Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
(с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формировать интерес к художественному слову, закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
Задачи:
Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; формировать умение воспринимать изображенное на картине; умение передавать форму круглого предмета (колобка); закреплять основной цвет (желтый).
Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий;
Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций
Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа, печатка – колобок, желтая гуашь. Слайды к сказкам «Репка», «Теремок».
Ход занятия (дети сидят на стульчиках)
- Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.
I. Беседа по иллюстрациям на слайдах.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину.
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Как называется эта сказка? (ответы детей)
(Обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Теремок» ).
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок?
- Как называется эта сказка? (ответы детей)
Как хорошо, что вы знаете много сказок. Молодцы, ребята!
II. Драматизация сказки «Колобок».
- А сейчас я предлагаю пойти в гости к сказке. (Физкультминутка)
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою, и ты поешь – (Хлопаем в ладоши)
Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (Шагаем на месте)
(Воспитатель обращает внимание детей на дом, предлагает подойти к нему)
Воспитатель - Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Загадывает загадку)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
- Как называется эта сказка? И кто живет в домике? (Ответы детей)
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по амбару помела наскребла муки и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Лежал, лежал колобок, надоело лежать, он и покатился. И я предлагаю нам пойти вслед за колобком и посмотреть, куда он покатился.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему…(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик), зайчик - попрыгайчик. (Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем (ребёнок)
Колобок: (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только заяц его и видел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
(Загадывает загадку)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет.
Из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (Ответы детей)
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок)
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
(Загадывает загадку)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок)
Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, колобок..
Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только медведь его и видел.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему …
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса) (Ответы детей)
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок)
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.
III. Изобразительная деятельность: рисование «Колобка» (техника рисования печатками из картофеля)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
- Посмотрите, какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый). Показывает, как нарисовать колобка при помощи печаток из картофеля в форме колобка.
(Дети рисуют колобка)
Релаксация:
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Ответы детей)
- Какие сказки мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (Ответы детей)
- Какие это животные? (Ответы детей)
- Где спит зимой медведь? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. И мне понравилось путешествовать с вами по сказкам, а ещё мне понравились ваши колобки. Какие они красивые, весёлые, добрые.
Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"
Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ элементов
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ элементов...
Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....
Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"
Показ сказки репка.Продолжать учить детей узнавать животных по описанию.Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности "Весенняя сказка"
Материал по итоговому материалу по развитию речевой активности детей в группе с детьми с ОВЗ....