Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;

- обогащать словарный запас;

- вызвать интерес и желание участвовать в проведении опытов;

- развивать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Предварительная работа: игра-драматизация «Курочка Ряба»; за 3 дня до занятия поместить 1 сырое и 1 вареное яйца в банку с уксусом.

Оборудование: сказка би-ба-бо  «Курочка Ряба», игрушка-курица, вареные и сырые яйца, тарелки для проведения опытов, банки с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находятся яйца, салфетки, картинки со здоровым и больным зубами, ложка, клеенки для рабочих столов.

 

Ход занятия:

 (Дети заходят в группу и садятся на стулья, которые поставлены полукругом на ковре.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад»):

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.

Дед с бабой Рябу очень любили,

Вкусно и сытно Рябу кормили

То пшеницей, то овсом.

В общем, у курочки было все хорошо!

Ряба им благодарна была –

Свежие яйца на завтрак несла…

(Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)

Курочка Ряба:  Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель:  Кто ещё спешит сюда?

Курочка Ряба:  Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я и ела, и пила,

Я яички вам снесла.

В этих яйцах есть секреты…

Желаю творческой победы!

Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

- Ребята, скажите, какую форму имеет яйцо?

Дети: Овальную.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйца?

Дети: Белого и светло-коричневого.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что находится внутри яйца?

Дети: (ответы).

– Ребята, а вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Давайте попробуем разбить яйцо!

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети подходят к первому столу.)

Эксперимент  №1

Воспитатель роняет с высоты сырое яйцо в таз.

– Что же мы видим?  (дети рассматривают разбившееся яйцо)

Дети: Яйцо разбилось и из него выпал желток, белок и скорлупа.

Воспитатель роняет с высоты вареное яйцо в таз.

– Что же мы видим?  (дети рассматривают потрескавшееся яйцо)

Дети: Скорлупа у яйца потрескалась.

ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Оно очень хрупкое! Надо с яйцом обращаться осторожно!

– Ребята, а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного, не разбивая скорлупы?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети вместе с воспитателем  подходят к следующему столу.)

Эксперимент  №2

Перед нами 2 яйца: одно сырое, другое вареное. Как узнать, какое из них сырое, а какое вареное? А секрет тут вот в чем: яйца необходимо вращать. Если яйцо сырое, оно вращается неуклюже, лениво, т.к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. Если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

Давайте проверим, где вареное, а где сырое яйцо!

(Дети с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод.)

ВЫВОД: Вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.

Воспитатель: А хотите еще секрет узнать?

Подходите к третьему столу.

(Дети подходят к третьему столу.)

Эксперимент  №3

Перед вами в банке обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Значит, сырое яйцо в воде тонет!

Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

– А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

– Что случилось?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: А кто знает, почему?

Дети: (ответы).

ВЫВОД:  В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо.

Воспитатель: Ребята, подходите к четвертому столу, и вы узнаете еще один секрет о яйце.

(Дети подходят к четвертому столу.)

Эксперимент  №4

Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А в этой банке соленая вода, сейчас я буду подливать в обычную воду соленую.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка.

– Ребята, а вы помните, мы с вами недавно опускали сырое и вареное яйца в банку с уксусом. Хотите посмотреть, что с ними произошло?

(Дети подходят к пятому столу.)

Эксперимент  №5

(Необходимо вынуть сырое, а затем вареное яйца из уксуса, обмыть их в воде.)

– Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрушилась, и получилось забавное яйцо, которое выглядит как желе.

– А у варёного яйца тоже разрушилась скорлупа, и оно сделалось упругим, как резиновый мячик.

– Ребята, наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция – прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы, (как уксус разрушил скорлупу), поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

ВЫВОД: Под воздействием уксусной кислоты разрушается скорлупа, а яйца становятся более упругими.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали секреты о яйцах. Давайте повторим, что мы узнали.

– Что бывает с яйцом при его падении?

– Как отличить вареное яйцо от сырого?

– Что происходит с яйцом в обычной воде? В соленой воде?

– Что будет с яйцом, если его поместить в банку с уксусом?

Ребята, яйца содержат белок и много полезных веществ, которые очень нужны не только нашим зубам, но и всему организму, чтобы он был крепким и здоровым. (Воспитатель надевает  перчатку «Курочки Рябы» и угощает детей вареными яйцами).  

– Курочка Ряба угощает вас своими вкусными вареными яйцами! (дегустация яиц).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательной деятельность.

Экспериментирование  с детьми среднего возраста.

«Курочка Ряба»

Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.

