Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка»
Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище; формирование сенсорных навыков.
Задачи:
• напомнить детям сказку;
• вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
• уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака - косточку и т.д.);
• активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть;
• систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
• закрепить знания о цвете (желтый, красный, зеленый).
Словарная работа :грызть, лакать
Форма проведения:игра-путешествие.
Материалы и оборудование: игрушки: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, репка; цветные шарики, тазики.
Предварительная работа с детьми:
Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; дидактические игры; чтение художественной литературы: сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Методы и приёмы:
• вопросы к детям,
• показ и рассматривание игрушек,
• похвала
- театрализация
- имитация движений
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми встают в круг.
В.:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Поздороваемся мы с гостями,
И представимся мы с вами. (Дети называют свои имена «Меня зовут…, те кто не говорит, называют имя дети хором)
В.: Ребята, вы любите сказки?
Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Тогда давайте встанем паровозиком и поедем (Звучит песня «Тепловоз»)
Вот и приехали мы с вами в сказку. А в какую вам нужно отгадать. Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Наша сказка называется «Репка» (групповой ответ) (подходят к фланелеграфу)
В.: Давайте вспомним начало сказки.
(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев, имитируют движение героев).
В.: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
Дети: «Бабка, иди репку тянуть».
Бабка говорит: «Ребята, помогите, мне пожалуйста, тогда я и деду помогу.Я стара стала, перепутала фрукты и овощи. Вы мне поможете разложить их правильно.
В.:Ребята, давайте поможем бабушке, в большую корзину нужно положить овощи, а в маленькую фрукты.(Д/и «Разложи по корзинам»)
Проверка помощи вместе с воспитателем, групповое название сначала овощей, а потом фруктов.
В.: Молодцы, ребята, помогли бабушке, теперь она сможет помочь дедушке. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (групповой ответ). Кого позвала бабка?
Дети: внучку.
В.: как бабка звала внучку?
Дети: внучка, иди репку тянуть.
Внучка говорит: помогите мне шарики по цветам разложить. Д/и «Подбери по цвету» (распределяют шарики по цветам)
Итог данной игры: молодцы, ребята (проанализировать итог игры)
Помогла внучка бабке. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кого позвала внучка? Правильно, Жучку. Как она позвала (Жучка, иди репку тянуть)
В.:Устали сказку слушать? Давайте отдохнем и поиграем немножко.
Физкульминутка
Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Стала Жучка кошку звать. Дети «Кошка, иди репку тянуть»
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. «Мышка, иди репку тянуть»
Мышка с просьбой к нам пришла. Дедушка, внучка и бабушка так устали, что пить захотели.Ребята, мы можем им помочь. Что мы умеем варить. Правильно, компот
П/и «Будем мы варить компот,
Много фруктов надо вот:
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ.
Мышка вас благодарит, ребята.
Стала мышка помогать репку тянуть.
Тянут-потянут,
Тянут-потянут,
Вытащили репку.
Дети, где репка росла? Куда посадил дед репку? Она росла на грядке, в земле, значит какая она?
Дети: Грязная.
В-ль: Ребята, а что дед и бабка сделали с репкой?
Дети: Вымыли.
В-ль: Как они мыли репку?
Дети: показывают.
В-ль: А бабушка с дедушкой кушают репку? Кушают. Они кушают вкусную, сочную репку. Вика, какую репку едят дед и бабка? Внучка ест репку? Да. Она ест твёрдую, сладкую репку. Паша, какую ест репку внучка?
А Жучка помогала репку тянуть? Помогала.. Что Жучка кушает?
Дети: Грызёт косточку.
В-ль: Правильно! Жучка грызёт косточку! Давайте повторим: грызёт косточку. Дима, что Жучка делает?
Кошка помогала репку тянуть? Помогала.. А что ест кошка?
Дети: Молоко, колбасу.
В-ль: Правильно! Кошка лакает молоко? Да. Милана, что кошка лакает? Сережа, повтори, что кошка делает?
Мышка помогала репку тянуть? Да.. А что мышка у нас ест?
Дети: Хлеб, сыр.
В-ль: Правильно! А мышка грызёт корочку хлеба? Мышка грызёт корочку хлеба. Давайте повторим, что мышка делает? Полина, что мышка кушает? Соня, что мышка делает?
Давайте повторим, ребята. Бабушка с дедушкой что едят, какую репку? (ответы детей) А внучка какую репку ест? И т.д.
Молодцы, ребята! А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Встаем паровозиком.
Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие?
В какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Похвалить за ответы детей.
А теперь, ребята,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Всем мы скажем спасибо за внимание, до свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...