Конспект чтения рассказа "Медведко"
план-конспект занятия по развитию речи
Цели ООД
- Через знакомство с произведением показать важность правильного взаимоотношения человека и природы.
- Формировать внимательное отношение к языку художественного произведения.
- Развивать умения высказывать свое отношение к прочитанному.
- Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка.
- Развивать интерес и любовь к книге.
Материалы для ООД: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, слайды к рассказу Медведко, книгу «Медведко», Д.Н. Мамин – Сибиряк.
- Организационный момент.
Ребята, проходим и рассаживаемся на свои места.
- Вводная беседа и постановка цели ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedko.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели ООД
- Через знакомство с произведением показать важность правильного взаимоотношения человека и природы.
- Формировать внимательное отношение к языку художественного произведения.
- Развивать умения высказывать свое отношение к прочитанному.
- Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка.
- Развивать интерес и любовь к книге.
Материалы для ООД: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, слайды к рассказу Медведко, книгу «Медведко», Д.Н. Мамин – Сибиряк.
- Организационный момент.
Ребята, проходим и рассаживаемся на свои места.
- Вводная беседа и постановка цели ООД
Воспитатель: давайте ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Игра 4 лишний 1 слайд
Медведь, заяц, лиса, корова
Какое животное лишнее? Почему?
Воспитатель: Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Ответы детей
Воспитатель: Но, к сожалению, человек иногда бездумно вторгается в жизнь дикой природы, существующей по своим законам. А что из этого может получиться, мы и узнаем, прочитав рассказ Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка “Медведко”. Признаюсь, слово «Медведко», это для меня было новое. Я встретила его впервые, когда знакомилась с творчеством этого писателя. (детстве)
2 слайд (Мамин Сибиряк фото) – написал множество рассказов о животных.
Как слово Медведко хочется произнести?
Дети: Нежно, ласково, по-доброму.
Воспитатель: Давайте, ребята произнесем слово «Медведко» вслух.
Дети и воспитатель произносят «Медведко»
Воспитатель: Что произошло с медвежонком, мы узнаем, конечно же, прочитав рассказ. А анализируя его, нам нужно постараться понять и сделать вывод, какими должны быть взаимоотношения человека и природы?
- Словарная работа.
Воспитатель: При чтении рассказа Медведко вам встретятся слова, значение которых, возможно, не всем известно:
- Экипаж – в данном случае означает повозку с лошадьми;
- Кучер – Слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
- Гимназисты – ученики;
- Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки;
- Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу;
- Стремглав – очень быстро, стремительно.
- Восприятие произведения и работа по его содержанию.
Воспитатель:
Чтение первой и второй части воспитателем вслух. Беседа после чтения рассказа:
- Кто герой рассказа? (медвежонок)
- Как называет его автор? (медведко)
- Как автор описывает медвежонка? (забавный, беспокойный, милый,
- Как медвежонок появился у писателя в доме? (кучер принес)
- С чем сравнивает Мамин – Сибиряк маленького медвежонка?
- Как вёл себя на новом месте Медведко?
- Как относились к нему гимназисты?
- Почему автор решил оставить медвежонка у себя?
- Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка?
- Как думаете, почему Медведко не прижился в доме?
- Хорошо ли ему было, когда его перебрасывали из дома в дом?
Воспитатель: Почему разрушилось равновесие между природой и человеком? Правильно ли поступил человек, когда взял в дом дикое животное?
Анализ произведения.
Так и в этом рассказе мы наблюдаем, что сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком добрые. Но даже и такие дружественные чувства человека нарушают в существовании животного естественный мир природы. И медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается, и люди, взяв в дом забавного, на первый взгляд, зверька ничего кроме неприятностей и досады не приобрели от общения с ним.
В природе все взаимосвязано. И человек, разумно относящийся к природе, сделает и свою жизнь только лучше, и не навредит, а может быть даже и поможет животным, растениям, всему, что есть на Земле.
Воспитатель: Отец Д.Н. Мамина – сибиряка был священником и учителем и прививал сыну любовь к величавой природе Урала, где они жили. И, когда Дмитрий Наркисович вырос, он поступил на ветеринарное отделение медицинской академии, т.е. хотел лечить зверей. Но нехватка денег не позволила ему закончить академию. И он стал писать статьи и рассказы, в которых главной темой стали, конечно же, животные. Своими произведениями писатель часто предупреждал своих читателей для их же блага и для блага животных от ненужного вторжения в жизнь природы.
- Итог урока.
Можно было Меведко спасти, каким образом:
Отвезти обратно в лес; отвезти в цирк; отвезти в зоопарк, тогда можно было спасти Медвежонка.
Воспитатель: Я хочу, чтобы итогом этого урока стало стихотворение Бориса Заходера “Про всех на свете”
Все – Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
. . .
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все – Все,
Все на свете,
На свете нужны, и это все дети
Запомнить должны!
Рефлексия. Воспитатель: а теперь ребята, кто желает нарисовать диких животных или по рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Чтение сказки в стихах "Мойдодыр""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»...
Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"
Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию речи. Чтение художественной литературы....
конспект "Чтение произведения В.Сутеева "Разные колеса"
Конспект занятия...
Конспект: Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пришла весна,потекла вода..."
Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Пришла весна,потекла вода..."...
Конспект чтения природоведческой литературы в подготовительной к школе группе. Тема: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».
формирование представления у детей о природоведческой литературе...
Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации...