Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;
- Совершенствовать приемы деления круга на 2, 4, и 8 равных частей, понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Продолжать формировать грамматический строй (один заяц, одна белка и тд.), обогащать словарь словами, обозначающие математические понятия (больше, меньше);
- Расширять представление о диких животных Сибири, уточнить знания о приспособлении животных к среде обитания в холодное время года, закрепить понятие о хищных и растительноядных животных;
- Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;
- Прививать любовь и интерес к своему краю, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Воспитатель:Сандалова Нонна Анатольевна
Задачи.
- Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;
- Совершенствовать приемы деления круга на 2, 4, и 8 равных частей, понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Продолжать формировать грамматический строй (один заяц, одна белка и тд.), обогащать словарь словами, обозначающие математические понятия (больше, меньше);
- Расширять представление о диких животных Сибири, уточнить знания о приспособлении животных к среде обитания в холодное время года, закрепить понятие о хищных и растительноядных животных;
- Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;
- Прививать любовь и интерес к своему краю, животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (фэмп + экология), речевое развитие.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных: медведь, кабан, соболь, рысь, лось, заяц, белка, лиса, волк, косуля.
Цифры от 1 до 10, круги из бумаги, ножницы на каждого ребенка, шаблоны домиков.
Ход
1. Орг. Момент.
Дети заходят в группу, воспитатель сообщает, что их ждут гости. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей? Что нужно сделать, чтобы узнать их количество? (посчитать). Возьмите соответствующую цифру и покажите количество гостей.
2. Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от Лесовичка, который хочет узнать знаете ли вы как дикие животные готовятся к зиме.
- какое сейчас время года? (осень)
- какое наступит? (зима)
- что холоднее зима или осень?
- когда труднее бывает животным? (зимой)
- как называется край, где мы живем? (Сибирь).
3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных Сибири, беседа по вопросам.
- какие животные здесь изображены?
- как готовится к зиме белочка?
- какие изменения происходят в жизни белок и зайцев?
- зачем животным нужна теплая шубка на зиму?
- можно ли по цвету шубки зайца и белки определить какое сейчас время года?
- почему они меняют свой цвет? (защищает от врагов)
- почему не меняют цвет лиса и волк? (они более сильные и не боятся других зверей)
Назовите хищных животных (лиса, волк, соболь, рысь).
Растительноядных (белка, заяц, кабан, и т.д.)
- лось, какое животное? (растительноядное)
- он боится хищных зверей? (нет, он большой, сильный, быстро бегает и может сильно ударить ногами)
- когда ему зимой труднее спасаться? (когда глубокий снег и он покрывается коркой льда)
- кто опасен для лисы? (волк)
- а медведь? (нет)
- почему медведь зимой спит, а другие животные нет?
4. Игра «Сосчитай животных» (работа с цифрами)
- сколько всего зверей? – 10
- обозначь месторасположение зверей цифрой
- на котором по счету месте заяц, волк, медведь и тд.?
- которой цифрой покажем место медведя?
- назовите цифры в прямом и обратном порядке?
- назовите соседей числа 6,8, слева, справа животных, покажите соответствующую цифру?
- какое число больше, (меньше)?
5. Физминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши равней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Работа с раздаточным материалом.
Лесовичек просит вас помочь ему решить задачу:
1. Я нашел в дупле у белки
Девять штук орехов мелких
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка
Вы орешки посчитайте
2. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал.
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось!
3. На полянке в день осенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Волк, соболь, рысь, заяц,
Лось, лисенок друг
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей?
(ответы показывают соответствующими цифрами)
4. Упражнение «Засели дом».
- сколько в доме этажей? (8)
- сколько квартир на каждом этаже? (2)
- на каждом этаже будут жить 9 животных.
- на верхнем этаже в квартире слева проживает восемь животных, а справа – один.
- сколько всего жильцов на этаже и тд.
5. Игра «Найди линию»
Показ линий (прямой, кривой, замкнутой, ломаной) изображенных на листе бумаги.
- назовите линии;
- кто из зверей может так передвигаться? (замкнутая – заяц, ломаная – лиса и тд.).
6. Упражнение «Делим круг»
Лесовичек просит детей поделить сыр, который прислал животным лось
Сыр имеет форму круга, его надо поделить на 8 равных частей.
(показать способ деления)
- сколько получилось частей?
- как называется каждая часть?
- что больше: целое или часть?
7. Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"
Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»
Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
Как лесные звери готовятся к зиме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"
На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время ...