Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

станицы Старовеличковской

Конспект ООД по развитию речи в младшей  группе

Тема:  «Путешествие в сказку»

Карпусенко Ирина Ивановна

                                                              воспитатель МБДОУ-д/ № 3

                                                   ст. Старовеличковской

Конспект ООД по развитию речи в младшей  группе

Тема:  «Путешествие в сказку»

Воспитатель МБДОУ-д/с  № 3 ст. Старовеличковской

Карпусенко Ирина Ивановна

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей действовать по показу воспитателя, развивать речевое общение.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

познавательный интерес, создать атмосферу радостного настроения.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,

развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать  

пространственно-образное мышление, чувственное  восприятие

.

Предварительная  работа:

Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой  гимнастики.

Материал:

  - сказочный персонаж «Колобок»;

  - куклы – дедушка и  бабушка

  -игрушки-зайчик, волк, медведь, лиса

  - крупа манная для рисования в тарелочках (по кол-ву  

    детей);

  - музыкальная фонограмма «Паровозик», «В гостях  у сказки»,     «На лесной  лужайке». «Мишка с куклой»

  - разрезные картинки (по кол-ву детей);

 

                                          Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике

.(звучит музыка «Паровозик» и дети приезжают  на сказочную полянку).

Воспитатель: Вот мы  приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(перед детьми на лавочке сидят бабушка и дедушка)

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Воспитатель: А мы сегодня  приехали в сказку «Колобок». Давайте ее послушаем, а вы мне будете помогать(воспитатель начинает рассказывать сказку)

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот, как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто. А давайте поможем бабушке слепить колобок? (проводится пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре.

Дружно тесто мы месили
Раскатали мы кружок

И слепили колобок.
Воспитатель: Бабушке отдадим, пусть она его испечет.

 (показывает детям колобок) Смотрите, какой получился колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, а назовем мы его Колобок –румяный бок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

Дети: серый, маленький, длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я не простой  колобок, а особенный, я - Колобок румяный  бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня  нельзя есть, давай лучше дети с тобой поиграют.

Воспитатель: Что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку….

Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).

Воспитатель проводит игру «На лесной лужайке».

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катиться колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, я не простой  колобок, а особенный, я - Колобок румяный  бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня  нельзя есть, давай лучше дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу  ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий, как  он ходит.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я не простой  колобок, а особенный, я - Колобок румяный  бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня  нельзя есть,  пусть дети с тобой  станцуют».

(дети под музыкальную фонограмму «Мишка с куклой бойко топают» танцуют)

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки  танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый,  давай покажем, как лисичка ходит

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я не простой  колобок, а особенный, я - Колобок румяный  бок, прыг - скок, прыг-скок ,  а дети тебя за это похвалят».

(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.)

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Давайте попрощаемся  дедушкой, бабушкой и колобком и поедем на паровозике  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...

Конспект занятия по развитию речи у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Познакомить детей с понятием и представлением доброты, как оважном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни....