Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пушкарёва Юлия Олеговна

 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»

 

Цель: создание условий для выявления уровня знаний и представлений о диких животных Рязанской области.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о диких животных Рязанской области;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Чтение детям рассказов В. Бианки.

Оборудование и материал:

1. Игровой набор «Робомышь».

2. Магнитная карта Рязанской области.

3. Магнитные картинки «Дикие животные».

4. Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Четвертый лишний», «Чей хвост»,  «Кто где живет», «Найди тень».

5. Мяч, игрушки диких животных.

Методы и приёмы:

Словесный (загадки, описание животных,  художественное слово).

Игровой (дидактические игры).

Наглядный (картинки с изображением животных, магнитная карта Рязанской области, магнитные картинки животных).

Метод мотивации (игрушки диких животных).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но вот беда, в нашем лесу случилось несчастье. Из него пропали все звери. Лес стал пустым, грустным без животных. Вы поможете мне вернуть животных в лес? (Да). А ещё нам с вами поможет «Робомышь». На игровом поле мы видим карточки с цифрами, нам необходимо собрать все карточки и выполнить задания, для того, чтобы отыскать всех зверей. Удачи вам, ребята!

Прокладываем путь от детского сада до карточки с цифрой 1, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 1. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц).

(Показываю детям игрушку зайца).

 

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про зайца? (Рассказы детей про зайца).

 

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спус­титься ему очень трудно.

У него нет домика, он ук­рывается от зимней стужи, зарыв­шись в пушистый снег под кустом.

Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, что­бы сбить со следа лису, волка или собак. Убегая от погони, заяц старается избежать спуска с горы, но если он все-таки оказывается на вершине, то скатывается с нее кубарем.

Зайца в народе называют Косым, потому что глаза у него не в центре мордоч­ки, а по бокам расположены, и зверек может ви­деть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся!

 

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с зайцем в игру «Домашние и дикие животные».

Игра с зайцем «Домашние и дикие животные».

На столе картинки с изображениями диких и домашних животных.

Воспитатель: Как много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика.

 

 Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше.

Прокладываем путь от карточки с цифрой 1 до карточки с цифрой 2, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 2. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

 

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про белку? (Рассказы детей про белку).

 

Белка живет на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Семена сосновых и еловых шишек - любимое лаком­ство белок. В конце лета и осенью она делает запасы. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках.

Весной и летом на белке шубка рыжего цвета. К зиме мех становится серым, густым и теплым. Но главная гордость белки – пушистый хвост. Зимой он согревает белку от морозов. Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку.

Бывают годы, когда белок в каком-нибудь мес­те очень много, а еды для них мало. Тогда зверьки переселяются на новые места или, как говорят, кочуют. Сотни белок отправляются в путь. Высо­ко подняв хвост, они переплывают широкие реки, озера, и даже шум больших городов не останавли­вает их. Белки ищут леса, где много корма.

 

Воспитатель: Предлагаю поиграть с белкой в игру «Четвертый лишний».

 

Игра с белкой «Четвертый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка .

 

Воспитатель: Со вторым заданием мы справились. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 2 до карточки с цифрой 3, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 3. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

 

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про лису? (Рассказы детей про лису).

 

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие.

Кончик хвоста у лисы совсем белый. Когда ночью, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кон­чик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

Зимой главным лисичкиным кормом становятся мыши-полевки. Она бродит по полю и прислушивается, не пищат ли в своих но­рах под снегом мыши. Если услышит шорох, то начинает свою охоту.

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с лисой в игру.

 

Игра с лисой «Чей хвост».

На столе картинки с изображениями диких животных, рядом хвосты диких животных. Дети разбирают животных и находят нужный хвост.

Я лиса, у меня лисий хвост.
Я белка, у меня беличий хвост.

Я заяц, у меня заячий хвост.

Я волк, у меня волчий хвост.

Я медведь, у меня медвежий хвост.

 

 Воспитатель: С третьим заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 3 до карточки с цифрой 4, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 4. А кого мы здесь встретим, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадываю загадку).

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь – рогатый …

Дети: Это лось.

 

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про лося? (Рассказы детей про лося).

 

Лося называют лесным великаном. Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками, корой деревьев, листьями, ест мухоморы – так он лечится.

