Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
статья по математике (младшая группа)

Бочкова Дарья Николаевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochki_dlya_babushki.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

‒ продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;

‒ упражнять детей приёму раскладывания шерсти на бархатной бумаге.

Развивающие:

‒ развивать мелкую моторику пальцев рук;

‒ развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого;

‒ развивать наблюдательность, любознательность;

‒ развивать цветовосприятие, воображение.

Воспитательные:

‒ воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать;

‒ воспитывать внимательность, самостоятельность;

воспитывать умение радоваться своей работе.

Словарная работа: клубочек, зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, черный, гладкий, пушистый.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание клубочков ниток, чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, кукла «Бабушка», корзинки, клубки разного цвета и размера по количеству детей, две дорожки: узкая, широкая,  шаблоны клубочков, шерсть синего и зелёного цвета. 

Ход непрерывной образовательной деятельности

(Дети играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Входит воспитатель с куклой «Бабушка».)

Бабушка: Ребята, у меня случилась беда, потерялись все мои клубочки. Хожу по детскому саду нигде не могу их найти. Мой котик озорник играл и разбросал их где-то. Не могли бы вы мне помочь их отыскать?

Воспитатель: Поможем бабушке отыскать потерянные клубочки?

Дети: Да.

(Дети расходятся по группе, ищут клубочки.)

Воспитатель: Смотрите, Рита нашла клубочек и Кирилл нашел…

(Находят одиннадцать клубочков разного цвета.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бабушкины клубочки. Какого они цвета?

(Дети называют.)

Воспитатель: Полина, какого цвета твой клубочек?

Ирина, а у тебя какого цвета?

Артем, а у тебя какого цвета?

Потрогайте каждый свой клубочек, приложите к щёчке. Какие они на ощупь?

Дети: Мягкие, пушистые, колючие, тёплые.

Воспитатель: Ребята, если клубочки смогли укатиться от бабушки, значит какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а клубочки у вас одинаковые по размеру?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: У кого-то он большой, а у кого-то маленький. Если клубочек можно спрятать в ладошках, значит он маленький. Если нельзя спрятать в ладошках, значит он большой. Положите клубочки, пожалуйста, на поднос. А сейчас мы разложим клубочки по убыванию от самого большого до самого маленького. Какой самый большой клубочек? Начинаем раскладывать клубочки слева направо. Молодец! (умница). А теперь какой самый большой клубочек? и т. д. Вот теперь мы знаем, какой самый большой клубочек, а какой самый маленький.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть с клубочками. А Бабушка будет смотреть, как вы играете.

(Воспитатель раздает детям по одному клубочку и подходит с детьми к дорожкам)

Воспитатель: Ребята, те, у кого маленькие клубочки, будут катить их по узкой дорожке, а те, у кого большие клубочки – по широкой дорожке. Покажите узкую дорожку, а теперь – широкую. На узкой дорожке начинаем катить с зеленого прямоугольника, а на широкой дорожке – с желтого прямоугольника. Какие вы ловкие, не убегает с дорожки клубок. Правильно, молодцы, ребята.

Бабушка: Молодцы ребятишки, но ещё не нашлись у меня синие и зеленые клубочки.

Воспитатель: Что же делать? Вы хотите помочь бабушке? А как мы будем помогать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У нас в группе есть клубочки белого цвета. Предлагаю раскрасить их не цветными карандашами, не фломастерами, а цветной шерстью. Мальчики возьмут клубочки с синей ниточкой и тарелочку с синей шерстью, а девочки возьмут клубочки с зеленой ниточкой и тарелочку с зеленой шерстью. Мальчики будут раскрашивать синей шерстью, а девочки – зеленой шерстью.

Воспитатель: Предлагаю подойти к столам, присаживайтесь туда, где вам будет удобно. Потрогайте цветную шерсть. Какая она на ощупь?

Полина, у тебя какая шерсть?

Артем, а у тебя какая шерсть?

Берем в руки шерсть, растягиваем, понемножку отщипываем небольшие кусочки и умелыми ручками раскладываем ее тонким слоем по поверхности круга, прижимаем ее пальчиками. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за границы клубочка.

(Дети отщипывают маленькие кусочки от шерсти и выкладывают ее тонким слоем.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. Сложим их бабушке в корзинку.

Бабушка: Спасибо ребятишки, вы такие молодцы! Потрудились на славу, помогли мне. А сейчас, я приглашаю вас к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: «Что мы знаем о птицах» для детей 5 – 6 лет

Данный конспект НОД предназначен для детей 5 - 6 летнего возраста. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний детей о птицах. Основные задачи: закрепить знания детей о птицах Пензенского кра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )

Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...