Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в группе раннего возраста
«Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Настольный театр «Колобок»
- Разучивание танца «Колобок»
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
- инсценировка сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Раздаточный материал: 5 красных шариков для девочек и 5 синих шариков для мальчиков.
Ход занятия
В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Д.: Да, поможем.
В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!
В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Д.: дедушка, бабушка.
В.: Какие дедушка с бабушкой?
Д.: Старенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: Колобок.
В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.
ТАНЕЦ «КОЛОБОК»
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)
Д.: Заяц.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)
-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Д.: Мишка.
В.: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ»
В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
В.: Кто это?
Д.: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...