Тематический план организации игровой деятельности по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематический план организации игровой деятельности
по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни
Сроки | Задачи | Тема | Название игры | Формы игры | |
2ая младшая группа | |||||
Блок 1 «Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни | |||||
Сентябрь | Сформировать у дошкольников представление о здоровье и ЗОЖ в жизни человека | «Что такое здоровье» | «Что такое здоровье и здоровый образ жизни?» | Игра-беседа | |
«Суд над сухариком» | Ролевая-игра(далее РИ) | ||||
«У врача» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Мои продукты» | Дидактическая игра (далее-ДИ) | ||||
Октябрь | Ознакомить детей с понятием личной гигиены. Привести примеры соблюдения правил элементарной гигиены и ухода. Определить роль гигиены в жизни ребенка | «Гигиена и чистота | «Надо, надо умываться..» | Игра-упражнение | |
«Мы мороза не боимся» | РИ | ||||
«Врачи -наши помощники» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Питание и здоровье» | ДИ | ||||
Ноябрь | Рассказать и показать на примерах зависимость настроения и душевного состояния человека от его физического здоровья | «Роль настроения в здоровье человека» | «В здоровом теле здоровый дух» | Игра-упражнение | |
«Азбука правильного питания» | ДИ | ||||
«Кому что нужно» | РИ | ||||
«Приходи ко мне лечиться» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Блок 2 «Формирование у дошкольников потребности вести здоровый образ жизни» | |||||
Декабрь | Воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены. Сформировать устойчивые навыки осознанного выбора продуктов питания. Учить осознанно относиться к своему здоровью | «Мы и гигиена» | «Овощи на моем столе» | Игра-упражнение | |
«В гостях у Мойдодыра» | РИ | ||||
«Поликлиника» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Огуречик» | ДИ | ||||
Январь | Сформировать представление о закаливании и его роли в укреплении и поддержании здоровья. Пробудить желание закаляться, заниматься физкультурой. Провести процедуру закаливания и внедрить ее в систему оздоровительной работы группы | «Закаливание и зарядка-здоровье в порядке» | «Продолжи высказывание: Закаливание это… | Игра-упражнение | |
«Веселая физкультура» | ДИ | ||||
«Детская олимпиада» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Как человек усваивает пищу» | РИ | ||||
Февраль | Научить правилам снижения нервной напряженности, Тревожности. Формировать представление о здоровом образе жизни | «Равновесие тела и духа» | «Дракон кусает свой хвост | Игра-упражнение | |
«Готовим обед» | ДИ | ||||
«Узнай и назови овощи» | Творческая игра | ||||
«Аптека» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Март | Развивать у детей позитивные отношения к природе; Формированию навыков ведения ЗОЖ | «Здоровье и природа» | «Здоровье в моих руках» | Игра-упражнение | |
«Семья» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Магазин продуктов» | ДИ | ||||
«Придумай и угадай» | Творческая игра | ||||
Апрель | Сформировать представление о ЗОЖ Как возможности укрепления и сохранения здоровья, развивать осознанное отношение к своему здоровью | «Путь здоровья силы и долголетия» | «Таня простудилась» | Игра-упражнение | |
«В гостях» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Шеф повар» | ДИ | ||||
«Запомни движение» | Творческая игра | ||||
Май | Определить роль родителей в формировании ЗОЖ у детей | «Мы и ЗОЖ» | «Угадай по вкусу» | Игра-упражнение | |
«В автобусе» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Что нужно каждый день» | ДИ | ||||
«Покажи и расскажи» | Творческая игра | ||||
Второй учебный год | |||||
Блок 1 «Закрепление представлений о здоровье и здоровом питании» | |||||
Сентябрь | Сформировать Представление о здоровом питании. Объяснить роль питания в жизни человека | «Здоровое питание» | «Что такое здоровое питание» | Игра-беседа | |
Подбери продукты для обеда | РИ | ||||
На кухне | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Мой завтрак | ДИ | ||||
Октябрь | Ознакомить детей с понятие витамины Привести примеры использования продуктов, содержащих витамины. Определить роль витаминов в жизни ребенка | «Витамины-здоровый организм | Назови правильно | Игра-упражнение | |
Витамины- мои помощники | РИ | ||||
Готовим обед | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Питание и здоровье | ДИ | ||||
Ноябрь | Рассказать и показать на примерах зависимость настроения и душевного состояния человека от его физического здоровья | Роль движения в здоровье человека | Будь сильным | Игра -упражнение | |
Азбука правильного питания | ДИ | ||||
Кому нужен этот продукт | Ролевая игра | ||||
