Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барыкина Ольга Владимировна

Развитие речи детей при знакомстве с русской народной сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx218.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Конспект  занятия

 во 2 группе раннего возраста

 «Путешествие в сказку»

C:\Users\Сотрудник\Desktop\сказка.jpg

                                Воспитатель: Барыкина О.В.

                                            2020год

Цель: развитие речи детей  при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок»

Задачи:

1)учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;     закрепить содержание знакомой сказки.

2)развивать речевую активность детей, упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый; умение вступать в диалог; 

3) развивать мелкую моторику рук;

4)формировать любовь к художественной литературе;

5)приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

6)побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Словарная работа: злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  •  Игры  с куклами  Би-Ба-Бо
  • Знакомство с внешним видом диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных

Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Ход занятия

В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце кто-то лежит. Кто же это ребята? ( колобок.) Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Д.: Да, поможем.

В.: Но ребята сказка то у нас волшебная, и попасть туда можно только по волшебству. У нас сейчас на дворе красавица осень все деревья одела в красивые листочки, вот и я вам предлагаю представить, что мы с вами листочки, оторвались от веточки и полетели в сказку.

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: А из какой они сказки? (ответы детей).дедушка с бабушкой  из сказки «Колобок»  и  сегодня мы попали в  эту   сказку.

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.

                                           Этюд «КОЛОБОК»

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Д.: Заяц.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой  потанцую!

Этюд «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Д.: Мишка.

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

Этюд «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ»

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

В.: Кто это?

Д.: Лиса.

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (рыжая, хорошая, красивая, добрая)

 Теперь ребята проводим колобка к бабушке с дедушкой, да скажем ему, чтобы он больше не убегал никуда.

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Все сегодня молодцы ребята, справились мы , помогли колобку домой   вернуться.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать колобка, пойдемте за столы. А колобок посидит , посмотрит на свои портреты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект по познавательному и речевому развитию...

Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...