Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект организации двигательной активности на прогулке
Квест-игра «Пираты в поисках клада»
для старшей группы
Цель: закрепление двигательных навыков (ползания, перелизания, бега, лазания, равновесия), совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания, памяти, организованности и дисциплинированности.
Предварительная работа: подготовить письмо, карту, листовки с изображением подсказок, загадки, картинки с рыбами, шарики разного цвета и развесить их по участку детского сада. Дети должны овладеть навыками ходьбы на дальнее расстояние (простым пружинистым шагом); забрасыванием мяча в цель двумя руками от груди; навыками лазанья, подлезания, прыжками в длину.
Части. | Содержание, Организационно-методические указания | Дозировка |
1 часть | Пираты приносят в группу письмо от Нептуна. Здравствуйте ребята! Представляете, вам пришло письмо от самого Нептуна, повелителя морей и океанов! Он решил, что ваша группа достойна получить клад, но это еще нужно проверить! Для этого он подготовил задания и кусочки карты, который разбросал у вас на участке, по которой вы сможете отыскать клад! Вы готовы к приключениям? Пусть будет долгий и трудный! Мы вам будем обязательно помогать и проходить сложные испытания вместе! Дорогу вам помогут найти воздушные шарики и подсказки на них. Точно выполняйте задания, указанные в записках. Будьте ловкими, смелыми и верными друзьями! | |
2 часть | Воспитатель ведет детей на корабль (на участок) - Ну, что же, я думаю, что задания нас ждут не простые, поэтому мы должны хорошенько размяться и быть готовыми к трудностям, я предлагаю вам выйти на площадку и провести музыкальную разминку! Выполняется танец по показу. Далее ребята находят записки и, выполняя задания, преодолевают самые разнообразные препятствия, чередуя активные действия с отдыхом. Задания:
Выполнение: лопнуть шарики без помощи рук. Найти в двух из них первый кусок карты и подсказку для следующего задания.
Выполнение: требуется по очереди забросить мяч в кольцо прямыми руками от груди. Пираты достают с вершины кольца мяч и находят следующий кусок карты и подсказку. 3. Найти на участке по подсказке (дерево) Красный шарик в аллею с деревьями. — задание на внимание. Выполнение: дети должны оббегая аллею отыскать подвешенную подсказу и кусок карты, но для того, чтобы пираты их достали с высоких веток играют в игру «Море волнуется» 4. Найти на участке по подсказке (запутанный круг) желтый шарик и постройку «лабиринт» — задание по физической культуре и ориентировку в пространстве закрытыми глазами Выполнение: дети должны закрыв глаза встав в паровозик и пройти лабиринт на одной ноге. Пираты помогают достать шарик с подсказкой и куском карты. 5. Найти на участке на участке по подсказке (бревно) синий шарик и деревянную стойку — задание по физической культуре и на отгадывание загадок. Выполнение: дети отгадывают загадки на пиратскую и морскую тематику и проходят на носочках по деревянной стойке. Пираты достают следующий шарик. 6. Найти на участке по подсказке (мост) Розовый шарик и напоминающий мост турник — задание по физической культуре и знаниях по окружающему миру. Выполнение: перед пролезанием по мосту необходимо назвать одного морского обитателя (без повторений). Получают еще шарик с подсказкой и куском карты. 7. Найти на участке по подсказке (колесо) зеленый шарик и дорожку из колес – задание по физической культуре и логике. Выполнение: прыжки по с колеса на колесо, после выполнения дети получают карточки с половинками рыб. Задача – соединить части рыб. Пираты помогают получит зеленый шарик с подсказкой и картой. 8. Найти на участке по подсказке (песочные куличики) фиолетовый шарик и песочницу. — задание по физической культуре и внимание. Выполнение: проводится подвижная игра «шапка пирата» и поиск куска карты в песочнице. Все куски карты собраны, они соединяются и склеиваются.
| 1 минута 2 попытки поточным способом 3 минуты 3 повтора игры 2 минуты 12 загадок 1 минута 2 минуты 9 картинок с рыбами разделенных на 2 части 2 повтора игры |
3 часть | Прохождение полосы препятствий вместе с пиратами и нахождение сундука с сокровищами. Полоса препятствий: 1. «Ходьба друг за другом «гуськом»» 2. «Перешагивание через «волны»». 3. «Периеезание «за борт»» 4. «Прыжки из обруча в обруч» 5. «Перепрыгни через водоворот» 6. «Прыжки через припятствия» 7. «Ходьба по канату» 8. «Прохождение по «морскому дну» » Дети подходят к отметке с красным крестом и находят на дереве сундук с кладом. | 1 раз поточным способом. 7-10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л.С. Выготского и О.А. Карабановой, ...
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....
«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...
Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...
Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Отношения с окружающими начинаются и развиваются наиболее интенсивно в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений является основой, на которой строится дальнейшее развитие личности. Даль...