Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 452 комбинированного вида «Теремок».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада.
Лексическая тема: Дикие животные наших лесов.
«Чудеса в волшебном лесу».
Разработала: учитель-логопед Е.В.Евстигнеева,
высшая квалификационная категория
г. Новосибирск.
Коррекционно – образовательные цели:
- Закрепить в активном словаре детей названия диких животных, частей тела и обобщающего словосочетания «дикие животные», обогатить глагольный словарь.
- Закрепить навык использования существительных в Р.п. мн.ч.
- Начать формировать навык употребления притяжательных прилагательных.
- Закрепить навык использования антонимов.
- Закрепить навык использования ряда существительных, обозначающих названия самки, самца и детеныша.
- Закрепить навык составления сложных предложений с противительным союзом А.
- Закрепить навык составления сказочной истории.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления (навыки классификации и обобщения), навыки ориентировки в пространстве, тонкой и общей моторики.
Коррекционно - воспитательные цели.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, произвольности, инициативности, ответственности.
Оборудование: конверт с письмом, клубочек ниток, волшебная палочка, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маски зверей, схема с пиктограммами, индивидуальные пособия (лист бумаги и плоскостные изображения лесной школы и зверей).
Предварительная работа:
Прежде чем учить детей ориентироваться на плоскости листа (см. пункт 5 занятия), проводится предварительная работа по ориентировке в пространстве комнаты и с объемными игрушками. Для этого хорошо подойдет игра в педагогической песочнице.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет к логопеду и видят яркий конверт с письмом. Они открывают письмо, и логопед его зачитывает: «Дорогие ребята группы № 4, вам пишет белочка из волшебного леса. В нашем лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить. Завязался спор. Вот так до сих пор звери и спорят, а у детишек так и нет лесной школы. Помогите нам решить этот вопрос. С нетерпением ждем вас в гости.
Посылаем вместе с письмом чудесный клубочек, он и укажет вам путь к нашей лесной полянке, а так же волшебную палочку, она пригодится вам во время путешествия».
Дети отправляются в лес.
1.На фланелеграфе появляются картинки с изображением леса. Логопед предлагает детям картинки как диких, так и домашних животных. Дети осуществляют отбор картинок с изображением диких животных и «заселяют» лес, называют диких животных. Далее дети называют отличия между дикими и домашними животными. Составляют предложения с союзом «а». Например: «Домашних животных кормят люди, а дикие добывают себе пищу сами».
2.Далее волшебный клубочек указывает дорогу к следующему пункту путешествия. Это стол, на котором находятся картинки с изображением одного и нескольких диких животных. Каждый ребенок выбирает картинку с одним животным, взмахивает волшебной палочкой, подбирает картинку с несколькими такими же животными. Получается, что он превратил одного зверя в несколько зверей. При этом дети проговаривают: « Один заяц – много зайцев».
3. Далее ребята встречают Лесовичка (это ребенок переодетый в костюм лесовичка). Лесовичек очень любит собирать картинки, он хотел собрать картинки с изображением лося и медведя, но перепутал что-то. И у него получились какие-то странные животные. Ребята помогают Лесовичку и собирают на фланелеграфе из основных частей изображение медведя и лося, называют части тела этих животных.
4. Лесовичек предлагает детям выбрать животное, в которое они хотели бы перевоплотиться. Дети говорят: «Я хочу быть лисой, дайте мне лисью маску». « Я хочу быть медведем, дайте мне медвежью маску». И т.д.
Далее идет игра-пантомима «Кто что делает?»
Ребенок в маске показывает характерные действия или движения зверя, а дети отгадывают, как называется это действие: «Медведь переваливается, ходит, сидит, спит…Лиса крадется, вынюхивает, бежит. И т.д.
5. И вот дети оказываются на лесной полянке. Здесь им встречаются звери (звери представлены ввиде плоскостных фигурок (см. фото)), которые не могут решить, как же им быть.
Волк предложил построить школу в левом нижнем углу. Медведь хотел, чтобы школа была в правом верхнем углу. (Там недалеко есть заросли малины). Лиса настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом с её норой. Заяц хотел, чтобы школа была в нижнем правом углу. Он любил прятаться там под пушистой елью.
(Дети выполняют действия в соответствии с сюжетом сказки на специальных пособиях). Далее логопед и дети решают, какой же совет дать лесным зверям. Они рекомендуют строить школу на лесной поляне посередине леса.
6. Далее белочка ведет первый урок в лесной школе. Ребята помогают маленьким зверятам представиться и рассказать о себе.
Для этого используется схема – подсказка с пиктограммами и вспомогательные вопросы:
- Кто ты?
- Как называют твоего папу и маму?
- В каком домике вы живете?
- Назови части тела животного.
- Чем оно питается?
- Как оно передвигается?
- Как ведет себя зимой?
7. Дети играют в игру с мячом « Скажи наоборот»
Лось большой – заяц маленький
У лисы хвост длинный – у медведя короткий
Белка слабая – волк сильный
Лось высокий – лосенок низкий.
Ребята прощаются с лесными обитателями, получают от них в подарок лукошко с конфетами и раскраски с изображением лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...