НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»
план-конспект занятия (старшая группа)

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   по патриотическому воспитанию детей.

Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

 Цель: создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности

 Задачи:

•закреплять знания о достопримечательностях города;

•развивать целостное восприятие, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание;

•развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию и к волевому управлению поведением;

• прививать интерес и воспитывать любовь к родному городу.

Место проведения: участки детского сада и спортивная площадка.

Материалы: игровой материал для игры в городки, игрушки животных, обруч с цветными лентами, танграм «Звезда».

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Основные этапы игры и их содержание:

- детям предлагается выполнить 6 заданий на соответствующих станциях, получить 6 фрагментов фотографии герба города Абакан и собрать из них целую картинку.

Ход:  

- на территории детского сада размещены 6 станций с опознавательными символами в виде картинок с видом достопримечательностей города. Приглашаем детей прогуляться по территории сада. Дети узнают на картинках известные места в городе.  

Ведущий – Ребята, ознакомьтесь с картой   маршрута движения по станциям.  За каждое выполненное задание на станции вы получите фрагмент картинки. В конце путешествия вы соберете эти фрагменты в одно целое и узнаете, что изображено на картинке (герб города Абакан).

      Появляется (игровой персонаж) Незнайка с шариками.

Незнайка - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Скажите, куда это я попал? (ответы детей) здесь музыка и веселье, что тут за праздник у вас? (ответы детей)

-ребята, а вы познакомите меня с вашим городом? (ответы детей)

Ведущий - ребята, пригласим Незнайку путешествовать с нами и покажем любимые места в нашем городе? (ответы детей)

Первая станция: «Спорткомплекс «Абакан».

-  игра «Городки»

Вторая станция: «Зоопарк»

- дети отгадывают загадки о животных обитающих в зоопарке и находят их (игрушки)

Третья станция: развлекательный парк «Орлёнок»

- игра «Карусель» (обруч с прикрепленными разноцветными   лентами. Дети двигаются по кругу, под музыкальное сопровождение, держась за ленты.)

 четвертая станция: театр «Сказка» («винегрет из сказок»)

Ведущий - Ребята, вы любите сказки? Послушайте новую сказку и отгадайте как она называется!

Ведущий -  Жили- были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось: вырос цветик- семицветик, а в серединке Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке- золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

- Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали её? (ответы детей) («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик- семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»).

Пятая станция: фонтан «Звезда» в парке «Победа»

- логическая игра «Танграм»: собрать звезду

Шестая станция: «Пушкинский парк»

-  Игра «Доскажи словечко»:

1. Жил старик со своею старухой у самого синего…(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

    Не мышонка, не лягушку, а неведома …(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи… (кругом)

4. Белка песенки поёт, да орешки всё…(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и…(плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне…(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный…(рожок)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"

Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в форме квест-игры: “Моя любимая Россия” (подготовительная группа)

Воспитание у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране....

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: фо...