Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном городе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми его достопримечательностями.
2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, учить детей подбирать cлова признаки. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
4. Развивать у детей память, мышление, моторику рук.
5. Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
6. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Материалы и оборудование: кукла с крыльями, мяч, мешочек с камушками, пазлы (магазин, аквапарк, аптека, железнодорожный вокзал), карточки с геометрическими фигурами, мнемотаблицы), аудиозапись «Если весело живется».
Предварительная работа: Беседа «Наш город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города», наблюдение «Что есть возле детского сада».
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вышла на балкон, чтобы посмотреть какая погода на улице и увидела гостью. Она сидела на стуле, у нее на крылышках был снежок, она даже немного замерзла. Как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я пригласила ее с собой в детский сад. Садитесь на подушечки, я сейчас принесу.
(выношу куклу)
Воспитатель: Это ребята фея Эя, она путешествовала по городам и попала в наш красивый город, что познакомиться с ним и его жителями.
(кукла облетает детей, дети здороваются)
Основной этап
Воспитатель: Мальчики и девочки, Эя недавно была в Москве, а мы с вами в каком городе живем?
Дети: Тюмени
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в нашем городе?
Дети: Тюменцы
Воспитатель: Мы с вами тюменцы, мы уже знакомы с нашим городом. Эя тоже хочет посмотреть наш красивый город. А какой у нас город?
Дети: красивый, большой, чистый, уютный, огромный.
Воспитатель: В нашем городе много улиц, и нужно Эю познакомить с ними.
Игра с мячом «Я живу на улице …»
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Монтажников.
Воспитатель: Посмотрите, у вас под подушечками есть карточки, посчитайте сколько там геометрических фигур. Подойдите к столу с такими же фигурами и цифрой обозначающей количество.
Игра-пазлы «Что есть в городе»
Воспитатель: Что у вас получилось? Что находиться в нашем городе?
Воспитатель: А веселиться жители нашего города любят?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами повеселимся
Разминка (Если весело живется)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассказать о нашем городе Эе и нашим гостям. А поможет нам таблица. Посмотрите внимательно, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
В нашем городе есть театр. Он находится на улице республики. В театре работают актеры, режиссеры, костюмеры. Нужно соблюдать правила, не шуметь, не оставлять мусор. Я люблю смотреть спектакли.
(цирк, магазин, набережная)
Заключительный этап
Воспитатель: Вот сколько всего мы рассказали о местах в нашем городе. Эя благодарит вас, у нее для вас подарок, волшебный мешочек.
Воспитатель: Для вас вот эти красивые камушки, они исполнят ваши желания.
Вопросы при получении камушка
- Как называют жителей нашего города?
- Какие улицы есть в нашем городе?
- Где ты любишь гулять в нашем городе?
- О каких местах мы рассказали Эи?
- Куда слетать Эи в выходные?
- На каком транспорте можно путешествовать в нашем городе?
Воспитатель: Огромное ребята вам спасибо, мы с моей новой подругой отправимся завтра на прогулку. Вы тоже можете погулять по городу с родителями и отправить нам фотографии. А можно даже видео, на котором вы расскажите о месте, возле которого вы будете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_gorod.docx | 5.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город»
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном городе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми его достопримечательностями.
2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, учить детей подбирать cлова признаки. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
4. Развивать у детей память, мышление, моторику рук.
5. Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
6. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Материалы и оборудование: кукла с крыльями, мяч, мешочек с камушками, пазлы (магазин, аквапарк, аптека, железнодорожный вокзал), карточки с геометрическими фигурами, мнемотаблицы), аудиозапись «Если весело живется».
Предварительная работа: Беседа «Наш город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города», наблюдение «Что есть возле детского сада».
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вышла на балкон, чтобы посмотреть какая погода на улице и увидела гостью. Она сидела на стуле, у нее на крылышках был снежок, она даже немного замерзла. Как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я пригласила ее с собой в детский сад. Садитесь на подушечки, я сейчас принесу.
(выношу куклу)
Воспитатель: Это ребята фея Эя, она путешествовала по городам и попала в наш красивый город, что познакомиться с ним и его жителями.
(кукла облетает детей, дети здороваются)
Основной этап
Воспитатель: Мальчики и девочки, Эя недавно была в Москве, а мы с вами в каком городе живем?
Дети: Тюмени
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в нашем городе?
Дети: Тюменцы
Воспитатель: Мы с вами тюменцы, мы уже знакомы с нашим городом. Эя тоже хочет посмотреть наш красивый город. А какой у нас город?
Дети: красивый, большой, чистый, уютный, огромный.
Воспитатель: В нашем городе много улиц, и нужно Эю познакомить с ними.
Игра с мячом «Я живу на улице …»
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Монтажников.
Воспитатель: Посмотрите, у вас под подушечками есть карточки, посчитайте сколько там геометрических фигур. Подойдите к столу с такими же фигурами и цифрой обозначающей количество.
Игра-пазлы «Что есть в городе»
Воспитатель: Что у вас получилось? Что находиться в нашем городе?
Воспитатель: А веселиться жители нашего города любят?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами повеселимся
Разминка (Если весело живется)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассказать о нашем городе Эе и нашим гостям. А поможет нам таблица. Посмотрите внимательно, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
В нашем городе есть театр. Он находится на улице республики. В театре работают актеры, режиссеры, костюмеры. Нужно соблюдать правила, не шуметь, не оставлять мусор. Я люблю смотреть спектакли.
(цирк, магазин, набережная)
Заключительный этап
Воспитатель: Вот сколько всего мы рассказали о местах в нашем городе. Эя благодарит вас, у нее для вас подарок, волшебный мешочек.
Воспитатель: Для вас вот эти красивые камушки, они исполнят ваши желания.
Вопросы при получении камушка
- Как называют жителей нашего города?
- Какие улицы есть в нашем городе?
- Где ты любишь гулять в нашем городе?
- О каких местах мы рассказали Эи?
- Куда слетать Эи в выходные?
- На каком транспорте можно путешествовать в нашем городе?
Воспитатель: Огромное ребята вам спасибо, мы с моей новой подругой отправимся завтра на прогулку. Вы тоже можете погулять по городу с родителями и отправить нам фотографии. А можно даже видео, на котором вы расскажите о месте, возле которого вы будете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному городу»...
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»
Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Родной город»
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном городе.Задачи:1. Расширять представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми его дос...