Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:

  • Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;
  • Совершенствовать приемы деления круга на 2, 4, и 8 равных частей, понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Продолжать формировать грамматический строй (один заяц, одна белка и тд.), обогащать словарь словами, обозначающие математические понятия (больше, меньше);
  • Расширять представление о диких животных Сибири, уточнить знания о приспособлении животных к среде обитания в холодное время года, закрепить понятие о хищных и растительноядных животных;
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;
  • Прививать любовь и интерес к своему краю, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Тема:  «Как дикие животные готовятся к зиме»

Воспитатель:Сандалова Нонна Анатольевна

Задачи.

  • Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;
  • Совершенствовать приемы деления круга на 2, 4, и 8 равных частей, понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их;
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Продолжать формировать грамматический строй (один заяц, одна белка и тд.), обогащать словарь словами, обозначающие математические понятия (больше, меньше);
  • Расширять представление о диких животных Сибири, уточнить знания о приспособлении животных к среде обитания в холодное время года, закрепить понятие о хищных и растительноядных животных;
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;
  • Прививать любовь и интерес к своему краю, животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (фэмп + экология), речевое развитие.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных: медведь, кабан, соболь, рысь, лось, заяц, белка, лиса, волк, косуля.

Цифры от 1 до 10, круги из бумаги, ножницы на каждого ребенка, шаблоны домиков.

Ход

1. Орг. Момент.

Дети заходят в группу, воспитатель сообщает, что их ждут гости. Дети здороваются.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей? Что нужно сделать, чтобы узнать их количество? (посчитать). Возьмите соответствующую цифру и покажите количество гостей.

2. Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от Лесовичка, который хочет узнать знаете ли вы как дикие животные готовятся к зиме.

- какое сейчас время года? (осень)

- какое наступит? (зима)

- что холоднее зима или осень?

- когда труднее бывает животным? (зимой)

- как называется край, где мы живем? (Сибирь).

3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных Сибири, беседа по вопросам.

- какие животные здесь изображены?

- как готовится к зиме белочка?

- какие изменения происходят в жизни белок и зайцев?

- зачем животным нужна теплая шубка на зиму?

- можно ли по цвету шубки зайца и белки определить какое сейчас время года?

- почему они меняют свой цвет? (защищает от врагов)

- почему не меняют цвет лиса и волк? (они более сильные и не боятся других зверей)

Назовите хищных животных (лиса, волк, соболь, рысь).

Растительноядных (белка, заяц, кабан, и т.д.)

- лось, какое животное? (растительноядное)

- он боится хищных зверей? (нет, он большой, сильный, быстро бегает и может сильно ударить ногами)

- когда ему зимой труднее спасаться? (когда глубокий снег и он покрывается коркой льда)

- кто опасен для лисы? (волк)

- а медведь? (нет)

- почему медведь зимой спит, а другие животные нет?

4. Игра «Сосчитай животных» (работа с цифрами)

- сколько всего зверей? – 10

- обозначь месторасположение зверей цифрой

- на котором по счету месте заяц, волк, медведь и тд.?

- которой цифрой покажем место медведя?

- назовите цифры в прямом и обратном порядке?

- назовите соседей числа 6,8, слева, справа животных, покажите соответствующую цифру?

- какое число больше, (меньше)?

5. Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши равней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа с раздаточным материалом.

Лесовичек просит вас помочь ему решить задачу:

1. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орехов мелких

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка

Вы орешки посчитайте

2. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал.

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось!

3. На полянке в день осенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Волк, соболь, рысь, заяц,

Лось, лисенок друг

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей?

(ответы показывают соответствующими цифрами)

4. Упражнение «Засели дом».

- сколько в доме этажей? (8)

- сколько квартир на каждом этаже? (2)

- на каждом этаже будут жить 9 животных.

- на верхнем этаже в квартире слева проживает восемь животных, а  справа – один.

- сколько всего жильцов на этаже и тд.

5. Игра «Найди линию»

Показ линий (прямой, кривой, замкнутой, ломаной) изображенных на листе бумаги.

- назовите линии;

- кто из зверей может так передвигаться? (замкнутая – заяц, ломаная – лиса и тд.).

6. Упражнение «Делим круг»

Лесовичек просит детей поделить сыр, который прислал животным лось

Сыр имеет форму круга, его надо поделить на 8 равных частей.

(показать способ деления)

- сколько получилось частей?

- как называется каждая часть?

- что больше: целое или часть?

7. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"

На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время                          ...