Конспект "Чтение потешки Кисонька - Мурысонька"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
«Подснежник»
Конспект интегрированного занятия
«Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька»»
Вторая младшая группа
Выполнила : воспитатель
Овчинникова Н. Н.
с. Бичура
2015 год
Программное содержание: помочь детям понятью содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку и повторять вслед за воспитателем стихотворные фразы и слова. Воспитывать интерес к художественному слову. Закрепить навык лепки сплющивание между ладонями. Отрабатывать длительный выдох 1- 2 секунды.
Оборудование: игрушка – кошка, мельница, мука, прянички, ширма, глина.
1 часть:
Ход : вношу корзину, из нее выглядывает кошка. Кошка мяукает мяу, мяу.
Воспитатель спрашивает: «Кто мяукает? И где? »
Кошка отвечает: «Я к вам в детский сад пришла и корзину принесла, для радости, чтоб хранить в ней радости»
Воспитатель: Дети, а где же кисонька мяукает (смотрю под стульчиками, под столом). Дети увидели киску в корзину и говорят: «Киска в корзине мяукает».
Воспитатель: Спрашиваю кисоньку: «Кисонька Мурысонька – где была?»
Кошка: На мельнице!
Воспитатель : Кисонька Мурысонька, а что там делала?
Кошка: Муку молола (показываю муку)
Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а что из муки пекла?
Кошка: Прянички (показываю прянички)
Воспитатель: Кисонька Мурысонька, а с кем прянички ела?
Кошка: Одна ела.
Воспитатель: Не ешь одна, не ешь одна! (грожу пальцем)
Воспитатель: спрашиваю детей: «Где была Кисонька Мурысонька?»
Дети: «На мельнице» хором отвечают
Воспитатель: А что там Кисонька Мурысонька пекла?
Дети: Муку молола. (хором)
Воспитатель : А что Кисонька Мурысонька пекла?
Дети: Прянички
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь все вместе спросим у Кисоньки, где она была.
Дети читают потешку хором, повторяя за воспитателем.
Активизация словаря:
Показываю мельницу – Она крутится, здесь Кисонька Мурысонька муку молола, вот какая получилась мука белая, пушистая, мягкая.
(Вызываю ребенка) Антоша – это мельница, покажи как она крутится. Юля, это что? (мука, она белая, сыпучая, мягкая.
Спрашиваю детей.
II часть
Вот ребятки видите какие прянички принесла нам Кисонька Мурысонька, а давайте слепим из соленого теста прянички. Лепим прянички приемом раскатывания колобок, приемом сплющивания «ладошку об ладошку» делаем пряничек.
3 часть
Молодцы ребята, какие красивые прянички вы слепили для кисочки, а прянички то у вас горячие. Давайте подуем на прянички.
Отрабатывается у детей длительный выдох.
Кисонька хвалит детей «Молодцы ребятки. Какие красивые, вкусные прянички слепили, и остудили для меня прянички »
4 часть
Ребята, а давайте потанцуем с Кисонькой Мурысонькой, покажем как мы умеем играть ладушки, и Кисонька Мурысонька с нами потанцует.
Танцуем под музыкальное сопровождение «Ладушки»
Кошка: Молодцы ребятки! А сейчас угощайтесь пряничками, которые я вам испекла.
Дети идут мыть руки, садятся за столы и пьют молочко с пряничками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: Помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её. Учить детей рассказыв...