У лося большая вытянутая голова, большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Ноги лося светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Лось может переходить через болото, не проваливаясь, потому что копыта лосей глубоко рассечены и могут расходиться в стороны, а посередине находится кожистая перепонка, которая не даёт проваливаться. По снегу лось не может передвигаться также легко, как по болоту, покрытый настом снег не выдерживает тяжести животного и лось проваливается. Поэтому он старается избегать заснеженных мест и прячется от врагов в лесной чаще.

 

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть вместе с лосем.

 

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем. (Влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.

 

Воспитатель: Какие молодцы, отдохнули, но нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 4 до карточки с цифрой 5, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 5. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

 

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Дети: Это волк.

 

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про волка? (Рассказы детей про волка).

 

Шерсть у волков густая, жесткая, хвост большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

Волки не делают запасов на зиму, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Обладают эти хищники прекрасным обонянием и острым слухом. Свою добычу могут учуять за 2-3 километра. Нападают они чаще на старых, больных или раненых животных. Поэтому волков называют «санитарами леса».

У каждого волка свой собственный неповтори­мый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на го­лод и холод, нет, своим воем они передают соро­дичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос! Ведь все должны его слушаться!

 

Воспитатель: Предлагаю поиграть с волком в игру.

 

Игра с волком «Кто где живет» (с мячом).

Лиса – нора.

Заяц – лёжка.

Лось – стойбище.

Медведь – берлога.

Белка – дупло.

Волк – логово.

Ёж – нора.

Бобер – хатка.

 

Воспитатель: С пятым заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 5 до карточки с цифрой 6, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 6. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

 

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

Дети: Ёж.

 

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про ежа? (Рассказы детей про ежа).

 

На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.

Ежик по-своему заготавливает подстилку в свое жилище. Куба­рем катается по траве и накалывает листву на свои иглы, а затем несет в нору.

Ежей называют ночными охотниками, потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный до­мик и крепко проспит до весны.

            Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

 

Воспитатель: Давайте поиграем с ежом в игру.

 

Игра «Найди тень».

На столе картинки с изображениями теней диких животных. Дети угадывают, где чья тень.

 

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, дикие звери подготовили для нас сюрприз - магнитные картинки со своим  изображением. Ребята, какое чудо, вот и нашлись наши звери, которые пропали! Давайте вернем их в лес! (Дети закрепляют картинки диких животных на магнитной карте Рязанской области).

 

Итог занятия:

Воспитатель:

1. С какими дикими животными мы с вами встретились? (ответы детей).

2. Что нового вы сегодня узнали о диких животных? (ответы детей).

3. Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать рассказы своих друзей, были доброжелательны, отлично справились с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний и представлений о диких животных Рязанской области.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о диких животных Рязанской области;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Чтение детям рассказов В. Бианки.

Оборудование и материал:

1. Игровой набор «Робомышь».

2. Магнитная карта Рязанской области.

3. Магнитные картинки «Дикие животные».

4. Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Четвертый лишний», «Чей хвост»,  «Кто где живет», «Найди тень».

5. Мяч, игрушки диких животных.

Методы и приёмы:

Словесный (загадки, описание животных,  художественное слово).

Игровой (дидактические игры).

Наглядный (картинки с изображением животных, магнитная карта Рязанской области, магнитные картинки животных).

Метод мотивации (игрушки диких животных).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но вот беда, в нашем лесу случилось несчастье. Из него пропали все звери. Лес стал пустым, грустным без животных. Вы поможете мне вернуть животных в лес? (Да). А ещё нам с вами поможет «Робомышь». На игровом поле мы видим карточки с цифрами, нам необходимо собрать все карточки и выполнить задания, для того, чтобы отыскать всех зверей. Удачи вам, ребята!

Прокладываем путь от детского сада до карточки с цифрой 1, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 1. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц).

(Показываю детям игрушку зайца).

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про зайца? (Рассказы детей про зайца).

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему очень трудно.

У него нет домика, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в пушистый снег под кустом.

Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак. Убегая от погони, заяц старается избежать спуска с горы, но если он все-таки оказывается на вершине, то скатывается с нее кубарем.

Зайца в народе называют Косым, потому что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с зайцем в игру «Домашние и дикие животные».

Игра с зайцем «Домашние и дикие животные».

На столе картинки с изображениями диких и домашних животных.

Воспитатель: Как много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика.

 Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. 

Прокладываем путь от карточки с цифрой 1 до карточки с цифрой 2, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 2. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про белку? (Рассказы детей про белку).

Белка живет на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Семена сосновых и еловых шишек - любимое лакомство белок. В конце лета и осенью она делает запасы. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках.

Весной и летом на белке шубка рыжего цвета. К зиме мех становится серым, густым и теплым. Но главная гордость белки – пушистый хвост. Зимой он согревает белку от морозов. Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку. 

Бывают годы, когда белок в каком-нибудь месте очень много, а еды для них мало. Тогда зверьки переселяются на новые места или, как говорят, кочуют. Сотни белок отправляются в путь. Высоко подняв хвост, они переплывают широкие реки, озера, и даже шум больших городов не останавливает их. Белки ищут леса, где много корма.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с белкой в игру «Четвертый лишний».

Игра с белкой «Четвертый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка .

Воспитатель: Со вторым заданием мы справились. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 2 до карточки с цифрой 3, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 3. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про лису? (Рассказы детей про лису).

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие.

Кончик хвоста у лисы совсем белый. Когда ночью, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

Зимой главным лисичкиным кормом становятся мыши-полевки. Она бродит по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если услышит шорох, то начинает свою охоту.

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с лисой в игру.

Игра с лисой «Чей хвост».

На столе картинки с изображениями диких животных, рядом хвосты диких животных. Дети разбирают животных и находят нужный хвост.

Я лиса, у меня лисий хвост.
Я белка, у меня беличий хвост.

Я заяц, у меня заячий хвост.

Я волк, у меня волчий хвост.

Я медведь, у меня медвежий хвост.

 Воспитатель: С третьим заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 3 до карточки с цифрой 4, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 4. А кого мы здесь встретим, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадываю загадку).

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь – рогатый …

Дети: Это лось.

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про лося? (Рассказы детей про лося).

Лося называют лесным великаном. Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками, корой деревьев, листьями, ест мухоморы – так он лечится.

У лося большая вытянутая голова, большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Ноги лося светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Лось может переходить через болото, не проваливаясь, потому что копыта лосей глубоко рассечены и могут расходиться в стороны, а посередине находится кожистая перепонка, которая не даёт проваливаться. По снегу лось не может передвигаться также легко, как по болоту, покрытый настом снег не выдерживает тяжести животного и лось проваливается. Поэтому он старается избегать заснеженных мест и прячется от врагов в лесной чаще.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть вместе с лосем.

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем. (Влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Какие молодцы, отдохнули, но нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 4 до карточки с цифрой 5, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 5. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Дети: Это волк.

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про волка? (Рассказы детей про волка).

Шерсть у волков густая, жесткая, хвост большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

Волки не делают запасов на зиму, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Обладают эти хищники прекрасным обонянием и острым слухом. Свою добычу могут учуять за 2-3 километра. Нападают они чаще на старых, больных или раненых животных. Поэтому волков называют «санитарами леса».

У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на голод и холод, нет, своим воем они передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос! Ведь все должны его слушаться!

Воспитатель: Предлагаю поиграть с волком в игру.

Игра с волком «Кто где живет» (с мячом).

Лиса – нора.

Заяц – лёжка.

Лось – стойбище.

Медведь – берлога.

Белка – дупло.

Волк – логово.

Ёж – нора.

Бобер – хатка.

Воспитатель: С пятым заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Прокладываем путь от карточки с цифрой 5 до карточки с цифрой 6, программируем «Робомышь».

Воспитатель: Мы добрались до карточки с цифрой 6. Ребята, угадайте, кого же мы сейчас встретим? (Загадываю загадку).

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

Дети: Ёж.

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про ежа? (Рассказы детей про ежа).

На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.

Ежик по-своему заготавливает подстилку в свое жилище. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы, а затем несет в нору.

Ежей называют ночными охотниками, потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

        Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Давайте поиграем с ежом в игру.

Игра «Найди тень».

На столе картинки с изображениями теней диких животных. Дети угадывают, где чья тень.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, дикие звери подготовили для нас сюрприз - магнитные картинки со своим  изображением. Ребята, какое чудо, вот и нашлись наши звери, которые пропали! Давайте вернем их в лес! (Дети закрепляют картинки диких животных на магнитной карте Рязанской области).

Итог занятия:

Воспитатель:

1. С какими дикими животными мы с вами встретились? (ответы детей).

2. Что нового вы сегодня узнали о диких животных? (ответы детей).

3. Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать рассказы своих друзей, были доброжелательны, отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый город"

Дети закрепляют представления о своем родном городе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17176860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"169","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные наших лесов"

Цель: расширение представлений детей об образе жизни диких животных.Задачи:Обучающие:Уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;Учить называть ...