Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивной приставки mimio.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидорова Наталья Ивановна

   Занятие направлено на развитие речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через использование ИКТ - технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mimio_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация  

                  Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

                                 «Центр развития ребёнка детский сад «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

с использованием интерактивной

приставки mimio.

Тема: « Путешествие в страну сказок »

                                     Подготовила: воспитатель старшей группы

                                                                                     Сидорова Н.И.

                                                      Краснослободск 2021г.

Цель :  Развивать интерес к сказкам и способствовать созданию условий по использованию сказки в социально – нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.  

Задачи :

Образовательные : Создавать условия для развития логического мышления посредством умственных операций анализа , синтеза, обобщения.

Расширять представления детей о русских народных и авторских сказках.  

Развивающие :  Развивать речь ребёнка посредством ответов по содержанию сказок, умением излагать мысли логически верно. Развивать умение узнавать сказки и сказочных персонажей по загадкам, иллюстрациям. Активизировать словарный запас детей на основе материала сказок.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, способность устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Создание эмоционально – положительного фона, воспитывать коммуникативные качества, чувство дружбы.

Предварительная работа :   Актуализация знаний и умений  детей работы с приставкой мимио. Чтение русских народных и авторских сказок.

Материалы и оборудование : Интерактивная  приставка мимио, проектор, компьютер, магнитно - маркерная доска, игрушка Колобок,  плоскостное изображение Бабы – Яги (постер), сундучок, карточки с загадками, золотые монетки (кондитерское изделие).

                                     Ход образовательной деятельности :

  1. Вводная часть.

Воспитатель : - Ребята, вы ничего не слышите? (Звук за дверью). Кажется, нас кто – то просит о помощи! (Открывает дверь) : - Да это колобок к нам катится! (Берёт игрушку из-за двери в руки).

Колобок: - Помогите, спасите! Баба – Яга закрыла в темнице сказочных персонажей из разных сказок! И не пускает их домой в свои сказки!

Воспитатель : - Почему?!

Колобок : - Потому, что они не справились с заданиями, и теперь к своим сказкам они не смогут попасть!

Воспитатель :- Ребята, что же делать ? ( Нужно им помочь.)

- А как же нам им помочь? (Справиться с заданиями.)

Целеполагание

Колобок : - Вам нужно вместе со мной в сказочную страну отправиться. И там надо будет хорошо вспомнить знакомые сказки, найти и выполнить  задания, с которыми сказочные герои не справились . Быть внимательными, думать, размышлять вместе. Согласны?(Да)

  1. Основная часть.

Колобок : - Вокруг себя повернитесь, в сказочной стране очутитесь!

Выскакивает Баба – Яга (Воспитатель ставит на магнитную доску постер Б – Яги):

- Ага!! Как бы не так! Да эта малышня, наверное, и сказок – то не знает. Ну может, так, одну – две…

Воспитатель: - Да как же не знают! Давайте расскажем ей при помощи наших пальчиков.

Раз , два, три, четыре, пять-     (Загибаем пальчики)

Будем сказки называть!           (Хлопаем в ладоши)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

И Снегурочка – краса, Три медведя, Волк и лиса,

Не забудем Сивку – бурку, нашу вещую каурку,           (Загибаем пальчики)

Волк и семеро козлят. Этим сказкам каждый рад!         (Хлопаем в ладоши)

Баба – Яга: - Ух ты! Ишь ты! Молодцы, знают… Что ж, дам – ка   я вам, пожалуй, волшебный сундучок, в нём вы найдёте, героям каких сказок нужно помочь. Отгадайте сначала сказку, потом появится задание, его и выполняйте. Ха – ха, если сможете, конечно! (« Отдаёт» сундучок.)

Воспитатель :- Ну, спасибо и на этом! Старинная вещица! Заглянем внутрь. Здесь загадка!

  1. Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?  (три медведя).

 Воспитатель обращает внимание детей на слайд « Игра «Накрой стол»» (интерактивная приставка мимио): - Смотрите. Вот и появилось первое задание. Машенька не смогла расставить посуду с полки на стол, подобрать её по размеру стульев. Ну а мы – то умеем сравнивать предметы по величине. Кто хочет Машеньке помочь?

(Вызванный ребёнок переносит  стилусом  соответствующего размера  посуду  на стол)

Воспитатель достаёт из сундучка следующую загадку.

Хрю – хрю – хрю! Каких три братца больше волка не боятся?

Потому, что зверь тот хищный  не разрушит дом  кирпичный.  (Три поросёнка)

- Правильно. На волшебном экране появилось задание к этой сказке (слайд «Построй дом»). Ленивый  братец  Ниф – Ниф так и не смог научиться строить дом , как у умного Наф - Нафа . А надо было  построить дом из кирпичиков и начиная с третьего ряда вставить окно. (Желающий ребёнок стилусом формирует дом из кирпичей).