Больница для желающих похудеть | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Блок 2 «Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни | |||||
Декабрь | Рассказать о роли физкультуры и спорта в жизни человека Сформировать устойчивые навыки осознанного выбора поведения Научить осознанному отношению к здоровью | Будем спортом заниматься | Спасибо зарядке | Игра-упражнение | |
Покажи спортсмена | РИ | ||||
В тренажерном зале | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Одень спортсмена | ДИ | ||||
Январь | Сформировать представление о роли врачей в укреплении и поддержании здоровья. Сформировать представление о работе врача Сформировать потребность следить за своим здоровьем | Врачи наши помощники | Спасибо доктору | Игра-упражнение | |
Помоги найти предмет | ДИ | ||||
Медцентр | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Давай не будем болеть | РИ | ||||
Февраль | Научить правилам снижения нервной напряженности, тревожности .Формировать представление о здоровом питании | Опасные предметы | Какие существуют опасности | Игра-беседа | |
Источники опасности | ДИ | ||||
Я один дома | Творческая игра | ||||
Моя комната | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Март | Объяснить детям важность безопасного поведения | «Безопасное поведение» | «Я не боюсь» | Игра-упражнение | |
«Пожар» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
На улице | ДИ | ||||
Я иду на улице | Творческая игра | ||||
Апрель | Сформировать представление о ЗОЖ как возможности укрепления и сохранения здоровья. Развивать осознанное отношение к своему здоровью | Мой путь здоровье | Я закаляюсь | Игра упражнение | |
Овощной магазин | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Что нам нужно каждый день | ДИ | ||||
Покажи историю | Творческая игра | ||||
Май | Определить роль и место родителей в формировании ЗОЖ у детей | Мы и ЗОЖ | Помоги незнайке сберечь здоровье | Игра-упражнение | |
Физкультурное занятие | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Весы | ДИ | ||||
Делай как я | Творческая игра | ||||
Третий учебный год Блок1 Подготовка к самостоятельному применению представлений и знаний о здоровье и здоровом питании | |||||
Сентябрь | Формировать у дошкольников представление о здоровом питании Рассказать о роли питания в жизни человека | Здоровое питание | Мое здоровое питание | Игра-беседа | |
Выбери продукты для здорового завтрака | РИ | ||||
Поварята | Сюжетно ролевая игра | ||||
Разложи продукты | ДИ | ||||
Октябрь | Ознакомить детей с понятием здоровые продукты Представить примеры использования продуктов, содержащих полезные вещества Определить роль пищи в жизни и здоровье | Здоровые продукты | Назови правильно | Игра упражнение | |
Я люблю… | РИ | ||||
Откуда и куда | ДИ | ||||
Накорми друга | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Ноябрь | Показать на примерах Зависимость внутреннего состояния человека от здоровья и самочувствия | Настроение и здоровье | Улыбнемся | Игра-упражнение | |
Азбука здоровье | ДИ | ||||
Веселые друзья | РИ | ||||
Салон красоты | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Блок2 Самостоятельное применение представлений и знаний о здоровье и здоровом питании | |||||
Декабрь | Сформировать потребность сохранять и укреплять здоровье. Сформировать устойчивые навыки активного поведения. Научиться осознанному отношению к здоровью | «Будем сильными и смелыми» | «Привычки сестрички» | Игра-упражнение | |
Из чьего рюкзака? | РИ | ||||
В тренажерном зале | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Одень спортсменку | ДИ | ||||
Январь | Закрепить представление о роли врача в укреплении и поддержании здоровья. Сформировать осознанное поведение по отношению к своему здоровью | Врачи наши помощники | «Спасибо доктору» | Игра-упражнение | |
«Атрибуты для здоровья» | ДИ | ||||
«Страна здоровья» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Скорая помощь» | Ролевая игра | ||||
Февраль | Научить правилам снижения нервной напряженности, тревожности. Формировать представление о здоровом безопасном поведении | Очень скоро подрасту | Как вести себя в общественных местах? | Игра-беседа | |
В театре | ДИ | ||||
Я в лесу | Творческая игра | ||||
Кафе «Витаминка» | Сюжетно ролевая игра | ||||
Март | Развивать у детей позитивное отношение к важности безопасного поведения | «Безопасное поведение» | Я хочу.. | Игра упражнение | |
Светафор | Сюжетно-ролевая игра | ||||
По дороге домой | ДИ | ||||
Электричество | Творческая игра | ||||
Апрель | Сформировать представление о ЗОЖ Как возможности укрепления и сохранения здоровья. Развивать осознанное отношение к своему здоровью | Мой путь здоровья | Что такое здоровье | Игра-упражнение | |
