Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ХУНЧУГЕШ» СЕЛА КЫЗЫЛ-ДАГ БАЙ-ТАЙГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по «Речевому развитию»
на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»
(средняя группа)
Воспитатель: Монгуш М.М.
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания; обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи, совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизнесением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картин; мнемотаблица.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1 | 2 | 3 | |
Мотиваци-онно-побу-дительный | - Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в гости к сказке нас неси!». (Повторяют за воспитателем слова.) - Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели. В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка. Маша в чаще заблудилась, Суп у Мишки похлебала, К трем медведям в дом явилась. Стульчик маленький сломала. - Правильно, это сказка «Три медведя». Присаживайтесь на пенечки и слушайте сказку внимательно. (Читает.) | Речевая: повторяют слова за воспитателем. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Коммуникативная: слушают сказку | 1мин 6 мин |
Организационно-поисковый | Воспитатель выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает им вопросы. - Ребята, понравилась вам сказка? Кто герои этой сказки? (Герои сказки - три медведя и девочка Маша.) - Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.) - Куда она пришла? В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей. - Как звали медведей? (Медведей звали Михаиле Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) - Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.) - Что сделали девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски большую, поменьше и маленькую, и три ложки; Схиыиую, среднюю и маленькую Она шит Гичыиую чожку и пост т Опчышш | Познавательно-исследовательская: рассматривают обложку книги, иллюстрации к сказке. Коммуникативная: отвечают на вопросы. | 8 мин |
Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)
и сдвинул его с места?». Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?».)
Физкультминутка «ТРИ МЕДВЕДЯ» -Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Три медведя шли домой: Идут по кругу. Папа был большой-большой, Идут, поднимают руки вверх. Мама - чуть поменьше ростом, Держат руки на уровне груди. А сынок - малютка просто. Приседают. Очень маленьким он был Выполняют покачивание в приседе. С погремушками ходил. «Звенят погремушками». Воспитатель предлагает пересказать сказку «Три медведя» по мнемотаблице. Проводит дидактическую игру «Расставим картинки по порядку». Выставляет сюжетные картинки на столе с последовательности.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности: 1) Картинка «Маша возле домика медведей». 2) Картинка «Маша в столовой». 3) Картинка «Маша в спальне». 4) Картинка «Медведи в столовой». 5) Картинка «Медведи в спальне». 6) Картинка «Маша убегает в окно» | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: повторяют слова за воспитателем. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Познавательно-исследовательская: определяют последовательность сюжетных картинок по содержанию сказки | 2 мин 2 мин | ||
Рефлексивно-корригирующий | - Понравилось ли вам в сказочном лесу? Наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, снова в садик нас неси!». Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке игрушек на место | Коммуникативная: выражают свои эмоции | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501285-1702478827.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472359-1683093643.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...