Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
статья по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
‒ продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;
‒ упражнять детей приёму раскладывания шерсти на бархатной бумаге.
Развивающие:
‒ развивать мелкую моторику пальцев рук;
‒ развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого;
‒ развивать наблюдательность, любознательность;
‒ развивать цветовосприятие, воображение.
Воспитательные:
‒ воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать;
‒ воспитывать внимательность, самостоятельность;
‒ воспитывать умение радоваться своей работе.
Словарная работа: клубочек, зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, черный, гладкий, пушистый.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание клубочков ниток, чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют.
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, кукла «Бабушка», корзинки, клубки разного цвета и размера по количеству детей, две дорожки: узкая, широкая, шаблоны клубочков, шерсть синего и зелёного цвета.
Ход непрерывной образовательной деятельности
(Дети играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Входит воспитатель с куклой «Бабушка».)
Бабушка: Ребята, у меня случилась беда, потерялись все мои клубочки. Хожу по детскому саду нигде не могу их найти. Мой котик озорник играл и разбросал их где-то. Не могли бы вы мне помочь их отыскать?
Воспитатель: Поможем бабушке отыскать потерянные клубочки?
Дети: Да.
(Дети расходятся по группе, ищут клубочки.)
Воспитатель: Смотрите, Рита нашла клубочек и Кирилл нашел…
(Находят одиннадцать клубочков разного цвета.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бабушкины клубочки. Какого они цвета?
(Дети называют.)
Воспитатель: Полина, какого цвета твой клубочек?
Ирина, а у тебя какого цвета?
Артем, а у тебя какого цвета?
Потрогайте каждый свой клубочек, приложите к щёчке. Какие они на ощупь?
Дети: Мягкие, пушистые, колючие, тёплые.
Воспитатель: Ребята, если клубочки смогли укатиться от бабушки, значит какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а клубочки у вас одинаковые по размеру?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: У кого-то он большой, а у кого-то маленький. Если клубочек можно спрятать в ладошках, значит он маленький. Если нельзя спрятать в ладошках, значит он большой. Положите клубочки, пожалуйста, на поднос. А сейчас мы разложим клубочки по убыванию от самого большого до самого маленького. Какой самый большой клубочек? Начинаем раскладывать клубочки слева направо. Молодец! (умница). А теперь какой самый большой клубочек? и т. д. Вот теперь мы знаем, какой самый большой клубочек, а какой самый маленький.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть с клубочками. А Бабушка будет смотреть, как вы играете.
(Воспитатель раздает детям по одному клубочку и подходит с детьми к дорожкам)
Воспитатель: Ребята, те, у кого маленькие клубочки, будут катить их по узкой дорожке, а те, у кого большие клубочки – по широкой дорожке. Покажите узкую дорожку, а теперь – широкую. На узкой дорожке начинаем катить с зеленого прямоугольника, а на широкой дорожке – с желтого прямоугольника. Какие вы ловкие, не убегает с дорожки клубок. Правильно, молодцы, ребята.
Бабушка: Молодцы ребятишки, но ещё не нашлись у меня синие и зеленые клубочки.
Воспитатель: Что же делать? Вы хотите помочь бабушке? А как мы будем помогать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У нас в группе есть клубочки белого цвета. Предлагаю раскрасить их не цветными карандашами, не фломастерами, а цветной шерстью. Мальчики возьмут клубочки с синей ниточкой и тарелочку с синей шерстью, а девочки возьмут клубочки с зеленой ниточкой и тарелочку с зеленой шерстью. Мальчики будут раскрашивать синей шерстью, а девочки – зеленой шерстью.
Воспитатель: Предлагаю подойти к столам, присаживайтесь туда, где вам будет удобно. Потрогайте цветную шерсть. Какая она на ощупь?
Полина, у тебя какая шерсть?
Артем, а у тебя какая шерсть?
Берем в руки шерсть, растягиваем, понемножку отщипываем небольшие кусочки и умелыми ручками раскладываем ее тонким слоем по поверхности круга, прижимаем ее пальчиками. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за границы клубочка.
(Дети отщипывают маленькие кусочки от шерсти и выкладывают ее тонким слоем.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. Сложим их бабушке в корзинку.
Бабушка: Спасибо ребятишки, вы такие молодцы! Потрудились на славу, помогли мне. А сейчас, я приглашаю вас к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: «Что мы знаем о птицах» для детей 5 – 6 лет
Данный конспект НОД предназначен для детей 5 - 6 летнего возраста. Цель данного занятия: обобщение и закрепление знаний детей о птицах. Основные задачи: закрепить знания детей о птицах Пензенского кра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...