Календарно - тематическое планирование «Животные жарких стран и их детеныши».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».
Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, расширять представление детей о диких животных и их детенышах.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, память, пополнять словарный запас (Африка, жаркие страны, джунгли, лиана, пещера); Развивать творческие способностей детей, фантазию; Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Воспитывать любознательность, интерес. Поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности. Умение работать в парах, оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_attestatsiyu.docx | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Шулюмова Ю.Ю. ,Моисеева Д.В
Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».
Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, расширять представление детей о диких животных и их детенышах.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, память, пополнять словарный запас (Африка, жаркие страны, джунгли, лиана, пещера); Развивать творческие способностей детей, фантазию; Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Воспитывать любознательность, интерес. Поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности. Умение работать в парах, оказывать помощь друг другу.
Мотивация: в понедельник на «Утренний круг» воспитатель приносит свою любимую детскую книгу - К. Чайковского «Бармалей» и предлагает детям послушать ее. Беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке? А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать?
Пополнение РППС:
Центр книги: пополнение иллюстраций животных «Африки», книг: Е. Морозова «Две веселые мартышки», Р. Киплинга «Слоненок», «Как тигрёнок полоски потерял» Ириса Ревю, К. Чуковский «Бармалей», Н.И. Сладков «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках».
Центр познания: пазлы, д/и «Животные и их детеныши», д/и «Какой это предмет?», чудесный мешочек, лото «Чей детеныш?», рамки-вкладыши.
Центр природы и исследовательской деятельности: энциклопедия «Животных Африки», методическое пособие «Животный мир».
Центр конструирования, лего-центр: конструктор лего-Duplo «Зоопарк», мелкий и крупный строительный материал, магнитный конструктор.
Центр творчества: раскраски, трафареты, образцы из пластилина животных жарких стран.
Центр спорта: картотека подвижных игр народов Африки, формочки для воздушного пластилина.
Центр сюжетно-ролевой игры: игрушки - дикие животные жарких стран, принесенные детьми из дома.
Результат, продукт: карта Африки, населенная животными, выставки творческих работ.
Взаимодействие с семьей: Познакомить родителей с темой недели. Пополнение центра книги детской литературой о животных жарких стран, центра сюжетно-ролевых игр - игрушками животных. Предложить родителям посмотреть вместе с детьми документальный фильм о животных жарких стран.
Понедельник
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) «Утренний круг» на тему «Как я провел выходные дни» (беседа с детьми о проведенных выходных днях). Цель: создание доброжелательной атмосферы. Мотивация Цель: введение в тему недели Чтение сказки К. Чуковского «Бармалей», беседа по содержанию прочитанного: каких животных ребята встретили в Африке? А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать? | Дидактическая игра «Что лишнее?» с Арсением, Аней. Цель: формирование умений выделять лишний предмет, объясняя почему. | Работа в уголке природы: полить комнатные растения (дежурные). Цель: формирование умений заботиться о живой природе. | Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах: рассматривание картин, иллюстраций, детской энциклопедии «Детям о животных Африки», игры в настольные и дидактические игры «Животные и их детеныши», «Накорми животных». |
ООД | Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 9-00 – 9-20 Окружающий мир «Животные жарких стран». Цель: ознакомление с экзотическими животными жарких стран. 9-40 – 10-00 Физкультура (по плану физ. инструктора) Подвижная игра «Хвост удава» | |||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: Формирование интереса к неживым объектам природы. Труд: убрать снег с веранды. Цель: продолжать воспитание трудолюбия. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: закрепление умений выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Игра на развитие координации «Ровным кругом» с Лерой, Пашей, Арсением, Демидом, Марком Цель: закрепление ходьбы по ограниченной поверхности опоры с подгруппой детей. | Минутка безопасности «Правила поведения на улице». Цель: формирование представлений об основных правилах безопасного поведения на улице. Ситуативная беседа «Мокрые рукавицы». Напомнить детям о том, что после прогулки мокрые рукавицы нельзя класть в карман, их надо просушить. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности при выборе игры. Воспитатель с помощью веточки рисует на снегу слона, показывает его детям и предлагает желающим тоже попробовать. |
Обед (подготовка к обеду) | Речевое развитие. | Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд». Беседа о прочитанном. Цель: развитие диалогической речи детей, умение поддерживать беседу. | Практическое упражнение «Правильно моем руки» Цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки. Предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. | ||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Зверозарядка». Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). | |||
Ужин ОДД СДД (свободная игра)) | Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитее | Загадывание загадок по теме недели. Цель: закрепление умений детей отгадывать загадки. | Дидактическая игра «Какой это предмет?» с Егором, Сашей Цель: закрепление умений согласовывать прилагательное с существительным. | Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развитие умений детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах. |
Вторник
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) «Утренний круг» Приветствие «Встанем в круг» Комплексы артикуляционной гимнастики. Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (обезьяны)». Цель: расширение знаний детей об обезьянах. | Упражнение «Помоги найти маму» с Улей, Славой. Цель: формирование умений детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. | Формирование КГН. Цель: закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости. Минутка безопасности «Осторожно! Колющие и режущие предметы». Цель: формирование представлений об основных правилах безопасного поведения в быту. | Организовать дидактические игры: «Живые числа». Цель: формирование умений детей считать в пределах 5. Лото «Кто живет в пустыне». Цель: закрепление знаний детей о животных пустынь. | |
ООД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | 9.00-9.20 ФЭМП интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) Тема: «Путешествие в Африку». Цель: создание образовательной ситуации, способствующей формированию математических представлений и развитию творческих способностей детей. 10.00-10.20 Музыка (по плану муз. руководителя) Песня с движениями «Веселые мартышки» | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закрепление знаний детей о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Труд: «Подметание дорожек». Цель: воспитание положительного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений. Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Цель: закрепление умений бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Игровое упражнение «Кто дальше?» с Давидом, Пашей. Цель: развитие ловкости, силы броска, умелости, уверенности в свои силы. | Ситуативная беседа после прогулки «Каждой вещи свое место». Напомнить детям о том, что нужно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Игры со снегом и выносным материалом: формочки в виде животных (слон, лев, обезьяна, жираф) | |
Обед | Речевое развитие | Чтение и разучивание стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» Цель: развитие слухового внимания, памяти. | Подготовка к обеду. Беседа «Правила поведения за столом». Цель: закрепление умений жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах: раскраски, пазлы, книги по теме. | ||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Зверозарядка». Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). | ||||
Ужин ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры инсценировки (загадки без слов) «Забавные животные» Цель: развитие выразительности мимики и жестов. Повторение стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» | Раскрашивание с Ярославом, Сашей К. Цель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур. | Подготовка к ужину. Проблемная ситуация «Микробы на руках». Цель: закрепление умений детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Ситуативный разговор во время свободной игры «Правила поведения в группе. Цель: формирование умений играть дружно. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Среда
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. «Утренний круг» Упражнение «Мое настроение» Цель: создание доброжелательной атмосферы. Словесная игра «В Африку поедем, кого там встретим?» Цель: актуализация знаний детей по теме. Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (слон)». Цель: расширение знаний детей о слонах. | Дидактическая игра «Найди 5 отличий» С Колей, Матвеем. Цель: закрепление умений сравнивать предметы по нескольким признакам. | Работа по воспитанию КГН: закрепление умений пользоваться носовым платком по мере необходимости. Минутка безопасности «Как позвать взрослого на помощь?» Цель: повторение правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | Организовать дидактические игры: «Путешествие капельки Капы». Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе. Игра «Собери целое». Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза. | |
ООД | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | 9.00-9.20 плавание (п/г 1)/ Конструирование из лого- duplo по теме: «Слон» 9.50-10.10 плавание (п/г 2) Конструирование из лого- duplo по теме: «Слон» Цель: создание условий для формирования умения строить слона из лего-конструктора по образцу. | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: расширение знаний детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры. Труд: изготовление горки для кукол. Цель: развитие желания работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Наблюдение за деревьями в вечернее время суток. | Упражнение «Не сбей флажок». Цель: развитие умений ходить змейкой между предметами, не сбивая их (мальчики). | Беседа: «Вежливая просьба». Цель: знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованной ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Организовать подвижные игры «Спортивные тренировки» - выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Впрыгни в обруч». Цель: систематизация умений детей приземляться мягко на носочки. Выносной материал. | |
Обед | Речевое развитие | Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Цель: формирование оценочного отношения к героям сказки, с нравственной точки зрения. | ||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Зверозарядка». Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). | ||||
Ужин, ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра на развитие памяти «Узнай, что это?» Цель: активизация памяти, развитие наблюдательности. | Конструктивная деятельность «Слон» с Максимом, Демидом. Цель: развитие умений детей выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. | Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель: воспитание желания детей поддерживать порядок в игровых центрах. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Африку». Цель: систематизация знаний детей об особенностях природных условий Африки. |
Четверг
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. «Утренний круг» Приветствие разными способами (по выбору детей) Цель: создание доброжелательной атмосферы. Словесная игр «Угадай кто это?» Цель: актуализация знаний детей по теме Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (лев, тигр)». Цель: расширение знаний детей о животных из семейства кошачьих. | Дидактическая игра «Умные пуговицы» с Мишей, Лерой. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор «Твой внешний вид». Цель: воспитание стремления быть всегда аккуратными, опрятными. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах: дидактическая игра "Найди по следу». Цель: закрепление умений детей различать следы животных и находить их на картинке. | |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 9.00 – 9.20 Развитие речи Гербова В.В. 52 стр. зад.4 Цель: помощь детям в запоминании нового стихотворения. 9.40-10.00 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Труд: раскладывание корма в кормушки. Цель: формирование у детей ответственного отношения к природе. | Игровое упражнение «Кто дальше?» Цель: развитие умений детей прыгать в длину с места с подгруппой детей. | Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. Цель: формирование КГН. Минутка безопасности «Незнакомые люди на улице». Цель: формирование представлений об основных правилах безопасного поведения в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними. | Организовать подвижную игру «Салочки – выручалочки». Цель: развитие быстрого бега в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игры с выносным материалом. | |
Обед | Речевое развитие | Чтение сказки Ириса Ревю «Как тигрёнок полоски потерял». Цель: развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка. | ||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Зверозарядка». Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»). | ||||
Ужин, ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме дня. Цель: закрепление и расширение знаний по теме. | Конструирование из бумаги «Тигр» с Сашей Л., Мироном. Цель: развитие мелкой моторики. | Напомнить детям, уходя домой, убирать все игрушки на свои места. Цель: воспитание желания содержать группу в порядке. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Джунгли». Цель: закрепление названий животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. |
Пятница
Временные отрезки | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Беседа «Что мы узнали о животных жарких стран и их детёнышах» «Сюрпризный момент» - в центре познания появилась карта Африки и вырезанные картинки разных животных, предлагаю детям выбрать только животных Африки и наклеить на карту. Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». | Дидактическая игра «Подбери фигуру» с Марком и Арсением. Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. | Совместная деятельность в центре природы полив и уход за комнатными растениями. Приобщение к заботе о цветах. | В центре творчества созданы условия для мотивации детей к продуктивной деятельности – образцы животных Африки, выполненные из пластилина. | |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 9-00 – 9-20 Рисование «Зебра» Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи. 9.40 – 10.00 Физкультура. Спортивное развлечение «Джунгли зовут». | ||||
Прогулка 1 и 2 половина дня | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Труд: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым. | Упражнение «Через ручеек» с Егором, Пелагеей. Цель: развитие умений сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. | Ситуативная беседа перед прогулкой «Опасные ситуации» Цель: закрепление правил безопасного поведения на улице во время прогулки (нельзя есть снег, прикасаться влажными руками, языком, губами к железным предметам на морозе). | Подвижная игра «Веселые обезьянки». Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве. Игры со снегом и выносным материалом. | |
Обед | Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: воспитание интереса детей к художественной литературе, желание слушать рассказы. | Подготовка ко сну. Ситуативная беседа «Мои вещи в порядке» Цель: совершенствование умений выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном. | ||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Гимнастика после сна под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна», ходьба по дорожкам здоровья. | ||||
Ужин, ОДД, СДД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Конструирование «Животные жарких стран». Цель: создание условий для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. | Дидактическая игра «Что перепутал художник» с Лерой, Мишей. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Ситуативная беседа «Правила друзей». Цель: закрепление навыков дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие в Африку». Цель: формирование умений развивать сюжет на основе знаний полученных на занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...
Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"
Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"....
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»...
Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...
календарно-тематическое планирование "Животные холодных и жарких стран"
календарно- тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование. Животные жарких стран.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа).Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.Формировать представление детей о животных разн...