Непосредственно образовательная деятельность детей 3го года жизни на тему: "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Соколовская Ксения Александровна

Тема: «Осень».   

Общение, восприятие смысла стихов, сказок

Цель: обобщение и закрепление  знаний у детей представлений о характерных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_osen_1_mladshaya_gruppa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

разработала: Соколовская К.А.

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад

Тема: «Осень».    

Возрастная группа: дети 3- го года жизни

Форма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказок

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект (программы): программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                                                                                                              

Средства:

наглядные: сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц

литературные:

музыкальные: аудиозапись

оборудование: материал для физ минутки: лужи, наклонная дорожка.

Цель: обобщение и закрепление  знаний у детей представлений о характерных признаках осени.

Задачи   

Обучающие: 

- закрепить знания о признаках осени;

- закрепить знания детей о цвете осенних листьев;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

-совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных;

Воспитательные:

 - формировать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

Развивающие:

-  развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы,;

- обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно.

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Бедный я несчастный!

З: Все знают, я один ничего не знаю про осень! Как зайчику помочь узнать про осень?

 Что будем делать?

Расскажем.

Создает  игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию игрушки зайчика

Стимулирует на выполнение психогимнастики.

Слушают, отвечают на вопрос.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу.

Я везде хожу со своим волшебным зонтиком, подойдите поближе друг к другу а я открою зонт! Что вы увидели? Правильно листочки и капельки. А листочки какого цвета? Молодцы какие все цвета знаете!

Мы вместе рассмотрим  изображения об осени, и вы вспомните, что же во мне – осени особенного.

Рассматривание изображения  «Осень»

 Я понял, понял, что бывает осенью!

Ребята  а может покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про зайчика?

«Зайчик кулачки зажал и листочек но поймал

Зайчик кулачки разжал и листочек улетел! »

Задает вопросы, стимулирует детей  на общение

Инициирует общее обсуждение

Стимулирует любознательность, интерес Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Зайка»

Отвечают на вопрос

Называют признаки осени.

Называют цвета листьев.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

З:Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.

Ну, давай посмотрим. Только где же она?

З: Ой она там  далеко вам нужно до ней добраться!

Ну что пойдемте ребятки ох и зайчик шалунишка! (Проходят выполняя движения физ минутки) ох дошли А вот и картина

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?

Д: Нет

З: Как нет? Почему?

Наводящие вопросы (по необходимости)

Аня какого цвета листья осенью? (красные, желтые, оранжевые)

Илья , осенью есть цветы? Почему? (нет, замерзли)

-Дима, бабочки летают осенью? Почему? (нет, им холодно)

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Стимулирует на выполнение физ минутки.

Обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето»

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Ищут, находят решение.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты.

Умение действовать по установленному правилу.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

З:Я так хотел картину маме показать, но все перепутал! Что делать?

Ребята, надо помочь зайчику. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички. Что нужно сделать с картиной? Правильно, исправить.

Моделирование времени года «Осень»

Вот теперь настоящая осень получилась! Картину зайчику подарим. (убирает)

З: Вот спасибо!

Включает  детей в деятельность

Включает  детей в игровые обучающие ситуации,

Организует  работу с дидактическим материалом

Самостоятельно работают с дидактическим материалом

Ребёнок овладевает основными способами деятельности

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

5. Самоконтроль

 З: Ой, а зачем я сегодня к вам приходил? Про что мы сегодня говорили?

Д: Про осень.

З: Я опять забыл, что осенью бывает!

О Ребята тебе сейчас напомнят.

З : Ура! Я все запомнил! Мне понравилось у вас!

6. Рефлексия.

Что вам запомнилось больше всего?

Кому сегодня помогли?

Стимулирует  детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса

Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.

7. Открытость

Ребятки а давайте зайчика пригласим с нами  поиграть в наши игрушки, можно с зайчиком потренироваться составлять картины на нашем большом планшете!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по теме "Осень".

Материал может быть полезен воспитателям, работающим в группах компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет, при составлении преспективного плана по теме "Осень"...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...

Игровое занятие для детей второго года жизни по теме: "Осень"

Игровое занятие для детей второго года жизни...