Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорьева Елена Викторовна

Конспект предназначен для воспитанников 4-5 лет; направлен на развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей    4-5 лет (средняя группа)

                                                                                                 

                                           Выполнила: Григорьева Е.В. воспитатель        

                                                                  МБДОУ «Детский сад №7

                                                                 «Золушка»  г. Рассказово

                             

                                                      2020г.

Конспект занятия по развитию речи для детей   4-5 лет (средняя группа)

Выполнила: Григорьева Е. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад№7 «Золушка»

Тема:   « В гости к Машеньке»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей знания о домашних и диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, о временах года.  Формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.  

Развивающие: Развивать связную речь, умение выразительно рассказывать стихотворения, отгадывать загадки, расширять словарный запас умение образовывать и использовать в речи прилагательные, характеризующие качества предметов, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброжелательность,

бережное отношение к животным, природе.

Оборудование и материалы:   ноутбук, проектор, изображение солнца, презентация «Домашние животные»; предметы: ключ, шапка, ложка, шар, книга, кукла; игрушки:  3 медведя, зайцы, белочка, еж; набор картинок  с изображением животных и корма для них, кукольная посуда.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!  Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, радостное!) Ребята, сегодня нас пригласила в гости одна сказочная героиня из любимого вами мультфильма – это девочка, которая дружит с медведем. Догадались кто это, как ее зовут? На экране появляется изображение Машеньки.

Воспитатель: Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. Пойдем к ней в гости?  А, вы знаете куда идти? (нет) Нам поможет солнышко.

Солнышко красное, гори, гори ясное!

В небо пташкой залети, нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи.

Всех на свете детушек обогрей, оздорови! (изображение солнца из картона ) Посмотрите какое оно? (круглое, яркое, веселое) Дети идут за солнышком.

Ребята, посмотрите, на нашем пути волшебная дорожка, нам нужно по ней пройти и собрать  предметы ( ключ, шапка, ложка, шар, книга, кукла). Покажите солнышку, что у вас? (называют предмет, его цвет, форму, отличительные особенности)  Назовите свои предметы ласково.

Игра «Назови ласково»

(ключик, шапочка, ложечка, шарик, книжечка, куколка)

А солнышко нас зовет дальше в путь. Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года? (весна) Как вы догадались?  По каким приметам? (стало тепло, распустились листочки, появилась трава и первые цветы). Посмотрите, наша дорога идет через весенний лес.

-  Добрый лес, старый лес!  Полон сказочных чудес!  По тропинке мы пойдем. Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Давайте послушаем (звучат звуки леса, пение птиц) Ребята, как нужно вести себя в лесу?( не кричать, не ломать ветки, не бросать мусор)

«Игра со звуками»

Воспитатель:  Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш)

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комара: (З) - зебра, машина,  зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

Песенку ветра (Ш- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Гимнастика для глаз

Светит солнце в вышине  (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка (смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (по кругу)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз.)

Солнышко привело нас на лесную полянку. Давайте посмотрим, кто нас встречает? (медвежата) Сколько их? (три)  Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)  Где сидят медвежата? (под елками)   Какие по цвету елочки? (зеленые)  А медведи? (коричневые)  Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие) Сколько елочек? (две) Кого еще вы видите на лесной полянке?(белки и зайцы) Какие они?  Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (серая) А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А как называются детеныши  зайчихи? (зайчата).  Посмотрите, а  у белочки, какие ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши  белочки? (бельчата) Правильно. Кого мы видим под кустиком в траве? (ежика) Какой он? Можно его погладить? Для чего ему иголки? Кто может рассказать стихотворение про этих животных? (чтение стихотворений ).

Физкультминутка «Дай нам солнышко тепла»

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки.

Тук-тук молоточками, хлоп-хлоп лапоточками

Прыг-прыг словно зайки скачут по лужайке.

Вот мы уже приближаемся к домику Машеньки.  А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

  Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

  Хлопает крыльями громко-громко,

  Курочек верный пастух,

  Как зовут его? (петух).

 

  Мохнатенькая, усатенькая,

  Молочко пьёт,

   Песенки поёт (кошка)

   

   Голодна — мычит,

   Сыта — жуёт,

   Малым ребяткам

   Молоко даёт (корова)

   С хозяином дружит,

   Дом сторожит,

   Живёт под крылечком,

   Хвост колечком (собака)

 

  Скок-скок, скок-скок,

   Хвост и грива на бочок.

   Иго-го кричит она громко

   Бьет копытцем звонко-звонко  (лошадь)

 

 Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)

( К каждой загадке на экране появляется изображение животного)

Много у Машеньки животных, давайте поможем их накормить.

 Игра «Кто что ест?»

(дети находят картинки с изображением  корма и раскладывают к изображениям животных, игра проводится на ковре)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали, животных накормили! Посмотрите, нас встречает Машенька (изображение на экране).  Она накрыла для нас стол. Что мы видим на столе? (посуду и угощение, рассматривание и название  предметов, для чего предназначены) Но только не успела она к нашему приходу сварить компот. Поможем Маше?

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот   (левую ладошку держат «ковшиком» - правым указательным пальцем «мешают»)

Фруктов нужно много - вот (показывают ладони)

Нужно яблоки помыть (моют)

Мелко грушу «покрошить» (режут ножом)

Отожмем лимонный сок (отжимают ладонями)

Насыпем сахарный песок (посыпают пальцами)

Варим, варим мы компот (мешают в ладошке)

Угостим честной народ (разводят руки в стороны)

Давайте скажем Машеньке : «Спасибо за угощение»  и вернемся в детский сад. Ребята, где мы с вами были? Кого видели? Что вам понравилось больше всего?

        Литература:

Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c

Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.

Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. Часть 1. - М.: Корифей, 2015. - 80 c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...