Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область познавательное развитие
На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы.
С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Гераськина Ольга Михайловна
Воспитатель
первая категория
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать и расширять знания детей о животных жарких стран, их среде обитания, отражая собственные впечатления в постройки модели части материка.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать умения высказывать собственные суждения;
- закреплять умение строить общую композицию.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с названием животных жарких стран, с названием местности, где обитают они.
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- продолжать развивать внимание, память, образное мышление детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- побуждать детей к речевому общению.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать воображение;
- развивать у детей эстетическое восприятие.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать общую моторику;
- формировать умения выполнять движения под музыку.
Предварительная работа.
- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
- Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
- 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
- Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
- Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
Материал и оборудование.
- Глобус;
- Набор фигур животных жарких стран.
- Дидактическая игра «Доведи животного до места»;
- Макет небольшого кусочка материка Африка.
- Запись песни «У жирафа пятна»
- Смайлики для системы оценок.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Демонстрационный материал.
- картинки с изображением животных жарких стран,
- куклы Бибабо: слон, жираф, бегемот, тигр.
Раздаточный материал.
Наборы фигурок жарких стран по количеству детей.
Словарная работа.
Материк, глобус, подзорная труба, слон, жираф, бегемот, тигр, верблюд, Африка.
Программное содержание.
План.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
- Основная часть.
Определение цели НОД.
Игровое упражнение с использованием мнемотаблицы
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
Игровое упражнение.
- Заключительная часть
Итог.
Рефлексия.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям пропеть приветствие называя имена детей, здороваясь с присутствующими гостями.
Здравствуйте гости,
Здравствуй Андрей,
Здравствуй Петруша,
Здравствуй Диана и т.д.
Здравствуй планета земля,
Здравствуй ты и я.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне подскажет, что такое земля?
Дети:- Это глобус, планета, это там, где мы живем и т.д.
Воспитатель:- Правильно ребята, глобус это модель земли. И на земле живет много людей и животных. Как вы думаете, в нашем городе есть дикие животные? Где они живут?
Дети: Есть, они живут в зоопарках, в клетках.
Воспитатель: Ребята, мне их так стало жалко, что я их принесла с собой, но боюсь их тут выпускать они же дикие. Я хочу рассказать и показать вам на глобусе самый жаркий материк. Посмотрите ребята эта Африка. Там все животные на свободе. Хотите, отправимся с вами в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ой, ребята тут какой-то чемодан, и письмо для нас «Дорогие ребята, пишут вам животные из Африки. Мы хотим с вами поиграть, и поэтому спрятались, чтобы нас увидеть, вам нужно отгадать, какое животное спряталось на рисунке».
Воспитатель: Петя попробуй нам рассказать о нем по таблице.
Петя: Он живет там, где светит яркое солнце, где есть лиственные деревья, покрыт пятнами, имеет длинный язык, любит кушать листья и веточки и у него есть длинная шея. Это Жираф.
Воспитатель: Молодец Петя, вот тебе улыбающийся смайлик, а вот и сам жираф. (Воспитатель достает жирафа куклу Бибабо из чемодана)
Жираф: Рябята, какие вы молодцы, вы правы, я самое узнаваемое животное и нахожусь по охраной, потому что нас очень мало. Мы общаемся разными звуками: шипением, посвистыванием, рычанием и мычанием. А еще у нас самое большое сердце весом 12 кг. и у меня длинный язык почти пол метра. Очень люблю кушать лук.
Воспитатель: Давайте отгадаем следующее животное, Диана попробуй, а я буду подсказывать.
Диана: Он живет там, где светит яркое солнце, где есть лиственные деревья, серого цвета, любит кушать овощи и фрукты, любит купаться, есть большие уши и длинный нос. Это слон.
(Воспитатель хвалит ребенка и поощряет детей смайликами, в зависимости, кто как работает. Достает слона куклу Бибабо из чемодана)
Слон: Молодцы ребята, не смотря на то, что я очень большой, я очень добрый. Могу спать стоя всего 4 часа и громко храплю. Боюсь муравьев и пчел. Еще я очень люблю плавать, а когда я радуюсь, то хлопаю ушами.
Воспитатель: Как интересно. Давайте узнаем, кто еще спрятался в таблице. Кристина, помоги нам.
Кристина: Он живет там, где светит яркое солнце, в пустыне, покрыт шерстью, кушает траву и кактусы, пьет много воды, и у него есть на ногах копыта. Это верблюд.
(Воспитатель достает верблюда куклу Бибабо из чемодана)
Верблюд: Здравствуйте ребята, вы все отгадали про меня, у нас отличное зрение и хорошая зрительная память, а в наших горбах лежат запасы жира и мы можем не питаться целый месяц. Шерсть защищает нас от жары. Я умею сам закрывать свой нос, когда идет песчаная буря.
Воспитатель: Ребята у нас еще есть таблица, кто поможет мне о ней рассказать, выходи Соня.
Соня: Он живет там, где светит яркое солнце, обитает в воде и на суши, рычит как гром, коричневого цвета, любит кушать траву и веточки, есть клыки и большая пасть. Это бегемот
(Воспитатель достает бегемота куклу Бибабо из чемодана)
Бегемот: Ах ребята, как я рад вас видеть, на самом деле я очень опасный и могу перекусить взрослого крокодила пополам, если он будет нам мешать. Когда я хочу нырнуть в воду я делаю глубокий вдох и закрываю ноздри. Так я в воде нахожусь долгое время, а кушать я выхожу ночью на сушу и кушаю очень много травы.
Воспитатель: Кажется у нас есть еще одна загадка, кто хочет? Валера, подходи смелее.
Валера: Он живет там, где светит яркое солнце, там, где есть и песок и деревья. У него есть полосатый мех, любит кушать мясо, быстро бегает и мяукает как кошка. Это тигр.
(Воспитатель достает тигра куклу Бибабо из чемодана)
Тигр: Здравствуйте ребята, я царь джунглей, я очень хорошо плаваю. Активный я утром и вечером, а днем я сплю. Не умею лазать по деревьям. Общаюсь с другими тиграми рыком, которые слышны на километры, но могу и замурлыкать как кошка, мы ведь одно семейство.
Воспитатель: Какие замечательные истории нам рассказали звери и вы молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем и потанцуем под музыку (проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафа…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)
У жирафа – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Отправляемся дальше и что же мы видим, ребята?
Дети: Это подзорная труба.
Воспитатель: Она нам как раз очень нужна, чтоб быстрее добраться до места. Давайте в нее посмотрим правым глазиком, потом левым, потом зажмурим глазки и расслабим их. Ой а тут у на не просто подзорная труба, но и игра. Нужно помочь добраться животному до водоема, начали, кто справится с заданием быстрее, тот отправиться дальше в Африку.
(Дети играют и доводят животного по полосочкам)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы справились со всеми заданиями и добрались до места. Давайте с вами выпустим животных на волю, но только туда, где им будет хорошо.
(Дети на макете выставляют животных).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть в группу я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). А какой поступок мы совершили? Что вам больше всего запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.
Дети прощаются, выходят.
Письмо для детей
«Дорогие ребята, пишут вам дикие животные из Африки. Мы хотим с вами поиграть, и поэтому спрятались, чтобы нас увидеть, вам нужно отгадать, какое животное спряталось на рисунке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-272508-1515391723.jpg)
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042269-1528281611.jpg)
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные жарких стран"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060323-1537504058.jpg)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1321820-1615838712.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-639632-1643979605.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...