Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наш город. Моя улица»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
- расширять и активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица»
- закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок;
- продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Развивающие:
- уточнять и расширять словарь по изучаемой теме;
- развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;
- развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Люберцы.
Социальные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Фотографии с видами родного города, мяч.
Предварительная работа: беседы о городе, его достопримечательностях, слушание стихов о Люберцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod._moya_ulitsa.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Наш город. Моя улица»
Автор: учитель - логопед
старшей логопедической группы
Алаева В.С.
Городской округ Люберцы, 2023
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
- расширять и активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица»
- закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок;
- продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Развивающие:
- уточнять и расширять словарь по изучаемой теме;
- развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;
- развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению города Люберцы.
Социальные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Фотографии с видами родного города, мяч.
Предварительная работа: беседы о городе, его достопримечательностях, слушание стихов о Люберцах.
Ход занятия:
Дети вместе с логопедом сидят на ковре в группе.
Логопед: Ребята, давайте, вспомним, о чем мы говорили на этой неделе? (О нашем городе и улицах города).
Логопед: Наш город - большой и красивый, в нем есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (Ответы детей)
Дети садятся за столы, которые стоят кругом.
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим фотографии нашего города. (Показ фотографий, комментарии).
- Памятник Ю.А. Гагарину
- Памятник Н.И.Власову
- Краеведческий музей
- Часовня
- Эстакада
- Стадион «Триумф»
- Дворец культуры
- Станция «Люберцы»
- Торговый центр «Орбита»
- «Вечный огонь»
- Кинотеатр «Октябрь»
- Институт горного дела.
Игра « Какое слово короче?»
Сейчас я буду вам называть 2 слова, вы будите прохлопывать в ладоши количество слогов, и отвечать мне какое из 2 слов короче.
Дом- домик
Светофор- трамвай
Город- перекресток
Дорога- магазин
Квартира- этаж
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)
Люблю смотреть, люблю считать. (Смотрят через очки, сделанные из указательных и больших пальцев)
Почта- раз, кинотеатр – два, (На каждое название загибают пальцы на руках)
Три – перед нами дворец ДК,
А четыре –Стадион,
Пять- музей.
Шесть – вечный огонь
Семь – большая эстакада
Восемь – парк.
Девять – мы завернули под арку.
Десять - очутились мы в нашем саду.
Игра «Нелепицы»
Логопед: Послушайте меня внимательно и отгадайте, чего на улице быть не может или не должно быть. Объясните почему.
• Из дома вошел дедушка.
• Пешеходы идут по дороге.
• Перекресток выехал на машину.
• Остановка затормозила около автобуса.
• Машина едет на красный свет светофора.
• Регулировщик устроил аварию.
Дети высказываются после каждого предложения взрослого.
Игра “За что я люблю свой город?” (С мячом, на ковре)
Рефлексия:
Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии? Как называется наш город? Какие достопримечательности вы знаете? Какие известные люди жили в нашем городе? Интересное было занятие? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...