КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей находить рифмующие между собой слова;
- обогащать словарный запас за счет рифмованных слов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение умение строить связные высказывания типа рассуждений;
- развивать коммуникативные способности детей, умение работать сообща, договариваться и принимать общее решение.
Воспитательные:
- повышать эмоциональный настрой у детей, уверенность в себе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye_rechi.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
подготовительная группа
«Дикие животные. Подготовка к зиме»
(ОО «Речевое развитие)
Воспитатель: Куулар Раджина Алдын-ооловна
с. Кызыл – Мажалык, 2023г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Дикие животные»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей находить рифмующие между собой слова;
- обогащать словарный запас за счет рифмованных слов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение умение строить связные высказывания типа рассуждений;
- развивать коммуникативные способности детей, умение работать сообща, договариваться и принимать общее решение.
Воспитательные:
- повышать эмоциональный настрой у детей, уверенность в себе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.
Словарная работа: «тайга», «небылица».
Ожидаемый результат: дети знают о том, что слова рифмуются, у детей сформировано представление о том, что из них можно составить стихотворение – небылицу, у детей развито логическое мышление, дети умеют строить связные высказывания, у детей сформированы коммуникативные навыки, у детей воспитано желание помогать друг другу.
Оборудование: ИКТ (экран, компьютер), презентация с логическими загадками «Дикие животные», корзинка с муляжами грибов, шишек, листьями, аудиозапись музыкальной игры, схема составления лимериков.
Технологическая карта НОД:
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Воспитатель: Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки. | Дети заходят в групповое помещение и становятся в круг Повторяют за воспитателем. | 2 мин. |
2 | Проблемная ситуация постановка цели занятия | Воспитатель: Я спешила к вам, чтобы пригласить в путешествие по осеннему лесу. Вы хотите со мной поехать на экскурсию? Тогда пора в путь, но прежде угадайте на каком транспорте мы поедем? Что за чудо длинный дом, Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, И питается бензином. Воспитатель: Правильно! Садитесь, мы поедем! Прямо по лесу мы едем, По окошкам мы глядим. Посмотрите налево, посмотрите направо, Стоп! Сморите прямо! Кто это там вдали? | 5 мин. | |
3 | Основная часть Актуализация знаний | Загадки про животных: (по мнемотаблицам) Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками. (Еж) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (Лиса) Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…. (Волк) Из берлоги слышен храп, Спит хозяин, косолапый. (Медведь) Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в тайгу! Тайга – это лес, где много елей и сосен. Как приятно и красиво здесь, деревья сменили свой наряд на золотое украшение листвы! А воздух здесь просто освежает своей прохладой! Дыхательное упражнение «Осенняя прохлада» Воспитатель: Посмотрите, что здесь? Воспитатель: Правильно, ребята, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней. Что это? Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто собрал эти шишки и грибы? - А зачем белке шишки и грибы? - Правильно, а давайте с ними поиграем? Дидактическая игра: «Найди рифму» Воспитатель: Рифма – это слова разные по смыслу, но схожи по звучанию. Например: шишка-мышка, шишка-мартышка, шишка-малышка. - А давайте найдем рифму к слову грибок (клубок, пенёк, совок), листок (росток, флажок, цветок). Молодцы! | Дети по мнемотаблице разгадывают загадки. Дети: Это корзинка! Дети: Это гриб. Дети: Белка. Дети: Она запасает зимние припасы. Дети дают любые ответы в рифму. | 10 мин |
4 | «Минутка здоровья» | Музыкальная игра: «Маленький ёжик» Четверо ножек, Ёжик по лесу идет, На спине листок несет. И кряхтит, пыхтит и фыркает уфырк. Все равно тебя я к норке донесу. Самый сильный я в лесу, Я боюсь одну лису. | Дети повторяют движения за воспитателем. При желании поют с воспитателем. | 2 мин. |
5 | Самостоятельная деятельность детей | Составление лимерика Воспитатель: Ребята, понравилось вам танцевать с ёжиками. Я предлагаю вам порадовать лесных жителей смешными стихотворением – небылицей. Ребята, а вы знаете, что такое небылица? Небылица – это то, чего на самом деле не было, но это очень смешно! В этом нам поможет такая подсказка. 1 строчку начинаем со слов жил – был … и называем объект, о ком будем составлять стихотворение. 2 строчка. Он был какой? 3 строчка. Что он? 4 строчка. Что он еще что-то делал? Воспитатель: Ребята, а давайте подойдем к столу и попробуем сочинить небылицу. Воспитатель: Ребята, вспомним, сколько строчек в стихотворении. В каждый строчке есть картинки, из этих картинок нужно выбрать одну. 1. Давайте попробуем, жил был… выбирайте картинку в первой строчке. 2. Похож, на… подбирайте рифму к этому слову из картинок во 2 строчке. 3.Что делал? 4. Где? Давайте вместе «прочитаем». Дидактическая игра: «Вспомни, что пропало?» Воспитатель стирает строчки лимерика. Дети по памяти воспроизводят стихотворение. | Дети: нет | 10мин |
6 | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: Ну, вот и окончилось наше путешествие в тайгу к лесным жителям. - Чем занимаются дикие животные осенью - Что такое небылица? - Ребята, трудно ли вам было найти рифму к словам? - Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие - Если вам понравилось, покажите мне сердечки руками, а если этого вам оказалось мало, и вы хотите ещё раз отправиться в путешествие, то скрестите руками. - Какие вы все молодцы! - Ребята я хочу оставить это мгновение на память я предлагаю сделать селфи на память! Фотографирование. | Дети: Готовят запасы к зиме. Дети: Это то, чего не было и это смешно. Дети: Нет. Дети высказывают свои впечатления. | 1 мин |
Список используемой литературы:
1.Н.А.Харлашкина. Конспект комплексного занятия по развитию речи М:изд,2014г.
2.А.С.Жукова. Конспект образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» М: изд, 2018г.
3.Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» М: изд, 2016г.
4.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные и подготовка их к зиме»
конспект...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области» Цель: создание условий для выявления уровня знаний ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Дикие животные. Подготовка к зиме.
Данный материал будет полезен воспитателям при планировании своей работы....