В гостях у сказки.С использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Росинка»
п.Саркела
Технологическая карта НОД
Тема «Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель:
Гулюк Екатерина Геннадьевна
2023
Образовательные области: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельность: Познавательно-исследовательская
Вид занятия: Занятие –путешествие с использованием икт .
Формы совместной деятельности: Путешествие в сказочный лес
Цель: Формирование положительного - эмоционального отношения к сказкам. Бережное отношение к книгам.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по загадкам,высказываниям. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность друг к другу.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать и обобщать добро и зло, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Планируемый результат:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: Конверты с заданиями, воздушные шары, конверт с загадками, письмо от бабы яги, видеозапись физминутка, видео от Бабы Яги.
Книга сказок детям в подарок!
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте дорогие дети! Давайте знакомиться. Я Сказочница и пришла не одна, за руку сказки привела. - Вы любите сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Проводится логопедическая чистоговорка: Са – са – са – рыжая лиса Су – су - су – живет лиса в лесу Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы | Дети приветствуют друг друга и гостей! Дружно повторяют ! | 5 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, а вы любите сказки? : Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. У меня есть волшебная книга сказок. Я как раз ее с собой принесла. А где же моя книга ??? Куда она пропала ??? А ваши книги где лежат? | Да! Дааа! Дети ищут, найти не могут Ответы деией | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываю конверт и читают письмо) “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером кто то не убрали нас по своим местам, раскидал нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки». Звонок по скайпу . Ребята, как вы думаете мы будем выручать сказки из беды? Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. Нам понадобятся волшебные шары!! (звучит музыка) В руки шарики возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята. А вот и письмо от Бабы Яги «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними» Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями? Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание): «Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова», 1.Было яичко у нас, золотое, А осталось, лукошко пустое Плачет дед, плачет баба Но утешает их (Курочка Ряба) 2.Жили-были дед, да баба Васька кот, собака Жучка И непоседа внучка, Был у них и огород, Что там только не растет (Репка) 3.Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя) (Появляется красная стрелка - указатель) Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание. Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки). Загадки:
Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь. Названье этой сказки - (Маша и медведь) 2.Кто-то за кого-то Ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут, Победит упрямицу Дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это (репка) 3.Носик – круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Вы названье этой сказки (Три поросенка) 4.Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел, А потом козляток съел. Кто из вас догадается, Как сказка называется? (Волк и семеро козлят) 5.Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису. (Колобок) Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. . Воспитатель читает задание. | ответы детей рассуждают ответы детей- (сказочный лес.) Конечно Ребята выполняют задания | 5-7 мин 15мин на каждое задание по 3-5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 3 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что » Разминка Физминутка. (под видеозапись). Выполняем физминутку от Бабы Яги | Дети выполняют задание | 4 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. На экране появляется стрелка. 4. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой». 1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок. 2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик. : Сказка «Теремок», слова медведя. 3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сломал его? Сказка «Три медведя», слова Мишутки. 4. Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня! Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.). Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. | выполняют упражнения | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Звонок от Бабы Яги «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора». Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад. Дети встают в круг . Все, все, все Вместе мы всегда везде! Наш девиз: дружить, прощать! Никого не обижать! Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: Топнуть ,прыгнуть не упасть. И легко ребята смогут в детский сад опять попасть. Ой что то с первого раза не получилось!!! Кто то глазки не закрыл. Давайте честно !!! Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? Звучит музыка | 5мин Книга вернулась. | 5 мин |
7. | Рефлексия | Ребята, а где мы с вами сегодня были? А кто книги украл? А для чего мы отправились в волшебный лес? Что мы с вами там делали? Ребята что вам больше всего понравилось? Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?
На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали и я хочу вам подарить новую книгу, которая называется «Путешествие по сказкам». | Ответы детей (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать. Спасибо за занятие! | 5-7 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию «В гостях у сказки» с использование мультимедиа в старшей группе
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. «В гостях у сказки» Непосредственн...

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)...

Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.
Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Совместная непосредственно - образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ
Образовательный процесс был построен на системно - деятельностном подходе. Выстроен по принципу интеграции видов деятельности, которые логично сменяли друг друга: игровая, коммуникативная, познаватель...

Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...