Воспитатель читает следующую загадку из сундучка :

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Кто отгадал загадку, тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…(Маша и медведь).

 Появляется слайд « Сосчитай пирожки»

- Медведь – то неграмотный, считать не умеет. А нужно было лишь с пенёчка переложить пирожки в короб и сосчитать их. (Дети выполняют задание при помощи стилуса.)

- Молодцы. Уже трём сказочным героям помогли. Можно немного и отдохнуть.

                  Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.          (Движения по тексту)

Он не узок, не широк, не широк.

В нём зайчишка прыг да прыг,

Воробьишка чик – чирик.

Мушка крылышками машет,

Мышка же с платочком пляшет.

Петушок тянет носок,

 А лягушка скок да скок.

Ёж закрыл дверной замок,

Охраняет теремок.

Воспитатель достаёт загадку:

Вёдра в дом идут с водой, едет печь сама собой.

Что за чудо, в самом деле? Это сказка о …( Емеле).

Слайд «Сосчитай брёвна»

- Эх, Емеля..! Поленился переложить брёвна в сани и сосчитать их. (Ребёнок выполняет задание при помощи стилуса,  остальные хором считают брёвна.)

- Следующая загадка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Деревянный…(Буратино).

 - Молодцы. С чем же не справился Буратино?

(Слайд « Дойди до черепахи») –  Нашему Буратино надо дойти до мудрой Черепахи, чтобы получить золотой ключик. А идти нужно было по листочкам кувшинок  по порядку по цифрам . А потом  вернуться с ключиком назад, прыгая по цифрам в обратном порядке. Цифры он не знает, не хотел их изучать, Мальвину не слушался , вот и попал в беду. (Дети выполняют необходимые задания , прямой и обратный счёт хором.)

- Отгадаем ещё сказку:

Стрела молодца угодила в болото.

Но где же невеста, жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Зовут ту невесту…(Царевна – лягушка).

Слайд «Найди царевну – лягушку». Включается звуковое сопровождение – аудиофайл с кваканьем лягушек.

- Совсем растерялся наш Иван – царевич, большое болото наполнено множеством квакушек. Как же узнать, которая его  заколдованная невеста? Попросим помощи у верхней лягушки. (Верхняя лягушка справа вытягивает маршрут движения Ивана – царевича. Ребёнок действует стилусом по инструкции. При нажатии на большую кочку появляется царевна – лягушка.)

-  Молодцы. Отправляемся дальше : От зимы и до весны он приносит детям сны.

                                                               Послушным детям – зонтик разноцветный,

                                                               А непослушным – чёрный полагается.

                                                                Он гном, волшебник, многим он известный.

                                                                А ну, скажи, как гном тот называется? (Оле Лукойе).

Появляется слайд «Расставь под зонтики». – Ребята, смотрите, тут стоят герои из разных сказок: одни добрые, другие злые. Их много, и старенький волшебник Оле запутался, над какими героями он должен раскрыть цветной или чёрный зонтик. Поможем ему расставить этих героев под нужные зонтики.  (Дети выполняют задание).

- В сундучке осталась последняя загадка:

Взяв для подкрепления баночку варения,

Отправляется в полёт человечек – вертолёт.   (Карлсон).

- Посмотрим, с чем же не справился « лучший в мире Карлсон.»    

 Появляется слайд  « Собери Карлсона».  

- Оказывается, добряк так объелся варенья, что  не сумел собрать свой собственный портрет. Поможем сластёне. Будем стилусом передвигать части портрета и составим целое изображение. (Дети выполняют указанные действия).

Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. Помогли героям сказок. Ну, Костяная нога,  тебе придётся отпустить их по своим сказкам!

Баба – Яга : - Так уж и быть. Все персонажи довольны, радостно разбежались по своим сказкам. А ребятам говорят огромное спасибо и дарят вот такие аплодисменты…

Появляется слайд «До новых встреч!», воспитатель нажимает на аудиофайл и звучат аплодисменты.

Баба – Яга: -  Ну, а мне пора! ( Улетает со свистом).

Колобок:  - Спасибо, вам, дорогие ребята.    Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! А мне пора в свою сказку, до свидания!

 ( Укатывается).

III . Заключительная часть.

Воспитатель :    Молодцы! Чем мы занимались? (Помогали  героям сказок выполнить задания.)

Какие задания мы выполняли, чтобы им помочь? (Ответы детей).

От кого мы их спасали? (из темницы бабы – Яги.)

Вам понравилось?  (Да.)

Что вам понравилось больше всего?

- Сказочные герои  вам кое – что оставили в волшебном сундучке. (Воспитатель достаёт из сундучка шоколадные монетки в обёртках с изображением сказочных персонажей).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием речедвигательных упражнений

Занятие по развитию речи сиспользованием речедвигательных упражнений...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»

Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»

Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе

Конспект по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе...