Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zvuk_u.docx | 21.04 КБ |
foto.docx | 154.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание иллюстраций.
Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»
Развивающие:
Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное и речевое развитие.
Материал: Картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [у] (улитка, утенок, утка); игрушка волк, филин .
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня занятие по развитию речи давайте начнем с зарядки для нашего ротика.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Дудочка». Попросите ребенка вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так.
Мои губы трубочка,
превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу
Ду-ду-ду-ду-ду
Воспитатель: Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
II. Основная часть:
(Ответы детей), правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок. Ребята, волчонок услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. Ребята, кто знает, как разговаривают волки? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у). Похоже на песенку нашей дудочки? Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама , пошёл на звук и заблудился.. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать маму.
Детки как волчонок зовет свою маму «у-у-у-у-у-у-у-у-у».
Давайте позовём маму волчонка. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
Складываем губки в трубочку и зовем маму волчонка
Слышится не громкий звук и появляется филин.
Филин спрашивает - зачем вы меня звали?
- дети объясняют, что звали маму волчонка.
Оказывается , что филин тоже говорит «у-у-у-у-у-у-у-у», но с другой интонацией (не протяжно, а глухо). Дети повторяют, как говорит филин (воспитатель следит за правильной интонацией).
Филин говорит, что сможет помочь волчонку отыскать его маму, так, как он летает высоко и с высоты полета ему все видно. Но дети должны отгадать его загадки ( дети соглашаются).
На экране появляются картинки с различными изображениями (улитка, утенок, утка).
- На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко.
Рожки спрятались опять. (Улитка.)
- Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки правильно, теперь филин отведет волчонка к маме (дети прощаются с волчонком и филином).
Ребята, а теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Помоги найти маму».
Нужно каждому детенышу найти маму, при этом вы называете животное, как называется его детеныш, и постарайтесь звукоподражать голосу животного.
А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку, слушайте меня внимательно и повторяйте.
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка..
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.
Вы замечательно справились со всеми заданиями, и в подарок получаете картинку. Назовите что нарисовано на картинке (на картинках изображены следующие предметы: утка, утюг, улитка, удав, улей и тд), дети называют и артикулируют звук «У», воспитатель помогает детям выделить голосом звук «У» в словах.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
- Что нового вы узнали?
- Чем вы поделитесь с родителями?
Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали, кому помогали?
Список литературы:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий - Мозаика Синтез Москва, 2012г
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста - М.: АСТ: Астрель, 2007.
3. https://multi-mama.ru/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звук [П]
Занятие по развитию речи у детей 3-4 лет, направленное на формирование правильного и отчетливого произношения изолированного звука [ П ]. Отрабатку звукоподражательных слов с данным звуком, развитие с...
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект НОД во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки б, бь»....
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное ...
Конспект ОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Обр...
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание:- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изол...
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук "И"
Конспект включает содержание образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по звуковой культуре речи. В конспекте представлены игры и упражнения для освоения детьми звука "И&q...