Проект: "Придумай сказку или рассказ"
проект (подготовительная группа)

Замараева Татьяна Александровна

Проект: "Придумай сказку или рассказ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Творческий проект в подготовительной логопедической группе: «Сочиняем сказку или рассказ»

Автор работы: Замараева Татьяна Александровна

Описание работы: Творческий проект разработан для подготовительной логопедической группы детского сада.

Вид проекта: творческий, групповой

Проблема: Недостаточный уровень развития словесного творчества у детей, затруднения в составлении небольших рассказов и сказок творческого характера.

Продолжительность проекта: октябрь –июнь

Участники проекта: дети подготовительной группы с ОНР, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки или рассказы.

Задачи:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою часть сказки или рассказа определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказокрассказов, историй детьми.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный

Деятельность воспитателя:

 - Определение целей и задач проектной деятельности.
- Информирование родителей о проведении проекта.
- Изучение методической литературы.

- Оформление развивающей среды;
Деятельность детей и родителей:
- Вникание в проблему.
- Принятие задач.
2 этап. Основной

Деятельность воспитателя:
- Знакомство детей с понятиями  «Жанры художественной литературы», её происхождение.
- Проведение логопедических занятий по обучению составления описательных рассказов, рассказов-сравнений по карточкам-схемам.

- Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

-Игры на развитие воображения «Выдумай историю», «Закончи рисунок».
- Беседы с детьми: «М
оя любимая сказка»

- Посещение детской библиотеки - мероприятие на тему «Волшебная сказка – какая она?»

- Консультации для родителей: «Сочиняем сказки вместе с детьми»

- Консультации для родителей: «Как научить ребенка рассказывать свое произведение».

Деятельность детей:
- Составление описательных рассказов с использованием карточек-схем (форма, цвет, вкус, действие и так далее)
- Дидактические игры и упражнения
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
Игры на развитие воображения «Выдумай историю», «Закончи рисунок».
- Отгадывание «Да-нетки».
Деятельность родителей:

Получат новые знания о том, как сочинять сказки, используя картинки, получат эмоциональный отклик от взаимодействия с детьми в процессе подготовки и оформления проекта.
3 этап. Заключительный Оформление сборника сказок и рассказов, в котором собраны составленные детьми произведения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки и рассказы.

Сказки и рассказы собственного сочинения для работы с детьми....

Экологические сказки и рассказы для детей дошкольного возраста

В настоящее время очень остро встала  проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени  остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за ...

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Придумай и нарисуй свою сказку»

Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки....

Проект: " Придумай свою загадку"

Проект: " Придумай свою загадку"...

Проект «Придумай! Запланируй! Сделай!»

Планирование деятельности с помощью интерактивной игровой программы в разновозрастной группе...

Образовательный проект «Придумаем сказку сами»

Цель проекта: формирование у дошкольников навыков самостоятельного словесного творчества посредством использования сказочного материала и сочинение собственных сказок...