Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зыза Юлия Владимировна

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Прогулка в осенний лес"45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по разделу: «Природный мир»

по теме: «Путешествие в осенний лес» в средней группе

с использованием ИКТ.

Цель: расширение представлений о лесе и его обитателях.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий;

2. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в этих условиях; 3.Развивать доказательную речь, логическое мышление;

4. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Методические приемы: игры с использованием пазлов, описание с опорой на картинку-схему; демонстрация слайдов и картинок, введение персонажей; воображаемое путешествие.

Оборудование: демонстрационные картинки «Правила поведения в лесу», персонаж Лесовичок, маски зверей, проектор, дидактические игры «Где чей домик?», «Накормим животных», опорная картинка – схема для составления описательных рассказов по теме «Животные».

                                                       Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках перед экраном проектора.

Слайд № 1. Осенний лес.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на нем?

Дети (лес)

- А почему он так выглядит?

Дети  (Потому, что сейчас осень).

- А скажите, что происходит осенью в природе?

Дети (Солнце светит меньше, часто идут дожди, дует ветер, листья меняют окраску и опадают с деревьев, пропадают насекомые, люди одевают куртки и ботинки и т. д.)

- Хорошо. А давайте мы с вами посмотрим, что происходит осенью с лесными животными? (Да). Для этого нам с вами нужно отправиться в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей с опорой на карточки «Правила поведения в лесу»).

- Теперь пошли.

Речь с движениями:

       По тропинке в лес пойдем, ( дети шагают)

       Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

       Перепрыгнем ручеек, ( «перепрыгивают» на двух ногах)

       Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

       Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

       Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

       Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Воспитатель:

- Ну вот, мы и пришли. Давайте сядем на полянку. (Садятся на стульчики). Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Сколько слышно птичьих голосов! Только не видно нигде зверей. Наверное, они готовятся к зиме.

Выходит Лесовичок:

- А вот и я!

Я веселый старичок,

Старичок — Лесовичок.

Здравствуйте, ребята! (Здороваются). Я живу в лесу. Все лето я играл со своими друзьями-зверями, а сейчас они куда-то пропали, и я остался один.

Воспитатель:

- А разве ты не знаешь, что все звери в лесу готовятся к зиме?

Лесовичок:

- Нет, не знал.

Воспитатель:

- А давай заглянем к ним в гости?

Воспитатель с Лесовичком подходят к Белочке.

Белочка выглядывает и говорит:

       Я люблю орешки,

       А наряд мой прост:

       Меховая шубка,

       Да пушистый хвост.

      - Кто я? (Белка).

Слайд № 2 (Белка).

 - Посмотрите какой зверек. Какая у него шубка (летом и зимой)?

Слайд № 3 (Белка в дупле)

- Посмотрите, где живет белка? Как называется ее домик? Как она готовится к зиме? Что собирает белочка на зиму?    

Воспитатель и Лесовичок подходят к следующему зверьку (зайчику).

Ребенок:

-Я зверь лесной

 Стою, как столбик под сосной,

 И видны из -за травы

 Уши, больше головы. (Дети – Заяц).

Слайд № 4 (Заяц)

- Какая шубка бывает у зайчика? А когда она серая, а когда белая? Как вы думаете, где спит зайчик летом? А зимой?

Слайд № 5 (Заяц в зимнем лесу)

Воспитатель:

- Кто скажет, чем же зайчик питается? Но ведь зимой ничего этого нет, что же ему есть?  Расскажите, какой зайчик?  А вы хотите превратиться в маленьких зайчат? Тогда давайте мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем. Физминутка «Зайчик».

 Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

 А затем вприсядку,

 Чтоб не мерзли лапки.

 Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель:

 - Лесовичок, пошли с нами дальше. Кто же здесь прячется?

Ребенок:

- Подметаю я тропинки:

  Все листочки, все соринки.

  Хороши мои иголки -

  Обхожусь я без метелки. (Дети - Ежик).

Слайд № 6 (Ежик собирает припасы на зиму)

Воспитатель:

- Кто из вас видел когда-нибудь ежика? Расскажите, какой он? А что у ежика есть? Как вы думаете, для чего ему иголки?

Воспитатель:

- Правильно, чтобы собирать фрукты, ягоды, листья, а еще чтобы защищаться от врагов- хищников.

Слайд №7 (Еж спит в листве).

- Ребята, посмотрите как спит ежик. Как называется его домик? А почему он весь накрылся листвой? (Чтобы было тепло, чтоб его никто не увидел и не нашел). Правильно, ведь ему предстоит проспать всю зиму, пережить холода и морозы.

Воспитатель:

- А кто же это там крадется?

  Ребенок:

- Брожу  летом без дороги

  Между сосен и берез,

  А зимой я сплю в берлоге

  От мороза пряча нос.

- Кто я? (Медведь).

Воспитатель:

- Ой, ребята, кажется я слышу какой-то шум? Что же это?

 Слайд № 8 (Медведи у водопада).

Воспитатель:

- Зачем медведи пришли на водопад? (Попить воды, половить рыбу). Да, медведи очень любят рыбу. А что еще они любят?

Слайд № 9 (Медведи едят ягоды).

- Какие звуки издают медведи? Сколько здесь медведей? (Два). А какие они? Как называются детеныши медведей? (Медвежата).

Слайд № 10 (Медведь в берлоге).

Воспитатель:

- Ребята, как называется дом медведя? (Берлога). Как вы думаете какая она? (Большая, глубокая, теплая). Верно, он тоже спит всю зиму, и ему не страшны холода и морозы.

Воспитатель:

- На этом мы свое путешествие закончим, а вы, ребята, скажите как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу? (Дикие звери или животные).

Лесовичок:

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу и узнавать о животных что-то новое.

Воспитатель:

- Ну раз понравилось, тогда мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Попробуй вместе с ребятами подобрать домик для животных в лесу (Проводится игра «Чей домик?»); накормить зверей (Проводится игра «Накормим животных?»); рассказать, как животные изменяются с приходом зимы (дети описывают зимний внешний вид зверей по опорным схемам)

 Лесовичок:

- Ну, спасибо, ребята, теперь я точно все запомнил, пора и мне готовиться к зиме, тоже как ёжик, спать лягу.

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться назад. До свидания. (Дети прощаются).

Воспитатель:

- Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? А хотите еще побывать в лесу? (Ответы детей). Хорошо, на других занятиях мы с вами еще побываем в гостях у Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.

Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные лесов"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Вид: ознакомление с окружающим миромТема: Дикие животные леса(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 л...