Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- А хотели бы вы пойти в гости к медведям?
- Как думаете, где они живут?
- К медведям в лес мы отправимся на волшебном ковре (Дети садятся на ковер)
Звучит звук полета
- Ребята, вот мы и приехали в лес к медведям. (На магнитной доске, картина «Осенний лес») приложение
- Ребята, посмотрите, какие в лесу листочки? А какое время года, как вы думаете?
2. Основная часть.
2.1 Игра «Подбери тарелку»
Ребята подходят к магнитной доске, и к столу, на котором расположены игрушки трёх медведей.
Ребята, помните, в сказке три медведя ели похлебку? И у каждого из медведей была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.
(дети подбирают для каждого медведя тарелку)
Давайте проговорим: Эта тарелка, какая по размеру?
ответы детей (большая), (эта меньше), (а эта самая маленькая).
2.2 Игра «Подбери стульчик»
Давайте вспомним, чтобы поесть медведям в сказке они садились на стульчики.
Подберите подходящие стульчики каждому медведю.
(дети подбирают для каждого медведя по размеру стульчик)
Давайте проговорим: Этот стульчик какой по размеру?
Ответы детей (большой), (этот меньше), (а этот самый маленький).
2.3 Игра «Подбери кроватку»
А потом ребята в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в комнату к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.
(дети подбирают для каждого медведя кроватку)
Ребята, какие вы молодцы.
Давайте еще раз проговорим: Это кроватка по размеру какая?
Ответы детей (большая), (это меньше), (а этот самый маленькая).
Физкультминутка
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
-Нам пора отправляться домой.
Дети садятся на ковер (Звучит звук полета)
- Вот мы и дома
3. Заключительная часть
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.
Дети садятся на стульчики
- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
- А что мы делали? (Ответы детей)
-Что для вас было легко, а что сложно? (Ответы детей)
Молодцы ребята
Медвежатам вы так понравились, что они пришли к вам из леса и хотят с вами поиграть. Пригласите их поиграть вместе с вами.
(Ребята отправляются играть в игры.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 224.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Большой и маленький»
для детей 2-ой младшей группы
Автор-составитель:
Писчанская Виктория Сергеевна
Воспитатель
п. Балаганск
2019 г.
Цель: Формирование умения определять размеры предметов – большой, поменьше, маленький
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о величине предметов (большой, маленький);
- закреплять умение сравнивать предметы по размеру;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие:
развивать речь, наблюдательность
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к математике
Предварительная работа с детьми:
-чтение сказки «Три медведя», подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного материала.
Методы и приёмы:
- Словесные: вопросы
- Наглядные: рассматривание
- Практические, игровые: игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент
Интеграция:
познавательное развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал:
Игрушки - медведи: большой, средний, маленький, 3 тарелки, 3 кроватки, 3 стула – разного размера, картина «Осенний лес»
Раздаточный материал:
Медведи: большой, средний, маленький, 3 тарелки, 3 кроватки, 3 стула – разного размера.
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- А хотели бы вы пойти в гости к медведям?
- Как думаете, где они живут?
- К медведям в лес мы отправимся на волшебном ковре (Дети садятся на ковер)
Звучит звук полета
- Ребята, вот мы и приехали в лес к медведям. (На магнитной доске, картина «Осенний лес») приложение
- Ребята, посмотрите, какие в лесу листочки? А какое время года, как вы думаете?
2. Основная часть.
2.1 Игра «Подбери тарелку»
Ребята подходят к магнитной доске, и к столу, на котором расположены игрушки трёх медведей.
Ребята, помните, в сказке три медведя ели похлебку? И у каждого из медведей была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.
(дети подбирают для каждого медведя тарелку)
Давайте проговорим: Эта тарелка, какая по размеру?
ответы детей (большая), (эта меньше), (а эта самая маленькая).
2.2 Игра «Подбери стульчик»
Давайте вспомним, чтобы поесть медведям в сказке они садились на стульчики.
Подберите подходящие стульчики каждому медведю.
(дети подбирают для каждого медведя по размеру стульчик)
Давайте проговорим: Этот стульчик какой по размеру?
Ответы детей (большой), (этот меньше), (а этот самый маленький).
2.3 Игра «Подбери кроватку»
А потом ребята в сказке медведям захотелось спать. Они отправились в комнату к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.
(дети подбирают для каждого медведя кроватку)
Ребята, какие вы молодцы.
Давайте еще раз проговорим: Это кроватка по размеру какая?
Ответы детей (большая), (это меньше), (а этот самый маленькая).
Физкультминутка
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
-Нам пора отправляться домой.
Дети садятся на ковер (Звучит звук полета)
- Вот мы и дома
3. Заключительная часть
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха.
Дети садятся на стульчики
- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
- А что мы делали? (Ответы детей)
-Что для вас было легко, а что сложно? (Ответы детей)
Молодцы ребята
Медвежатам вы так понравились, что они пришли к вам из леса и хотят с вами поиграть. Пригласите их поиграть вместе с вами.
(Ребята отправляются играть в игры.)
Список литературы:
Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования.
- http://razvitierebenka.com Сайт «Развитие ребёнка»
- http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов.
- http://ped-kopilka.ru Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет».
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...