Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивной приставки mimio.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на развитие речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через использование ИКТ - технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimio_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
«Центр развития ребёнка детский сад «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием интерактивной
приставки mimio.
Тема: « Путешествие в страну сказок »
Подготовила: воспитатель старшей группы
Сидорова Н.И.
Краснослободск 2021г.
Цель : Развивать интерес к сказкам и способствовать созданию условий по использованию сказки в социально – нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
Задачи :
Образовательные : Создавать условия для развития логического мышления посредством умственных операций анализа , синтеза, обобщения.
Расширять представления детей о русских народных и авторских сказках.
Развивающие : Развивать речь ребёнка посредством ответов по содержанию сказок, умением излагать мысли логически верно. Развивать умение узнавать сказки и сказочных персонажей по загадкам, иллюстрациям. Активизировать словарный запас детей на основе материала сказок.
Воспитательные : Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, способность устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Создание эмоционально – положительного фона, воспитывать коммуникативные качества, чувство дружбы.
Предварительная работа : Актуализация знаний и умений детей работы с приставкой мимио. Чтение русских народных и авторских сказок.
Материалы и оборудование : Интерактивная приставка мимио, проектор, компьютер, магнитно - маркерная доска, игрушка Колобок, плоскостное изображение Бабы – Яги (постер), сундучок, карточки с загадками, золотые монетки (кондитерское изделие).
Ход образовательной деятельности :
- Вводная часть.
Воспитатель : - Ребята, вы ничего не слышите? (Звук за дверью). Кажется, нас кто – то просит о помощи! (Открывает дверь) : - Да это колобок к нам катится! (Берёт игрушку из-за двери в руки).
Колобок: - Помогите, спасите! Баба – Яга закрыла в темнице сказочных персонажей из разных сказок! И не пускает их домой в свои сказки!
Воспитатель : - Почему?!
Колобок : - Потому, что они не справились с заданиями, и теперь к своим сказкам они не смогут попасть!
Воспитатель :- Ребята, что же делать ? ( Нужно им помочь.)
- А как же нам им помочь? (Справиться с заданиями.)
Целеполагание
Колобок : - Вам нужно вместе со мной в сказочную страну отправиться. И там надо будет хорошо вспомнить знакомые сказки, найти и выполнить задания, с которыми сказочные герои не справились . Быть внимательными, думать, размышлять вместе. Согласны?(Да)
- Основная часть.
Колобок : - Вокруг себя повернитесь, в сказочной стране очутитесь!
Выскакивает Баба – Яга (Воспитатель ставит на магнитную доску постер Б – Яги):
- Ага!! Как бы не так! Да эта малышня, наверное, и сказок – то не знает. Ну может, так, одну – две…
Воспитатель: - Да как же не знают! Давайте расскажем ей при помощи наших пальчиков.
Раз , два, три, четыре, пять- (Загибаем пальчики)
Будем сказки называть! (Хлопаем в ладоши)
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
И Снегурочка – краса, Три медведя, Волк и лиса,
Не забудем Сивку – бурку, нашу вещую каурку, (Загибаем пальчики)
Волк и семеро козлят. Этим сказкам каждый рад! (Хлопаем в ладоши)
Баба – Яга: - Ух ты! Ишь ты! Молодцы, знают… Что ж, дам – ка я вам, пожалуй, волшебный сундучок, в нём вы найдёте, героям каких сказок нужно помочь. Отгадайте сначала сказку, потом появится задание, его и выполняйте. Ха – ха, если сможете, конечно! (« Отдаёт» сундучок.)
Воспитатель :- Ну, спасибо и на этом! Старинная вещица! Заглянем внутрь. Здесь загадка!
- Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
Воспитатель обращает внимание детей на слайд « Игра «Накрой стол»» (интерактивная приставка мимио): - Смотрите. Вот и появилось первое задание. Машенька не смогла расставить посуду с полки на стол, подобрать её по размеру стульев. Ну а мы – то умеем сравнивать предметы по величине. Кто хочет Машеньке помочь?
(Вызванный ребёнок переносит стилусом соответствующего размера посуду на стол)
Воспитатель достаёт из сундучка следующую загадку.
Хрю – хрю – хрю! Каких три братца больше волка не боятся?
Потому, что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный. (Три поросёнка)
- Правильно. На волшебном экране появилось задание к этой сказке (слайд «Построй дом»). Ленивый братец Ниф – Ниф так и не смог научиться строить дом , как у умного Наф - Нафа . А надо было построить дом из кирпичиков и начиная с третьего ряда вставить окно. (Желающий ребёнок стилусом формирует дом из кирпичей).
Воспитатель читает следующую загадку из сундучка :
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой.
Кто отгадал загадку, тогда скорей ответь.
Названье этой сказки…(Маша и медведь).
Появляется слайд « Сосчитай пирожки»
- Медведь – то неграмотный, считать не умеет. А нужно было лишь с пенёчка переложить пирожки в короб и сосчитать их. (Дети выполняют задание при помощи стилуса.)
- Молодцы. Уже трём сказочным героям помогли. Можно немного и отдохнуть.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. (Движения по тексту)
Он не узок, не широк, не широк.
В нём зайчишка прыг да прыг,
Воробьишка чик – чирик.
Мушка крылышками машет,
Мышка же с платочком пляшет.
Петушок тянет носок,
А лягушка скок да скок.
Ёж закрыл дверной замок,
Охраняет теремок.
Воспитатель достаёт загадку:
Вёдра в дом идут с водой, едет печь сама собой.
Что за чудо, в самом деле? Это сказка о …( Емеле).
Слайд «Сосчитай брёвна»
- Эх, Емеля..! Поленился переложить брёвна в сани и сосчитать их. (Ребёнок выполняет задание при помощи стилуса, остальные хором считают брёвна.)
- Следующая загадка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Деревянный…(Буратино).
- Молодцы. С чем же не справился Буратино?
(Слайд « Дойди до черепахи») – Нашему Буратино надо дойти до мудрой Черепахи, чтобы получить золотой ключик. А идти нужно было по листочкам кувшинок по порядку по цифрам . А потом вернуться с ключиком назад, прыгая по цифрам в обратном порядке. Цифры он не знает, не хотел их изучать, Мальвину не слушался , вот и попал в беду. (Дети выполняют необходимые задания , прямой и обратный счёт хором.)
- Отгадаем ещё сказку:
Стрела молодца угодила в болото.
Но где же невеста, жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Зовут ту невесту…(Царевна – лягушка).
Слайд «Найди царевну – лягушку». Включается звуковое сопровождение – аудиофайл с кваканьем лягушек.
- Совсем растерялся наш Иван – царевич, большое болото наполнено множеством квакушек. Как же узнать, которая его заколдованная невеста? Попросим помощи у верхней лягушки. (Верхняя лягушка справа вытягивает маршрут движения Ивана – царевича. Ребёнок действует стилусом по инструкции. При нажатии на большую кочку появляется царевна – лягушка.)
- Молодцы. Отправляемся дальше : От зимы и до весны он приносит детям сны.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном, волшебник, многим он известный.
А ну, скажи, как гном тот называется? (Оле Лукойе).
Появляется слайд «Расставь под зонтики». – Ребята, смотрите, тут стоят герои из разных сказок: одни добрые, другие злые. Их много, и старенький волшебник Оле запутался, над какими героями он должен раскрыть цветной или чёрный зонтик. Поможем ему расставить этих героев под нужные зонтики. (Дети выполняют задание).
- В сундучке осталась последняя загадка:
Взяв для подкрепления баночку варения,
Отправляется в полёт человечек – вертолёт. (Карлсон).
- Посмотрим, с чем же не справился « лучший в мире Карлсон.»
Появляется слайд « Собери Карлсона».
- Оказывается, добряк так объелся варенья, что не сумел собрать свой собственный портрет. Поможем сластёне. Будем стилусом передвигать части портрета и составим целое изображение. (Дети выполняют указанные действия).
Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Помогли героям сказок. Ну, Костяная нога, тебе придётся отпустить их по своим сказкам!
Баба – Яга : - Так уж и быть. Все персонажи довольны, радостно разбежались по своим сказкам. А ребятам говорят огромное спасибо и дарят вот такие аплодисменты…
Появляется слайд «До новых встреч!», воспитатель нажимает на аудиофайл и звучат аплодисменты.
Баба – Яга: - Ну, а мне пора! ( Улетает со свистом).
Колобок: - Спасибо, вам, дорогие ребята. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! А мне пора в свою сказку, до свидания!
( Укатывается).
III . Заключительная часть.
Воспитатель : Молодцы! Чем мы занимались? (Помогали героям сказок выполнить задания.)
Какие задания мы выполняли, чтобы им помочь? (Ответы детей).
От кого мы их спасали? (из темницы бабы – Яги.)
Вам понравилось? (Да.)
Что вам понравилось больше всего?
- Сказочные герои вам кое – что оставили в волшебном сундучке. (Воспитатель достаёт из сундучка шоколадные монетки в обёртках с изображением сказочных персонажей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с использованием речедвигательных упражнений
Занятие по развитию речи сиспользованием речедвигательных упражнений...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»
Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»
Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема «Чьи, в лесу бусы»
Познаем окружающий мир через игру...
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...