Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Немогай Анастасия Андреевна

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект организации двигательной активности на прогулке

 Квест-игра   «Пираты в поисках клада»

для старшей группы

Цель: закрепление двигательных навыков (ползания, перелизания, бега, лазания, равновесия), совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания, памяти, организованности и дисциплинированности.

Предварительная работа: подготовить письмо, карту, листовки с изображением подсказок, загадки, картинки с рыбами, шарики разного цвета и развесить их по участку детского сада. Дети должны овладеть навыками ходьбы на дальнее расстояние (простым пружинистым шагом); забрасыванием мяча в цель двумя руками от груди; навыками лазанья, подлезания, прыжками в длину.

Части.

Содержание,

Организационно-методические указания

Дозировка

1 часть

Пираты приносят в группу письмо от Нептуна.

Здравствуйте ребята! Представляете, вам пришло письмо от самого Нептуна, повелителя морей и океанов! Он решил, что ваша группа достойна получить клад, но это еще нужно проверить! Для этого он подготовил задания и кусочки карты, который разбросал у вас на участке, по которой вы сможете отыскать клад! Вы готовы к приключениям? Пусть будет долгий и трудный! Мы вам будем обязательно помогать и проходить сложные испытания вместе!

Дорогу вам помогут найти воздушные шарики и подсказки на них. Точно выполняйте задания, указанные в записках. Будьте ловкими, смелыми и верными друзьями!

2 часть

Воспитатель ведет детей на корабль (на участок) - Ну, что же, я думаю, что задания нас ждут не простые, поэтому мы должны хорошенько размяться и быть готовыми к трудностям, я предлагаю вам выйти на площадку и провести музыкальную разминку!

Выполняется танец по показу.

Далее ребята находят записки и, выполняя задания, преодолевают самые разнообразные препятствия, чередуя активные действия с отдыхом.

Задания:

  1. Найти на площадке стенку с 10 шариками. — задание на ловкость и силу.

Выполнение: лопнуть шарики без помощи рук. Найти в двух из них первый кусок карты и подсказку для следующего задания.

  1. Найти на участке по подсказке (баскетбольный мяч) Белый шарик и баскетбольное кольцо — задание по физической культуре.

Выполнение: требуется по очереди забросить мяч в кольцо прямыми руками от груди. Пираты достают с вершины кольца мяч и находят следующий кусок карты и подсказку.

3. Найти на участке по подсказке (дерево) Красный шарик в аллею с деревьями.  — задание на внимание.

Выполнение: дети должны оббегая аллею отыскать подвешенную подсказу и кусок карты, но для того, чтобы пираты их достали с высоких веток играют в игру «Море волнуется»

4. Найти на участке по подсказке (запутанный круг) желтый шарик и постройку «лабиринт» — задание по физической культуре и ориентировку в пространстве закрытыми глазами

Выполнение: дети должны закрыв глаза встав в паровозик и  пройти лабиринт на одной ноге. Пираты помогают достать шарик с подсказкой и куском карты.

5. Найти на участке на участке по подсказке (бревно) синий шарик и деревянную стойку — задание по физической культуре и на отгадывание загадок.

Выполнение: дети отгадывают загадки на пиратскую и морскую тематику и проходят на носочках по деревянной стойке. Пираты достают следующий шарик.

6. Найти на участке по подсказке (мост) Розовый шарик и напоминающий мост турник — задание по физической культуре и знаниях по окружающему миру.

Выполнение: перед пролезанием по мосту необходимо назвать одного морского обитателя (без повторений). Получают еще шарик с подсказкой и куском карты.

7. Найти на участке по подсказке (колесо) зеленый шарик и дорожку из колес – задание по физической культуре и логике.

Выполнение: прыжки по с колеса на колесо, после выполнения дети получают карточки с половинками рыб. Задача – соединить части рыб. Пираты помогают получит зеленый шарик с подсказкой и картой.

8. Найти на участке по подсказке (песочные куличики) фиолетовый шарик и песочницу. — задание по физической культуре и внимание.

Выполнение: проводится подвижная игра «шапка пирата» и поиск куска карты в песочнице.

Все куски карты собраны, они соединяются и склеиваются.

 

1 минута

 2 попытки поточным способом

3 минуты

3 повтора игры

2 минуты

12 загадок

1 минута

2 минуты

9 картинок с рыбами разделенных на 2 части

2 повтора игры

3 часть

Прохождение полосы препятствий вместе с пиратами и нахождение сундука с сокровищами.

Полоса препятствий:

1. «Ходьба друг за другом «гуськом»»

2. «Перешагивание через «волны»».

3. «Периеезание «за борт»»

4. «Прыжки из обруча в обруч»

5. «Перепрыгни через водоворот»

6. «Прыжки через припятствия»

7. «Ходьба по канату»

8. «Прохождение по «морскому дну» »

Дети подходят к отметке с красным крестом и находят на дереве сундук с кладом.

1 раз поточным способом.

7-10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы   Л.С. Выготского  и О.А. Карабановой, ...

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...

Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Отношения с окружающими начинаются и развиваются наиболее интенсивно в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений является основой, на которой строится дальнейшее развитие личности. Даль...