Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Харисова Ирина Газнавиевна

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"

с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"

с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Совершенствовать умения детей в различных техниках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

  • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;

Коррекционно - развивающие:

  • Расширение и обогащение активного словарного запаса детей;
  • Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительный образ снежинок;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные: 

  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.

Предварительная работа:

  • Наблюдение и  эксперименты со снегом;
  • Рисование снежинок по схеме и трафарету;
  • Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;
  • Рассказы  В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Н.Калинина «Про снежный колобок». 

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент,  рассматривание и изучение карты, наводящие и уточняющие  вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей.

Материалы  и оборудование:

  • Иллюстрация с изображением снежинок; альбомные листы формата А4,  ватные палочки, клей ПВА с дозатором  на каждого ребенка. разрезная картина с изображением ватных палочек, соль, влажные салфетки для рук, искусственная елка, прищепки для закрепления снежинок на елке. Мольберт, гуашь белого цвета, акварельная краска, короб с сюрпризом для детей,  письмо, карта.

Ход квест-игры:

Воспитатель  и дети  стоят у двери, здороваются с гостями

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети: Доброе утро! 

(Предлагаю детям сесть за столы).

Воспитатель:

Все расселись по местам, Никому не тесно?

По секрету скажу: Будет интересно!

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и  стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года  было?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Воспитатель: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам вот такой конверт. А что в нем находится вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно:

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это снежинки. (открывает конверт, рассматривают снежинки)

- Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

- Как вы думаете, откуда они к нам прилетают? (Ответы детей: с неба.)

- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

- А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

- Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку.

 - Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет. И все они разные, не похожие одна на другую)

- Все снежинки разные, Но есть у них что-то общее. Что общего?  

- Посчитайте сколько лучиков у первой снежинки, у 2 снежинки, у третей. У всех этих снежинок 6 лучиков, расходящихся из одной точки. От каждого длинного в стороны отходят еще несколько коротких лучиков. Все длинные лучики пересекаются в серединке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Может кто – то из гостей опоздал? Пойду, посмотрю.

Заношу в группу искусственную елку.

Воспитатель: Интересно, кто здесь оставил елку? Посмотрите, дети, здесь даже есть письмо? Интересно, кто же нам пишет? Прочитаем и тогда узнаем отправителя елки.  Слушайте внимательно.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мороз Иванович. Решил я укутать снежным белым покрывалом  к зиме все деревья и кусты. Да вот беда, не успеваю я один. Может, вы мне поможете укутать эту елочку снежинками? (Спрашиваю у детей согласие) А  если вы согласны,  я предлагаю вам поиграть в игру, где вы будете сами рисовать  необычные снежинки. Но при этом вам нельзя использовать кисточку. А предметы, которыми вы будете рисовать  я раскидал в группе. Вам нужно их найти. Отправляю  карту, где указан путь к тайникам.  Выполнив их,  в конце игры вы найдете коробку с подарками и кисточками от меня. А карту я отправил вам на электронную почту. Удачи вам. Мороз Иванович».

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь Морозу Ивановичу?

Дети: Да.

Воспитатель « открывает карту». Карта с изображением снежинок. Кликая по снежинкам читает загадку.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на эту карту, на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.

Воспитатель: Какая первая остановка?

 Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Воспитатель: Получается тайник там, где у нас в группе книги!

Находим  на полке бумаги в форме розеты, на которых схематично изображены снежинки и конверт с разрезной картинкой

Воспитатель. Коробочка и конвертик. Давайте сначало пройдем на свои места и откроем конверт. (разрезная картинка ватных палочек) Что у вас получилось ребята?

Дети: Ватные палочки.

Воспитатель: Получается мы будем рисовать ватными палочками. Давайте откроем коробку. (Открывает) Да ребята тут у нас лежат ватные палочки. А вот на этих листочках мы будем рисовать снежинки.

(Обратите внимание, ребята эти листочки необычной формы. Интересно, почему так? (У этой фигуры 6 углов, а у снежинки 6 лучей)

Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? Ответы детей: они не белые и не пушистые.) 