Театр | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Разное настроение | ДИ | ||||
Где мое здоровье | Творческая игра | ||||
Май | Определить роль родителей в формировании ЗОЖ у детей | Страна здоровья | Продукты моего здоровья | Игра-упражнение | |
На приеме у массажиста | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Весы | ДИ | ||||
Чудо-дерево | Творческая игра |
Тематический план организации игровой деятельности
по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни
Сроки | Задачи | Тема | Название игры | Формы игры | |
2ая младшая группа | |||||
Блок 1 «Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни | |||||
Сентябрь | Сформировать у дошкольников представление о здоровье и ЗОЖ в жизни человека | «Что такое здоровье» | «Что такое здоровье и здоровый образ жизни?» | Игра-беседа | |
«Суд над сухариком» | Ролевая-игра(далее РИ) | ||||
«У врача» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Мои продукты» | Дидактическая игра (далее-ДИ) | ||||
Октябрь | Ознакомить детей с понятием личной гигиены. Привести примеры соблюдения правил элементарной гигиены и ухода. Определить роль гигиены в жизни ребенка | «Гигиена и чистота | «Надо, надо умываться..» | Игра-упражнение | |
«Мы мороза не боимся» | РИ | ||||
«Врачи -наши помощники» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Питание и здоровье» | ДИ | ||||
Ноябрь | Рассказать и показать на примерах зависимость настроения и душевного состояния человека от его физического здоровья | «Роль настроения в здоровье человека» | «В здоровом теле здоровый дух» | Игра-упражнение | |
«Азбука правильного питания» | ДИ | ||||
«Кому что нужно» | РИ | ||||
«Приходи ко мне лечиться» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Блок 2 «Формирование у дошкольников потребности вести здоровый образ жизни» | |||||
Декабрь | Воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены. Сформировать устойчивые навыки осознанного выбора продуктов питания. Учить осознанно относиться к своему здоровью | «Мы и гигиена» | «Овощи на моем столе» | Игра-упражнение | |
«В гостях у Мойдодыра» | РИ | ||||
«Поликлиника» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Огуречик» | ДИ | ||||
Январь | Сформировать представление о закаливании и его роли в укреплении и поддержании здоровья. Пробудить желание закаляться, заниматься физкультурой. Провести процедуру закаливания и внедрить ее в систему оздоровительной работы группы | «Закаливание и зарядка-здоровье в порядке» | «Продолжи высказывание: Закаливание это… | Игра-упражнение | |
«Веселая физкультура» | ДИ | ||||
«Детская олимпиада» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Как человек усваивает пищу» | РИ | ||||
Февраль | Научить правилам снижения нервной напряженности, Тревожности. Формировать представление о здоровом образе жизни | «Равновесие тела и духа» | «Дракон кусает свой хвост | Игра-упражнение | |
«Готовим обед» | ДИ | ||||
«Узнай и назови овощи» | Творческая игра | ||||
«Аптека» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Март | Развивать у детей позитивные отношения к природе; Формированию навыков ведения ЗОЖ | «Здоровье и природа» | «Здоровье в моих руках» | Игра-упражнение | |
«Семья» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Магазин продуктов» | ДИ | ||||
«Придумай и угадай» | Творческая игра | ||||
Апрель | Сформировать представление о ЗОЖ Как возможности укрепления и сохранения здоровья, развивать осознанное отношение к своему здоровью | «Путь здоровья силы и долголетия» | «Таня простудилась» | Игра-упражнение | |
«В гостях» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Шеф повар» | ДИ | ||||
«Запомни движение» | Творческая игра | ||||
Май | Определить роль родителей в формировании ЗОЖ у детей | «Мы и ЗОЖ» | «Угадай по вкусу» | Игра-упражнение | |
«В автобусе» | Сюжетно-ролевая игра | ||||
«Что нужно каждый день» | ДИ | ||||
«Покажи и расскажи» | Творческая игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности при формировании у дошкольников основ здорового образа жизни
Из опыта работы Сп ДО " Детский сад №25 " Лесная сказка"...
Использование проектной деятельности при формировании у дошкольников основ здорового образа жизни
Презентация...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Консультация для родителей "Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни".
Консультация для родителей "Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни". Основой формирования позиции созидателя в отношении своего ...
"Организация работы по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни"
В статье говорится о воспитанииу дошкольников ЗОЖ, что является актуальной проблемой на сегодняшний день....