Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в группе раннего возраста
«Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура.
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
· Чтение сказки «Колобок»
· Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
· Настольный театр «Колобок»
· Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
· инсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), кисточки для клея, тычки по количеству детей, гуашевые краски (синий, зеленый, красный), косынка, пшено, заготовки для колобков, морковки.
-Ход занятия:
/дети вместе с ведущим заходят в группу, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка /
В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Конечно поздороваться.
Д.: Здравствуйте.
(Стук в дверь).
В: А кто это к нам стучится?
(Закатывается колобок).
В: Ребята, кто же это такой? (Ответы детей).
В: Правильно, это колобок. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. А хотите все вместе поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).
В: Чтобы помочь колобку нужно попасть в сказку. Готовы?
Воспитатель:
1-2-3-покружись.
Тихо в сказке очутись.
/все вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/
В.: Вот мы и в сказке. Ну что, отправляемся в путь?
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим
На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Д.: Заяц.
В: Увидел зайчик колобка и говорит
-Колобок, колобок я тебя съем»
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с ребятами тебе морковки насобираем.
(Дети собирают морковку)
В: Зайчику очень понравилась морковка и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим
На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).
Кто это?
Д: Волк.
В: А какой волк?
Д: Злой, голодный, страшный.
В: Увидел волк колобка и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.
Дети делают колобков из пшена.
Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.
В: Идем дальше.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим
На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом
Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)
Кто это?
Д: Медведь.
В: А какой медведь?
Д: Большой, косолапый.
В: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, детки с тобой поиграют.
Проводится игра «Прятки»
Мишка спит, мишка спит. (дети водят хоровод)
На ребяток не глядит.
Мишка хочет поиграть.(дети присели и закрыли лаза руками).
Где ребята? Нет ребят.
Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим
На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Кто это?
Д: Лиса.
В: Какая лиса?
Д: Рыжая, хитрая.
В: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)
В: Похвалили мы лису, а еще мы сделаем лисичке подарок, красивый платочек. (Дети разрисовывают тычками косынку).
В: Понравился лисичке платочек, отпустила она колобка, но пора колобка дедушке и бабушке вернуть.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим
На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом
В: Ребята, а нас уже встречают, смотрите кто это?
Д: Дедушка и бабушка.
В: А какие дедушка с бабушкой?
Д: Старенькие.
В: Вот и мы возвращаем вам вашего колобка.
Дед и баба говорят детям спасибо.
В: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3-покружись.
В детском садике очутись.
/Вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/
В: Ну, вот и подошло сказочное путешествие к концу. Чем оно вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
Спасибо большое за внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект по познавательному и речевому развитию...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в космос»
Конспект НОД "Путешествие в космос"...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.Задачи:Образовательные:1. Закрепить название основных цветов:...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в деревню к бабушке»
Формирование представлений о домашних животных....
Конспект ОД в группе раннего возраста "Путешествие в страну здоровья".
Открытый просмотр в группе раннего возраста....
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в космос»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, планете Земля.Задачи:- приобщать детей к навыкам конструктивной деятельности;- учить группировать предметы по цвету и форме и называть их;- обо...