А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? ( Ответы детейснежинки живут на небе, а небо синего цвета)

Какую краску мы с вами будем использовать? Ответы детей: белую.) 

А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.

Воспитатель: Но Прежде чем приступим давайте пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Палочку нужно окунуть в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, чтобы не осталось пустых мест, все тычки делаем рядышком друг с другом.  Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

Все дети разукрашивают снежинку.(самостоятельная работа)

Воспитатель. Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

 Дети завершают работу и вешают свои снежинки на елку с помощью прищепок.

Изучаем карту и идем к следующей остановке.

Воспитатель: Давайте посмотрим где же спрятан следующий тайник. (кликает по снежинке читает загадку)

Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор, врач)

Находим  в уголке на полке бумаги в форме розетты, соль  и конверт с загадкой про соль.

Воспитатель: Давайте же скорее посмотрим, что же нам приготовил Мороз Иванович. (открывает колобку) Это у нас шестиугольники. На них мы будем рисовать снежинки... Ребята, посмотрите, что это тут у нас в баночке? А Тут загадка для вас, если отгадаете то узнаем что же это в баночке:

Отдельно, я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (Соль).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Получается, мы будем рисовать снежинки при помощи чего? (соли)

Воспитатель: Наша соль превратится в необычную снежинку. А для этого нам нужен еще клей.

Воспитатель: Ну, что, начнем  творить.  Вам нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА, затем  присыпать сверху солью, излишки соли убрать в тарелочку.

Теперь приступаем к работе берем клей и заполняем всю схему клеем. Кто заполнил сразу засыпаем солью и остатки встряхиваем в тарелку.

А теперь пока сохнут наши снежинки мы немного поиграем

Физкультминутка 

Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на санках,
Ловко бегаем на лыжах
Пишем на катке круги,
И играем все в снежки.

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

Воспитатель: Снежинки получились очень красивые. Нас ждет следующее задание.

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.

Дети: Машина

Воспитатель: получается следующий тайник нам надо искать там где у нас живут машинки.

Находим  на полке бумаги в форме розетты, трафареты снежинок, зубные щетки и шпажки.

Воспитатель: (Открывает коробочку) Тут у нас шестиугольники. На них мы будем рисовать снежинки... А это что, ребята? (трафареты снежинок) А что находится в этой коробочке мы узнаем отгадав загадку:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: А еще нам понадобятся вот такие шпажки.

Воспитатель: Получается на этот раз мы будем рисовать снежинку методом «набрызг» при помочи щетки и деревянной шпажки. Для этого нам с вами понадобиться акварель голубого цвета.

Берем трафареты снежинок. Кладем снежинку на нашу основу. На щетку набираем краску, краска должна быть жидкой, стряхиваем лишнюю краску в баночку. и поглаживающими движениями проводим шпажкой по зубной щетке (щетка смотрит вниз). Затем аккуратно убираем трафареты. Посмотрите ребята какая красота у нас получилась.

Дети завершают работу и вешают свои снежинки на елку с помощью прищепок.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот, ребята, закончилась наша игра. Как вы думаете,  мы справились с заданием и   просьбой Мороза Ивановича? Посмотрите на нашу елку. Мы укутали ее снежинками. Теперь она не замерзнет в зимнюю стужу.  Она вам нравится? Какая она стала?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Осталось только найти тайник,  где Мороз Иванович оставил для вас подарок и кисточки.

 (Нажимает на изображение сундука. Появляется загадка)

Воспитатель: (читает загадку)

Мы присели на крылечко, 
Собираем мы колечки. 
И, сравнив их по размеру, 
Наряжаем стержень белый. 
Ну, скажи-ка мне навскидку, 
Что мы строим? - ...Пирамидку.

За пирамидкой находят сундучок.

Вот сундук, висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

Воспитатель открывает сундук, в нем лежат подарки от Мороза Ивановича.

Воспитатель: Всем спасибо, все молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Что мы с вами рисовали?  Вам понравилось рисовать снежинки?  Какой метод  рисования вам больше всего понравился? Чем  рисовали  вместо кисточек? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....