2 | Озвучивание темы занятия | Ознакомление с предстоящей деятельностью | Озвучивает тему занятия и направленные работы | Словесный: указание, пояснение | Определяют тему занятия и направления работы | Готовы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 1 минута | Формулировка проблемного вопроса. | Задаёт проблемный вопрос: что нужно сделать, чтобы составить повествовательный рассказ? | Словесный: проблемный вопрос | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети сформировали проблемный вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 20 минут | Рассматривание сюжетной картинки , составление плана рассказа | Проводит лексико-грамматические упражнения по теме занятия. | Словесный: пояснение, обсуждение, объяснение | .Слушают пояснения воспитателя | Выполняют лексико-грамматические упражнения |
Рассматривает совместно с детьми сюжетные картинки проводит беседу: 1 картинка: - Ходили ли вы гулять зимой? - Видели ли вы птиц зимой? - Зачем мальчик с девочкой подняли птичку? 2 картинка: - Из-за чего птичка лежит в рукавичке? - Куда несут птичку? 3 картинка: - Почему мальчик с девочкой принесли птичку домой? 4 картинка: - Как дети помогли птичке? - Как вы думаете важно помогать птичкам зимой? | Наглядный: показ | Слушают указания воспитателя | Рассмотрели сюжетную картинку Составили совместно с воспитателем план повествовательного рассказа Внимательно прослушали рассказ ребенка | |||
Составляет совместно с детьми план: по серии сюжетной картинке Слушают рассказ одного ребенка по плану | Словесный: инструкция, пояснение, обсуждение Словесный: беседа, уточнение, пояснение | Совместно с воспитателем составят план Слушают рассказ ребенка | ||||
Динамическая пауза | снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности | Проводит динамическую паузу | Практический: выполнение движений Наглядный: показ Словесный | Двигательная деятельность | Дети удовлетворят двигательную потребность инструкция | |
Рассказ по плану | Слушают совместно с детьми рассказы 4-5 детей Совместная оценка рассказов | Словесный: беседа Словесный: беседа , уточнения, пояснение | Слушают рассказы детей Совместно с воспитателем дадут оценку рассказам детей | Прослушали внимательно рассказы детей Оценили рассказы детей | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы 1 минута | Формулировка ответа на проблемный вопрос. | Предлагает высказать мнение, что же нужно сделать , чтобы составить повествовательный рассказ? | Словесный: беседа, обсуждение | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети сформулируют ответ на проблемный вопрос. |
3. | Заключительный этап 1 минута | Подведение итогов деятельности, установка на следующую деятельность | Проводит рефлексию. Задает вопросы: - Чем мы сегодня занимались? - Удалось ли нам составить повествовательный рассказ о птичке? - Было ли вам сложно или все было легко? | Словесный: беседа, ситуативный разговор | Отвечают на вопросы по содержанию беседы, высказывают свои суждения | Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...