Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наш город. Моя улица»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Валентина Сергеевна Алаева

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
  • расширять и активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица»
  •  закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок;
  • продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Развивающие:

  • уточнять и расширять словарь по изучаемой теме;
  • развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
  • развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;
  • развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Люберцы.

Социальные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Фотографии с видами родного города, мяч.

Предварительная работа: беседы о городе, его достопримечательностях, слушание стихов о Люберцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod._moya_ulitsa.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Наш город. Моя улица»

Автор: учитель - логопед

старшей логопедической группы

Алаева В.С.

Городской округ Люберцы, 2023

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
  • расширять и активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица»
  • закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок;
  • продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Развивающие:

  • уточнять и расширять словарь по изучаемой теме;
  • развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
  • развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;
  • развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Люберцы.

Социальные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Фотографии с видами родного города, мяч.

Предварительная работа: беседы о городе, его достопримечательностях, слушание стихов о Люберцах.

Ход занятия:

Дети вместе с логопедом сидят на ковре в группе.

Логопед: Ребята, давайте, вспомним, о чем мы говорили на этой неделе? (О нашем городе и улицах города).

Логопед: Наш город - большой и красивый, в нем есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (Ответы детей)

Дети садятся за столы, которые стоят кругом.

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим фотографии нашего города. (Показ фотографий, комментарии).

  1. Памятник Ю.А. Гагарину
  2. Памятник Н.И.Власову
  3. Краеведческий музей
  4. Часовня
  5. Эстакада
  6. Стадион «Триумф»
  7. Дворец культуры
  8. Станция «Люберцы»
  9. Торговый центр «Орбита»
  10. «Вечный огонь»
  11. Кинотеатр «Октябрь»
  12. Институт горного дела.

Игра « Какое слово короче?»

Сейчас я буду вам называть 2 слова, вы будите прохлопывать в ладоши количество слогов, и отвечать мне какое из 2 слов короче.

Дом- домик

Светофор- трамвай

Город- перекресток

Дорога- магазин

Квартира- этаж

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)

Люблю смотреть, люблю считать. (Смотрят через очки, сделанные из указательных и больших пальцев)

Почта- раз, кинотеатр – два, (На каждое название загибают пальцы на руках)

Три – перед нами дворец ДК,

А четыре –Стадион,

Пять- музей.

Шесть – вечный огонь

Семь – большая эстакада

Восемь – парк.

Девять – мы завернули под арку.

Десять - очутились мы в нашем саду.

Игра «Нелепицы»

Логопед: Послушайте меня внимательно и отгадайте, чего на улице быть не может или не должно быть. Объясните почему.

• Из дома вошел дедушка.

• Пешеходы идут по дороге.

• Перекресток выехал на машину.

• Остановка затормозила около автобуса.

• Машина едет на красный свет светофора.

• Регулировщик устроил аварию.

Дети высказываются после каждого предложения взрослого.

Игра “За что я люблю свой город?” (С мячом, на ковре)

Рефлексия:

Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии? Как называется наш город? Какие достопримечательности вы знаете? Какие известные люди жили в нашем городе? Интересное было занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...