Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей при знакомстве с русской народной сказкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Конспект занятия
во 2 группе раннего возраста
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Барыкина О.В.
2020год
Цель: развитие речи детей при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок»
Задачи:
1)учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
2)развивать речевую активность детей, упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый; умение вступать в диалог;
3) развивать мелкую моторику рук;
4)формировать любовь к художественной литературе;
5)приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
6)побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Словарная работа: злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Игры с куклами Би-Ба-Бо
- Знакомство с внешним видом диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Ход занятия
В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце кто-то лежит. Кто же это ребята? ( колобок.) Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Д.: Да, поможем.
В.: Но ребята сказка то у нас волшебная, и попасть туда можно только по волшебству. У нас сейчас на дворе красавица осень все деревья одела в красивые листочки, вот и я вам предлагаю представить, что мы с вами листочки, оторвались от веточки и полетели в сказку.
В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Д.: дедушка, бабушка.
В.: А из какой они сказки? (ответы детей).дедушка с бабушкой из сказки «Колобок» и сегодня мы попали в эту сказку.
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.
Этюд «КОЛОБОК»
В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Д.: Заяц.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
Этюд «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)
-Катится колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Д.: Мишка.
В.: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
Этюд «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ»
В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
В.: Кто это?
Д.: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (рыжая, хорошая, красивая, добрая)
Теперь ребята проводим колобка к бабушке с дедушкой, да скажем ему, чтобы он больше не убегал никуда.
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Все сегодня молодцы ребята, справились мы , помогли колобку домой вернуться.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать колобка, пойдемте за столы. А колобок посидит , посмотрит на свои портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект по познавательному и речевому развитию...
Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо....
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...