Непосредственно образовательная деятельность детей 3го года жизни на тему: "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Осень».
Общение, восприятие смысла стихов, сказок
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей представлений о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_osen_1_mladshaya_gruppa.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
разработала: Соколовская К.А.
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад
Тема: «Осень».
Возрастная группа: дети 3- го года жизни
Форма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказок
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект (программы): программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
наглядные: сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц
литературные:
музыкальные: аудиозапись
оборудование: материал для физ минутки: лужи, наклонная дорожка.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей представлений о характерных признаках осени.
Задачи
Обучающие:
- закрепить знания о признаках осени;
- закрепить знания детей о цвете осенних листьев;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
-совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных;
Воспитательные:
- формировать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы,;
- обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности | Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно. Психогимнастика: Собрались все дети в круг. Бедный я несчастный! З: Все знают, я один ничего не знаю про осень! Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать? Расскажем. | Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию игрушки зайчика Стимулирует на выполнение психогимнастики. | Слушают, отвечают на вопрос. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы | Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Я везде хожу со своим волшебным зонтиком, подойдите поближе друг к другу а я открою зонт! Что вы увидели? Правильно листочки и капельки. А листочки какого цвета? Молодцы какие все цвета знаете! Мы вместе рассмотрим изображения об осени, и вы вспомните, что же во мне – осени особенного. Рассматривание изображения «Осень» Я понял, понял, что бывает осенью! Ребята а может покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про зайчика? «Зайчик кулачки зажал и листочек но поймал Зайчик кулачки разжал и листочек улетел! » | Задает вопросы, стимулирует детей на общение Инициирует общее обсуждение Стимулирует любознательность, интерес Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Зайка» | Отвечают на вопрос Называют признаки осени. Называют цвета листьев. Выполняют пальчиковую гимнастику | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | З:Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал. Ну, давай посмотрим. Только где же она? З: Ой она там далеко вам нужно до ней добраться! Ну что пойдемте ребятки ох и зайчик шалунишка! (Проходят выполняя движения физ минутки) ох дошли А вот и картина Дидактическая игра «Найди ошибку» Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень? Д: Нет З: Как нет? Почему? Наводящие вопросы (по необходимости) Аня какого цвета листья осенью? (красные, желтые, оранжевые) Илья , осенью есть цветы? Почему? (нет, замерзли) -Дима, бабочки летают осенью? Почему? (нет, им холодно) | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Стимулирует на выполнение физ минутки. Обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето» Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Ищут, находят решение. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | З:Я так хотел картину маме показать, но все перепутал! Что делать? Ребята, надо помочь зайчику. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички. Что нужно сделать с картиной? Правильно, исправить. Моделирование времени года «Осень» Вот теперь настоящая осень получилась! Картину зайчику подарим. (убирает) З: Вот спасибо! | Включает детей в деятельность Включает детей в игровые обучающие ситуации, Организует работу с дидактическим материалом | Самостоятельно работают с дидактическим материалом | Ребёнок овладевает основными способами деятельности Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
5. Самоконтроль | З: Ой, а зачем я сегодня к вам приходил? Про что мы сегодня говорили? Д: Про осень. З: Я опять забыл, что осенью бывает! О Ребята тебе сейчас напомнят. З : Ура! Я все запомнил! Мне понравилось у вас! | |||
6. Рефлексия. | Что вам запомнилось больше всего? Кому сегодня помогли? | Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. | |
7. Открытость | Ребятки а давайте зайчика пригласим с нами поиграть в наши игрушки, можно с зайчиком потренироваться составлять картины на нашем большом планшете!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по теме "Осень".
Материал может быть полезен воспитателям, работающим в группах компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет, при составлении преспективного плана по теме "Осень"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...
Игровое занятие для детей второго года жизни по теме: "Осень"
Игровое занятие для детей второго года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...