Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по познавательному и речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_itog.zan_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка»

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище; формирование сенсорных навыков.

Задачи: 

•        напомнить детям сказку;  

•        вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

•        уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака - косточку и т.д.);  

•        активизировать в речи детей  глаголы: лакать, грызть;

• систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

• закрепить знания о цвете (желтый, красный, зеленый).

Словарная работа :грызть, лакать

Форма проведения:игра-путешествие.

Материалы и оборудование: игрушки: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, репка; цветные шарики, тазики.

Предварительная работа с детьми:

Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; дидактические игры; чтение художественной литературы: сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Методы и приёмы:

•        вопросы к детям,

•        показ и рассматривание игрушек,

•        похвала

  • театрализация
  • имитация движений

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель с детьми встают в круг.

В.:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Поздороваемся мы с гостями,

И представимся мы с вами. (Дети называют свои имена «Меня зовут…, те кто не говорит, называют имя дети хором)

В.: Ребята, вы любите сказки?

     Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

     Тогда давайте встанем паровозиком и поедем (Звучит песня «Тепловоз»)

Вот и приехали мы с вами в сказку. А в какую вам нужно отгадать. Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 

Наша сказка называется «Репка» (групповой ответ) (подходят к фланелеграфу)

В.: Давайте вспомним начало сказки.

(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев, имитируют движение героев).

В.: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 
В. Как дед бабку звал? 
Дети: «Бабка, иди репку тянуть».

Бабка говорит: «Ребята, помогите, мне пожалуйста, тогда я и деду помогу.Я стара стала, перепутала фрукты и овощи. Вы мне поможете разложить их правильно.

В.:Ребята, давайте поможем бабушке, в большую корзину нужно положить овощи, а в маленькую фрукты.(Д/и «Разложи по корзинам»)

Проверка помощи вместе с воспитателем, групповое название сначала овощей, а потом фруктов.

В.: Молодцы, ребята, помогли бабушке, теперь она сможет помочь дедушке. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (групповой ответ). Кого позвала бабка?

Дети: внучку.

В.: как бабка звала внучку?

Дети: внучка, иди репку тянуть.

Внучка говорит: помогите мне шарики по цветам разложить. Д/и «Подбери по цвету» (распределяют шарики по цветам)

Итог данной игры: молодцы, ребята (проанализировать итог игры)

Помогла внучка бабке. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кого позвала внучка? Правильно, Жучку. Как она позвала (Жучка, иди репку тянуть)

 В.:Устали сказку слушать? Давайте отдохнем и  поиграем немножко.

Физкульминутка

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Стала Жучка кошку звать. Дети «Кошка, иди репку тянуть»

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку  детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. «Мышка, иди репку тянуть»

Мышка с просьбой к нам пришла. Дедушка, внучка и бабушка так устали, что пить захотели.Ребята, мы можем им помочь. Что мы умеем варить. Правильно, компот

П/и «Будем мы варить компот,

        Много фруктов надо вот:

        Будем яблоки крошить,

        Будем груши мы рубить.

        Отожмем лимонный сок,

       Слив положим и песок.

       Варим-варим мы компот,

      Угостим честной народ.

Мышка вас благодарит, ребята.

Стала мышка помогать репку тянуть.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут,

Вытащили репку.

Дети, где репка росла? Куда посадил дед репку? Она росла на грядке, в земле, значит какая она?

Дети: Грязная.

В-ль: Ребята, а что дед и бабка сделали с репкой?

Дети: Вымыли.

В-ль: Как они мыли репку?

Дети: показывают.

В-ль: А бабушка с дедушкой кушают репку? Кушают. Они кушают вкусную, сочную репку. Вика, какую репку едят дед и бабка? Внучка ест репку? Да. Она ест твёрдую, сладкую репку. Паша, какую ест репку внучка?

А Жучка помогала репку тянуть? Помогала.. Что Жучка кушает?

Дети: Грызёт косточку.

В-ль: Правильно! Жучка грызёт косточку! Давайте повторим: грызёт косточку. Дима, что Жучка делает?

Кошка помогала репку тянуть? Помогала.. А что ест кошка?

Дети: Молоко, колбасу.

В-ль: Правильно! Кошка лакает молоко? Да. Милана, что кошка лакает? Сережа, повтори, что кошка делает?

Мышка помогала репку тянуть? Да.. А что мышка у нас ест?

Дети: Хлеб, сыр.

В-ль: Правильно! А мышка грызёт корочку хлеба? Мышка грызёт корочку хлеба. Давайте повторим, что мышка делает? Полина, что мышка кушает? Соня, что мышка делает?

Давайте повторим, ребята. Бабушка с дедушкой что едят, какую репку? (ответы детей) А внучка какую репку ест? И т.д.

Молодцы, ребята! А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Встаем паровозиком.

Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие?

В какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Похвалить за ответы детей.

А теперь, ребята,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Всем мы скажем спасибо за внимание, до свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...