Образовательный проект «Придумаем сказку сами»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование у дошкольников навыков самостоятельного словесного творчества посредством использования сказочного материала и сочинение собственных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В С овременном мире насыщенном всевозможными гаджетами книга обьективно проигрывает, и родители, в силу своей занятости, все реже их читают детям. И в итоге наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Данный проект направлен на возращение любви детей к книге, приобщение дошколят к классической сказке и созданию собственных сказочных сочинений. Шаг, за шагом, через счинительство, ребёнок научится размышлять, выражать свои мысли правильными и распространенными предложениями. А чем больше читают взрослые малышам, тем «красивее» они говорят, тем богаче их словарный запас.
формирование у дошкольников навыков самостоятельного словесного творчества посредством использования сказочного материала и сочинение собственных сказок Цель проекта
Задачи проекта - воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. - обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь посредством самостоятельного речевого творчетва; - закреплять и расширять знания детей о сказках; - развивать коммуникативные, творческие способности детей; Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Планируемые результаты повышение уровня развития литературного творчества у воспитанников подготовительной группы детского сада МБДОУ №44 г. Красноярска.
Участники, сроки реализации и продукт проекта Участники проекта: педагоги и воспитанники подготовительной группы детского сада МБДОУ №44 г. Красноярска. Сроки реализации: 27.11.2019 г. - 30.12.2019 г. Продукт проекта: сказка, самостоятельно придуманная воспитанниками.
Календарный план проекта Дни недели Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде Взаимодействие с родителями Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организованная образовательная деятельность в режимных процессах Понедельник 1. Познакомить детей с понятием «творчество» 2. Знакомство детей с различными литературными жанрами: сказкой, рассказом, былиной. 1. Чтение сказок из сборника русских народных сказок перед сном 2. Предложение детям поделиться своими впечатлениями от любимых прочитанных книг перед сном 3. Предложить детям описать обед во время приема пищи, используя различные сравнения 1. Приобщение детей к самостоятельному литературному творчеству через игру «Рифма» 3. Составление сказки «Слоненок в джунглях» с использованием игрушек-зверей и наводящих вопросов педагога Предложить родителям рассказать ребенку о своем любимом литературном произведении, пояснить, почему оно любимое. Рассказать о том, когда и при каких обстоятельствах родители познакомились с ним. Вторник 1. Рассказ о любимых сказочных героях 2. Рассказ детям, как придумать героя разными способами: а) преуменьшение (мальчик с пальчик, Дюймовочка, гном); б) преувеличение (великан, богатырь); в) комбинирование (русалка -женщина-рыба, кентавр - мужчина-лошадь). 1. Чтение сказок из сборника русских народных сказок перед сном 2. Предложить детям придумать героев, которые жили бы в их группе (описать их повадки, внешность, определить, почему им было бы комфортно здесь) 1. Игра «Путаница» 2. Рассматривание героев сказок на иллюстрациях, в скульптурном изображении, поделках из бумаги и т. д. Задание на дом рассказать: о придуманном герое по плану: а) какая внешность; б) как одет; в) какой голос; г) где он живет. Д/3 сделать запись со слов ребенка описанного им сказочного героя, помочь сделать ребенку аппликацию или рисунок героя
Календарный план проекта Дни недели Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде Взаимодействие с родителями Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организованная образовательная деятельность в режимных процессах Среда 1. Демонстрация обложек известных сказок, как называются эти сказки? Чтение сказки «Гуси – Лебеди», беседа по прочитанному (кто здесь герои, не только Аленушка , но и яблонька, речка, природа помогает, и она отказывает в помощи. Почему?). 1.Чтение сказок из сборника русских народных сказок перед сном 2. На прогулке предложить детям посмотреть на окружающую природу, предложить описать природу, подумать, каким волшебством она могла бы обладать 1. Предложить инсценировать детям сказку «Теремок», упражнять детей в ведении диалога между героями, голосом передавая характерные особенности каждого 2. Игра «Биография слова» 3. Игра «Фразеологический зверинец» Записать со слов ребенка описание сказочной природы, которая помогает или вредит человеку, и помочь сделать рисунок Четверг 1. Обсуждение сказок, в которых есть волшебные предметы (ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка, сапоги скороходы) 1. Чтение сказок из сборника русских народных сказок перед сном 2. Во время сборов на прогулку описать предметы одежды как волшебные 3. В ходе режимных моментов предлагать детям вспомнить, в каком произведении фигурировал тот или иной предмет (например, сапоги у кота в сапогах, шапка-невидимка, волшебные карандаши) 1. Игра «Волшебный предмет» 2. Нарисовать волшебные предметы (придуманные самостоятельно или из сказок) Родителям записать со слов ребенка описание волшебной вещи, помочь изобразить ее Пятница 1. Предложить детям сочинить сказку самостоятельно, в которой бы были главные герои, их помощники-животные или растения и сказочные предметы 1. Чтение сказок из сборника русских народных сказок перед сном 2. В ходе режимных моментов предлагать детям темы для рассказов, самому педагогу придумывать небольшие сказки 1. Коллективный рисунок по придуманной сказке 2. Предложить детям инсценировать придуманную сказку Предложить родителям совместно с детьми сочинить сказки и красиво оформить их для выставки детских сказок
Экскурсия в краевую детскую библиотеку
Герои придуманной сказки, нарисованные воспитанниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Мой папа самый, самый.."
образовательный проект "Мой папа самый, самый"...
« Малыш, давай придумаем сказку сами…»
До семилетнего возраста сказка для каждого нормального ребенка есть самая здоровая пища-не лакомство, а насущий и очень питательный хлеб....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я САМ (САМА)!»
Формирование положительного отношения к развитиюсамостоятельности у детей среднего дошкольноговозраста посредством трудовой деятельности...
Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....
Проект: "Придумай сказку или рассказ"
Проект: "Придумай сказку или рассказ"...
Паспорт образовательного проекта "Мой папа - самый лучший друг"
Тип проекта: (социально-творческий семейный образовательный)Вид проекта: краткосрочный , групповой Участники проекта: родители, дети и педагогиСроки 1 неделя ...