Задачи: 

- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;

- обогащать словарный запас;

- вызвать интерес и желание участвовать в проведении опытов;

- развивать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Предварительная работа: игра-драматизация «Курочка Ряба»; за 3 дня до занятия поместить 1 сырое и 1 вареное яйца в банку с уксусом.

Оборудование: сказка би-ба-бо  «Курочка Ряба», игрушка-курица, вареные и сырые яйца, тарелки для проведения опытов, банки с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находятся яйца, салфетки, картинки со здоровым и больным зубами, ложка, клеенки для рабочих столов.

Ход занятия:

 (Дети заходят в группу и садятся на стулья, которые поставлены полукругом на ковре.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад»):

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.

Дед с бабой Рябу очень любили,

Вкусно и сытно Рябу кормили

То пшеницей, то овсом.

В общем, у курочки было все хорошо!

Ряба им благодарна была –

Свежие яйца на завтрак несла…

(Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)

Курочка Ряба:  Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель:  Кто ещё спешит сюда?

Курочка Ряба:  Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я и ела, и пила,

Я яички вам снесла.

В этих яйцах есть секреты…

Желаю творческой победы!

Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

- Ребята, скажите, какую форму имеет яйцо?

Дети: Овальную.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйца?

Дети: Белого и светло-коричневого.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что находится внутри яйца?

Дети: (ответы).

– Ребята, а вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Давайте попробуем разбить яйцо!

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети подходят к первому столу.)

Эксперимент  №1

Воспитатель роняет с высоты сырое яйцо в таз.

– Что же мы видим?  (дети рассматривают разбившееся яйцо)

Дети: Яйцо разбилось и из него выпал желток, белок и скорлупа.

Воспитатель роняет с высоты вареное яйцо в таз.

– Что же мы видим?  (дети рассматривают потрескавшееся яйцо)

Дети: Скорлупа у яйца потрескалась.

ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Оно очень хрупкое! Надо с яйцом обращаться осторожно!

– Ребята, а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного, не разбивая скорлупы?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Подходите все к столу.

(Дети вместе с воспитателем  подходят к следующему столу.)

Эксперимент  №2

Перед нами 2 яйца: одно сырое, другое вареное. Как узнать, какое из них сырое, а какое вареное? А секрет тут вот в чем: яйца необходимо вращать. Если яйцо сырое, оно вращается неуклюже, лениво, т.к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. Если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

Давайте проверим, где вареное, а где сырое яйцо!

(Дети с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод.)

ВЫВОД: Вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.

Воспитатель: А хотите еще секрет узнать?

Подходите к третьему столу.

(Дети подходят к третьему столу.)

Эксперимент  №3

Перед вами в банке обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Значит, сырое яйцо в воде тонет!

Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

– А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

– Что случилось?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: А кто знает, почему?

Дети: (ответы).

ВЫВОД:  В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо.

Воспитатель: Ребята, подходите к четвертому столу, и вы узнаете еще один секрет о яйце.

(Дети подходят к четвертому столу.)

Эксперимент  №4

Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А в этой банке соленая вода, сейчас я буду подливать в обычную воду соленую.

– Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка.

– Ребята, а вы помните, мы с вами недавно опускали сырое и вареное яйца в банку с уксусом. Хотите посмотреть, что с ними произошло?

(Дети подходят к пятому столу.)

Эксперимент  №5

(Необходимо вынуть сырое, а затем вареное яйца из уксуса, обмыть их в воде.)

– Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрушилась, и получилось забавное яйцо, которое выглядит как желе.

– А у варёного яйца тоже разрушилась скорлупа, и оно сделалось упругим, как резиновый мячик.

– Ребята, наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция – прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы, (как уксус разрушил скорлупу), поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

ВЫВОД: Под воздействием уксусной кислоты разрушается скорлупа, а яйца становятся более упругими.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали секреты о яйцах. Давайте повторим, что мы узнали.

– Что бывает с яйцом при его падении?

– Как отличить вареное яйцо от сырого?

– Что происходит с яйцом в обычной воде? В соленой воде?

– Что будет с яйцом, если его поместить в банку с уксусом?

Ребята, яйца содержат белок и много полезных веществ, которые очень нужны не только нашим зубам, но и всему организму, чтобы он был крепким и здоровым. (Воспитатель надевает  перчатку «Курочки Рябы» и угощает детей вареными яйцами).  

– Курочка Ряба угощает вас своими вкусными вареными яйцами! (дегустация яиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...

Развлечение с детьми раннего возраста "Курочка Ряба"

-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элемент...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Курочка ряба"

Удовлетворение естественной потребности детей в движении...