Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3
станицы Старовеличковской
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Карпусенко Ирина Ивановна
воспитатель МБДОУ-д/ № 3
ст. Старовеличковской
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель МБДОУ-д/с № 3 ст. Старовеличковской
Карпусенко Ирина Ивановна
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей действовать по показу воспитателя, развивать речевое общение.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать
познавательный интерес, создать атмосферу радостного настроения.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,
развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать
пространственно-образное мышление, чувственное восприятие
.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал:
- сказочный персонаж «Колобок»;
- куклы – дедушка и бабушка
-игрушки-зайчик, волк, медведь, лиса
- крупа манная для рисования в тарелочках (по кол-ву
детей);
- музыкальная фонограмма «Паровозик», «В гостях у сказки», «На лесной лужайке». «Мишка с куклой»
- разрезные картинки (по кол-ву детей);
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите попасть в сказку?
После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике
.(звучит музыка «Паровозик» и дети приезжают на сказочную полянку).
Воспитатель: Вот мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(перед детьми на лавочке сидят бабушка и дедушка)
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: А мы сегодня приехали в сказку «Колобок». Давайте ее послушаем, а вы мне будете помогать(воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот, как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто. А давайте поможем бабушке слепить колобок? (проводится пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре.
Дружно тесто мы месили
Раскатали мы кружок
И слепили колобок.
Воспитатель: Бабушке отдадим, пусть она его испечет.
(показывает детям колобок) Смотрите, какой получился колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, а назовем мы его Колобок –румяный бок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
Дети: серый, маленький, длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я не простой колобок, а особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня нельзя есть, давай лучше дети с тобой поиграют.
Воспитатель: Что любит есть зайчик?
Дети: Капусту, морковку….
Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).
Воспитатель проводит игру «На лесной лужайке».
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катиться колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, я не простой колобок, а особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня нельзя есть, давай лучше дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий, как он ходит.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я не простой колобок, а особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня нельзя есть, пусть дети с тобой станцуют».
(дети под музыкальную фонограмму «Мишка с куклой бойко топают» танцуют)
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Воспитатель: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый, давай покажем, как лисичка ходит
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я не простой колобок, а особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок , а дети тебя за это похвалят».
(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.)
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Давайте попрощаемся дедушкой, бабушкой и колобком и поедем на паровозике домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада "Сочиняем сказку"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
Конспект занятия по развитию речи у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Познакомить детей с понятием и представлением доброты, как оважном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни....