Непосредственно образовательная деятельность дети 3 го года жизни. театрализация "У курочки рябы в гостях"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: « У курочки Рябы в гостях».
Учебно-методический комплект (программы): программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе, слушать и понимать короткие народные сказки, потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
разработала: Соколовская К.А.
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад
Тема: « У курочки Рябы в гостях».
Возрастная группа: дети 3 го года жизни
Форма совместной деятельности: игра театрализация
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):групповая
Учебно-методический комплект (программы): программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
наглядные: куклы деда, бабушки, курочки, мышки,
литературные: потешка «Курочка моя»
музыкальные: аудиозапись игры «Вышла курочка гулять».
оборудование: тарелочки с крупой.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе, слушать и понимать короткие народные сказки, потешки.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить знания о признаках осени;
- закрепить знания детей о цвете осенних листьев;
-совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); --совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват;
-развивать дыхание, формировать длительный и целенаправленный выдох.
Воспитательные
- - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям;
- формировать интерес к произведениям;
Развивающие
-развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику, способность вслушиваться в речь другого человека.
- обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности | Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям! -Ребята, поздоровайтесь с гостями! Стук в дверь (воспитатель с детьми встречает) Я — курочка. Я пришла к вам в гости, а из какой я забыла! Ребятки а вы знаете из какой сказки курочка к нам пришла? Молодцы какие! Курочка а скажи где живет твоя сказка? На волшебной осенней полянке! Ну что поможем отыскать курочке ее сказку? Оправимся в путь на поиски. А пойдем мы с вами по тропинкам и дорожкам идем аккуратно, высоко поднимайте ноги, перешагивайте. | Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию игрушки курочки | Слушают, отвечают на вопрос. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2.Поиск, решение задачи, проблемы | Вот и пришли мы на нашу полянку сказок! Посмотрите действительно осенняя полянка, сколько листьев на поляне. Осенний ветер сильно подул и перепутал все листочки. А как может дуть ветер? Давайте покажем ребята а кого же цвета лежат на полянке? А где же сказка? Я знаю сказку! Хотите расскажу? Сейчас я предлагаю размять наши пальчики, пальчики у ребят любят здороваться? покажем? Каждый пальчик поздоровается Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками. Какой замечательный домик стоит давайте его рассмотрим. | Ищет сказку, дети находят кейс бокс - домик. Задает вопросы, стимулирует детей на общение. Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» | Отвечают на вопрос Называют что в кейс боксе находиться Выполняют пальчиковую гимнастику | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | -Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Сядьте, деточки рядком, Да послушайте ладком. Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. (Драматизация сказки) У деда и бабы курочка жила, Однажды Кура Ряба яичко им снесла, Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко, Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка хвостиком махнула И яичко подтолкнула. И яичко покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось и разбилось. -Ой! Дед плачет, баба плачет: -Без яичка будем, значит! Ну а курочка кудахчет: -Ты не плачь, дед, ты не плачь баба, Говорит Кура, говорит Ряба, -Я снесу яичко вам простое. Ведь оно нужней, чем золотое. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко. Вот какая курица, умница была. Курица еще снесет яички и выведет из них много-много цыплят. Давайте, дети, поиграем с вами в игру «Курочка и цыплятки». Вы будете цыплятками. А я буду мама- курочка. | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Накрывают на стол, самостоятельно выбирают чайную посуду. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | (Проводится игра «Вышла курочка гулять») Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите! Давайте, поищем зернышки. Вот они! Вы знаете подул сильный ветер и перепутал все зернышки у хозяйки! А как может дуть ветер? Давайте покажем1 Что же делать чем нашей бабушке помочь? Конечно нужно их перебрать. Садитесь, дети, за стол. Возьмите пустые тарелочки и разбирайте по зернышку, каждое зернышко в свою тарелочку. | Включает детей в деятельность Включает детей в игровые обучающие ситуации, Организует работу с дидактическим материалом Задает вопросы. Стимулирует да дыхательные упражнения Стимулирует на дальнейшие действия (сортировка зернышек) | Выбирают зерна и тарелочки Производят игровые действия курочкой Отвечают на вопросы воспитателя. Самостоятельно работают за столами | Ребёнок овладевает основными способами деятельности Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
5. Самоконтроль | Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку: Вышла курочка гулять И горошка поклевать. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко! | |||
6. Рефлексия. | Скажите кто сегодня к нам приходил в гости? Что любит курочка кушать? правильно а чем сегодня мы хозяйке помогли? | Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. | |
7. Открытость | Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? Тогда скажите «Спасибо Курочка», а давайте курочку пригласим к нам в гости она будет с вами весь день играть с вами, кушать и спать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»
Цель: расширение знаний детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

Непосредственно образовательная деятельность детей 3го года жизни на тему: "Осень"
Тема: «Осень». Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: обобщение и закрепление знаний у детей представлений о характерных признаках осени....